ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2013 года N 430

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.12.2012 N 777 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, КАЧЕСТВА УСЛУГ, ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА И СТИМУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, КАЧЕСТВА УСЛУГ И ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА"

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление правительства Тульской области от 27.12.2012 N 777 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг, качества услуг, финансового менеджмента и стимулирования государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг, качества услуг и финансового менеджмента" следующие дополнения и изменение:

а) в названии, преамбуле, пункте 1 постановления после текста "государственных услуг" дополнить текстом "(выполнению работ)";

б) в названии, преамбуле, пункте 1 постановления после текста "качества услуг" дополнить текстом "(работ)";

в) в названии, пункте 1 постановления после слова "стимулирования" дополнить словом "руководителей";

г) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Тульской области разработать и реализовать аналогичные методики оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей муниципальных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента.

3.Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора Тульской области - председатель правительства Тульской области

Ю.М. Андрианов

Приложение
к постановлению правительства
Тульской области от 20.08.2013 N 430


Приложение

к постановлению правительства

Тульской области от 27.12.2012 N 777

МЕТОДИКА оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента

I. Общие положения


1. Методика оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Методика) разработана с целью осуществления контроля органами исполнительной власти за деятельностью государственных учреждений Тульской области в сфере расходования бюджетных средств.

2. Методика устанавливает организацию проведения и определяет показатели осуществления оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ), финансового менеджмента и стимулирования руководителей государственных учреждений в повышении эффективности деятельности по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Оценка).

Перечень исходных показателей для проведения Оценки представлен в приложении N 1 к Методике.

3. Оценка проводится с целью анализа и определения совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента.

4. Оценка состоит из годовой Оценки и ежеквартальной Оценки.

Ежеквартальная Оценка проводится в целях осуществления оперативного мониторинга по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года.

Годовая Оценка проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, начиная с оценки за 2013 год.

5. В Оценке участвуют:

государственные учреждения Тульской области, являющиеся получателями бюджетных средств;

государственные учреждения Тульской области финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.

II. Организация проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений

6. Государственные учреждения Тульской области (далее - государственные учреждения) представляют в органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений (далее – Учредитель), в целях проведения:

ежеквартальной и годовой Оценки в срок, не превышающий 25 календарных дней после завершения отчетного периода, отчет о результатах деятельности государственного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Отчет) по форме согласно приложению N 2 к Методике.

Государственные учреждения представляют Отчеты Учредителям на бумажном носителе и в электронном виде.

7. Учредители с использованием данных Отчетов, представленных государственными учреждениями, и данных автоматизированных систем, установленных у Учредителей, осуществляют проверку достоверности показателей Отчетов.

8. Учредители по итогам проверки достоверности показателей Отчетов в целях проведения ежеквартальной и годовой Оценки в срок, не превышающий 15 календарных дней после наступления срока сдачи Отчетов:

присваивают каждому показателю Отчета балл в соответствии с Методикой балльной оценки показателей эффективности деятельности государственного учреждения по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента согласно приложению N 3 к Методике;

составляют сводный рейтинг результатов оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Сводный рейтинг) по форме согласно приложению N 4 к Методике;

на основании Отчета и Сводного рейтинга разрабатывают рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента (далее - Рекомендации), по форме согласно приложению N 5 к Методике;

направляют Рекомендации в государственные учреждения с целью принятия мер по устранению причин, приведших к низкому значению показателей;

принимают решение о применении мер административного воздействия по отношению к руководителям государственных учреждений, действия (бездействие) которых привели к ухудшению деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

принимают решение о стимулировании руководителей государственных учреждений по итогам Оценки.

9. Учредитель вправе утверждать правовым актом порядок проведения дополнительной оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента с учетом специфики деятельности государственных учреждений и дополнительный перечень показателей.

10. Рекомендации по расчету баллов для установления выплат стимулирующего характера (премий) руководителям государственных учреждений по результатам проведения ежеквартальной Оценки и годовой Оценки представлены в приложении N 6 к Методике.

Решения о размерах выплат стимулирующего характера (премий) работникам государственных учреждений принимают руководители государственных учреждений.

III. Расчет показателей оценки эффективности деятельности государственных учреждений

По способу определения величины показатели делятся на 2 группы: фактические и расчетные.

Фактические показатели определяются государственным учреждением на основании информации государственного учреждения на отчетную дату. Исходные данные для расчета приведены в графе 7 приложения N 1 к Методике.

Расчетные показатели определяются в результате расчета формул, представленных в графе 6 приложения N 1 к Методике, на основании исходных данных, источники информации для которых приведены в приложении N 1 к Методике.

Приложение N 1

к Методике оценки эффективности деятельности
государственных учреждений по оказанию
государственных услуг (выполнению работ),
качества услуг (работ), финансового менеджмента
и стимулирования руководителей государственных
учреждений в повышении эффективности деятельности
по оказанию государственных услуг (выполнению работ),
качества услуг (работ) и финансового менеджмента

ПЕРЕЧЕНЬ исходных показателей для проведения оценки эффективности деятельности государственных учреждений по оказанию государственных услуг (выполнению работ), качества услуг (работ) и финансового менеджмента


N
 п/п

Код группы показа-теля

Наименование показателя

Ед. изм.

Периодич-ность проведения оценки

Формула для расчета

Исходные данные для расчета

1

2

3

4

5

6

7

Критерии по основной деятельности государственного учреждения и исполнительной дисциплине

1.

О.1

Наличие официального сайта государственного учреждения/раздела с информацией о государственном учреждении на сайте учредителя

да/нет

год

-

сведения о наличии официального сайта учреждения, раздела с информацией, ссылка на сайт

2.

О.2

Размещение информации о государственном учреждении на Официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  www.bus.gov.ru

да/нет

год

-

сведения о размещении информации об учреждении в соответствии с приказом Минфина РФ от 21.07.2011 N 86н, ссылка на страницу

3.

О.3

Соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетных смет/ПФХД

да/нет

год/квартал

-

информация ГРБС

4.

О.4

Соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной отчетности

да/нет

квартал

-

информация ГРБС

5.

О.5

Соблюдение сроков и порядка представления отчета о выполнении государственного задания/ плановых показателей

да/нет

год/квартал

-

информация ГРБС

6.

О.6

Отсутствие замечаний ГРБС в части представления государственным учреждением информации по отдельным запросам и выполнении отдельных поручений

да/нет

год/квартал

-

информация ГРБС

Критерий по оценке эффективности выполнения государственного задания/плановых показателей

7.

Э

Эффективность выполнения государственного задания/ плановых показателей [1]

%

год/квартал

Э =?ЭФ n / n

расчет

ЭФ n - эффективность оказания n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы);

%

n - количество оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ)

ед.

Оценка эффективност и оказания n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы)

%

ЭФ n  = (Дср/Э n )*100%

расчет

Дср - среднее значение выполнения показателей оказания n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы);

%

Э n - показатель эффективности расходования бюджетных средств на оказание n -ой услуги (выполнение n -ой работы)

%

Показатель эффективности использования бюджетных средств на оказание n -ой услуги (выполнение n -ой работы)

%

Э n =( Vn ф / Vn пл )*100%

мониторинг выполнения государственного задания

Vn ф - фактический объем финансирования n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы);

руб.

Vn пл  - плановый объем финансирования n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы)

руб.

Среднее значение выполнения показателей оказания n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы)

%

Дср = ?Д i / i

расчет

Д i  - достижение установленного значения i -го показателя оказания n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы);

%

i  - количество показателей оказания n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы)

ед.

Достижение установленного значения i -го показателя оказания n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы)

%

Д i = (З i ф /З i пл )*100%

мониторинг выполнения государственного задания

З i ф - фактическое значение i -го показателя оказания n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы);

ед.

З i пл - плановое значение i -го показателя оказания n -ой государственной услуги (выполнения n -ой работы)

ед.

Критерии по деятельности государственного учреждения, направленной на работу с кадрами

8.

К.1

Доля основного персонала  государственного учреждения, имеющего высшее образование, в общей численности работников

%

год

К.1=(Кв/Ко)*100%

сведения кадровой службы учреждения

Кв - количество основного персонала государственного учреждения, имеющих высшее образование;

чел.

Ко - общая численность работников государственного учреждения

чел.

9.

К.2

Укомплектованность государс твенного учреждения основным персоналом

%

год

К.2 = (Коп/Ко)*100%

сведения кадровой службы учреждения

Коп - количество штатных единиц основного персонала государственного учреждения

чел.

10.

К.3

Доля работников, прошедших повышение квалификации в рамках своей деятельности в общей численности работников

%

год

К.3 = (Кпк/Ко)*100%

сведения кадровой службы учреждения

Кпк - количество работников, прошедших повышение квалификации по своей деятельности

чел.

11.

К.4

Коэффициент текучести кадров

%

год

К.4 = Чу*100%/Чср

сведения кадровой службы учреждения

Чу - число уволенных работников государственного учреждения, выбывших за год по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход;

чел.

Чср - среднесписочная численность работников учреждения за год

чел.

12.

К.5

Проведение мероприятий по переводу работников государственного учреждения на "эффективные контракты" (Заключение с работниками государственных учреждений "эффективных контрактов")

да/нет

год

-

информация учреждения, реквизиты НПА

Критерии по качеству управления имуществом государственного учреждения

13.

И.1

Выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственного имущества

да/нет

год

-

информация учреждения, сведения по результатам проверок

14.

И.2

Проведение ежегодной инвентаризации

да/нет

год

-

сведения о проведении инвентаризации (таблица N 6) по форме 0503160, утвержденной приказами Минфина России от 28.12.2010 N 191н и от 25.03.2011 N 33н

15.

И.3

Количество выставленных требований на возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также порчи материальных ценностей

шт.

год

-

информация учреждения, сведения по результатам проверок

16.

И.4

Наличие представлений министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по результатам контрольного мероприятия

да/нет

год

-

информация учреждения

Критерии по качеству финансового менеджмента

17.

Р.1

Количество внесенных изменений в связи с экономией, образовавшейся в ходе исполнения бюджетной сметы/ПФХД

шт.

год/квартал

-

информация учреждения о внесенных изменениях в бюджетную смету/ПФХД на конец отчетного периода по установленной форме

18.

Р.2

Сумма изменений в бюджетную смету/ПФХД

%

год/квартал

Р.2= S / L *100%

сведения о внесенных изменениях в бюджетную смету/ПФХД на конец отчетного периода по установленной форме

S - сумма положительных изменений в бюджетную смету/ПФХД в связи с экономией, образовавшейся в ходе исполнения бюджетной сметы/ПФХД в отчетном периоде;

руб.

L - объем лимитов бюджетных обязательств согласно бюджетной смете (объем субсидии на выполнение государственного задания согласно ПФХД) в отчетном периоде с учетом внесенных в них изменений

руб.

19.

Р.3

Остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете (неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания) на конец отчетного года

%

год

Р.3 = ( L -К)/ L *100

сведения учреждения из отчета по форме 0503127, утвержденный приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н;

 отчета по форме 0503737, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

К - кассовое исполнение расходов бюджета Тульской области по бюджетной смете/ПФХД в отчетном году

руб.

20.

Р.4

Просроченная задолженность по начисленным выплатам по оплате труда перед работниками государственного учреждения (за исключением депонированных сумм)

да/нет

год/квартал

-

сведения учреждения по утвержденным формам

21.

Р.5

Равномерность расходов

%

год

Р.5=(К4-Кср)/Кср*100%

сведения учреждения из отчета по форме 0503127, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н;

 отчета по форме 0503737, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»