1. Основные направления
1.1. Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
1) введение федеральных государственных образовательных стандартов;
2) формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
3) разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
4) совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
5) разработку комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях общего образования.
1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя разработку и внедрение системы оценки качества общего образования.
1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образовательных организаций общего образования;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
3) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
2.1. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
1) обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
2) повышение качества подготовки чукотских школьников;
3) увеличение количества выпускников образовательных организаций общего образования, сделавших осознанный выбор при выборе профессионального образования;
4) повышение качества процедур аттестации педагогических работников образовательных организаций общего образования.
2.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает введение оценки деятельности образовательных организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
2.3. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 13.03.2017 N 103. | ||||||||
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях | тыс. человек | 7,080 | 7,187 | 7,191 | 7,449 | 7,474 | 7,489 | 7,507 |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.03.2017 | ||||||||
Численность обучающихся в системе профессионального образования по программам общего образования | тыс. человек | 0,105 | 0,104 | 0,106 | 0,105 | 0,105 | 0,105 | 0,105 |
Численность педагогических работников общего образования | тыс. человек | 0,739 | 0,720 | 0,724 | 0,741 | 0,736 | 0,735 | 0,733 |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.03.2017 | ||||||||
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника <*> | человек | 9,58 | 9,98 | 9,93 | 10,05 | 10,15 | 10,19 | 10,24 |
(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.03.2017 | ||||||||
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) | процентов | 22 | 33 | 44 | 56 | 67 | 78 | 90 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций общего образования | процентов | 30,0 | 25,9 | 25,9 | 25,9 | 25,8 | 25,8 | 25,7 |
Доля педагогических работников образовательных организаций общего образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 12,1 | 17,5 | 18,4 | 20,3 | 22,0 | 23,7 | 24,9 |
Удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности | процентов | 90 | 95 | 98 | 100 | 100 | 100 | 100 |
________________