Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "СТРУКТУРНЫЕ И СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2013 - 2018 ГОДЫ" (с изменениями на: 13.03.2017)

III. ИЗМЕНЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СООТНЕСЕННЫЕ С ЭТАПАМИ ПЕРЕХОДА К ЭФФЕКТИВНОМУ КОНТРАКТУ


1. Основные направления

1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

1) разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

2) совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

3) распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

4) разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

1.3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;

2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования детей;

3) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;

4) совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.

Не менее 50 процентов детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.

Повышение качества процедур аттестации педагогических работников дополнительного образования.

Увеличение доли организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности осуществляется на основании показателей эффективности.

3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей



Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет (не включая 18 лет)

тыс. человек

8,935

8,958

8,354

9,443

9,612

9,615

9,620

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет

процентов

57

59

62

63

68

71

75

Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей

тыс. человек

0,173

0,170

0,191

0,181

0,179

0,177

0,176

Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процентов

5,2

5,7

7,9

10,6

12,2

13,4

15,1

Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в расчете на одного педагогического работника <*>

человек

51,65

52,69

43,74

52,06

53,70

54,32

54,66

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей

процентов

53,3

52,5

50,0

47,0

44,0

41,0

38,0


(таблица в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.03.2017 N 103)

     ________________

<*> В результате проведенной структурной оптимизации сети образовательных учреждений в Чукотском автономном округе осталось 15 учреждений, реализующих программы дополнительного образования, и 164 ставки в учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования. Дальнейшая оптимизация сети (сокращение количества) учреждений дополнительного образования и ставок педагогов дополнительного образования невозможны в силу высокой дисперсности населения национального округа и могут привести в снижению доступности дополнительного образования для детей, а это в свою очередь негативно отразится на организации содержательного досуга, приведет к росту таких негативных явлений как алкоголизм, наркомания, преступность несовершеннолетних, поскольку в большинстве населенных пунктов Чукотского автономного округа занятиям детей в коллективах дополнительного образования нет другой альтернативы в силу малочисленности поселений и предельной упрощенности их инфраструктуры.

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту