1. Основные направления
1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
1) разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2) совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3) распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
4) разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
1.3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
1) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования детей;
2) разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования детей в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации дополнительного образования детей;
3) информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
4) совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников организаций дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.
Не менее 50 процентов детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание.
Повышение качества процедур аттестации педагогических работников дополнительного образования.
Увеличение доли организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности осуществляется на основании показателей эффективности.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет (не включая 18 лет) | тыс. человек | 8,935 | 8,958 | 8,354 | 9,443 | 9,612 | 9,615 | 9,620 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет | процентов | 57 | 59 | 62 | 63 | 68 | 71 | 75 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей | тыс. человек | 0,173 | 0,170 | 0,191 | 0,181 | 0,179 | 0,177 | 0,176 |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория | процентов | 5,2 | 5,7 | 7,9 | 10,6 | 12,2 | 13,4 | 15,1 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет в расчете на одного педагогического работника <*> | человек | 51,65 | 52,69 | 43,74 | 52,06 | 53,70 | 54,32 | 54,66 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей | процентов | 53,3 | 52,5 | 50,0 | 47,0 | 44,0 | 41,0 | 38,0 |
(таблица в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.03.2017 N 103)
________________
<*> В результате проведенной структурной оптимизации сети образовательных учреждений в Чукотском автономном округе осталось 15 учреждений, реализующих программы дополнительного образования, и 164 ставки в учреждениях дошкольного, общего и профессионального образования. Дальнейшая оптимизация сети (сокращение количества) учреждений дополнительного образования и ставок педагогов дополнительного образования невозможны в силу высокой дисперсности населения национального округа и могут привести в снижению доступности дополнительного образования для детей, а это в свою очередь негативно отразится на организации содержательного досуга, приведет к росту таких негативных явлений как алкоголизм, наркомания, преступность несовершеннолетних, поскольку в большинстве населенных пунктов Чукотского автономного округа занятиям детей в коллективах дополнительного образования нет другой альтернативы в силу малочисленности поселений и предельной упрощенности их инфраструктуры.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту