ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 года N 603-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА) НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 908-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 11 марта 2022 года N 233-П
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года N 124-ЗАО "Об установлении цен (тарифов) и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за их применением в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 года N 390-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года N 1157-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА) НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 14.11.2014 N 908-П)
1.1. Настоящий Порядок формирования подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 908-П)
1.2. Порядок определяет основные требования по формированию подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - тарифы, автономный округ).
1.3. Порядок разработан в целях:
- оказания помощи субъектам регулирования при формировании тарифов;
- установления единого механизма формирования расходов при расчете тарифов;
- достижения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг;
- защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- повышения ответственности субъектов регулирования за экономическую обоснованность предоставления расчетных материалов.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- регулируемый вид деятельности - перевозка пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории автономного округа;
- субъекты регулирования - юридические лица или индивидуальные предприниматели, применяющие регулируемые тарифы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- регулируемый тариф - цена (тариф), формируемая с учетом государственного воздействия на ее уровень;
- предельный тариф - регулируемый тариф, ограниченный верхним предельным размером;
- льготный тариф - регулируемый тариф, уровень которого утверждается ниже затрат субъекта регулирования с учетом возмещения в установленном законодательством порядке;
- регулирующий орган - департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 908-П)
1.5. Настоящий Порядок применяется субъектами регулирования при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах, а также регулирующим органом при установлении предельных тарифов.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 908-П)
1.6. Порядок распространяется на все субъекты регулирования, осуществляющие регулируемый вид деятельности.
2.1. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом осуществляются субъектами регулирования в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", по единым Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", при наличии действующей лицензии и по расписаниям, согласованным с администрацией муниципального образования, на территории которого осуществляются перевозки.
2.2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
2.3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
3.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из принципа обязательного раздельного учета объемов оказываемых услуг и расходов по регулируемому виду деятельности.
3.2. Предельные тарифы рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных расходов.
3.3. Расчет средств, относимых на себестоимость услуг и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3.4. Расчет предельных тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляется путем деления экономически обоснованных расходов субъекта регулирования на плановый объем перевозок на расчетный период с учетом предельного уровня рентабельности не более 10%.
3.5. В случае принятия администрацией муниципального образования в автономном округе, на территории которого осуществляются городские (пригородные) перевозки, решения о снижении предельных тарифов за счет средств местного бюджета администрация муниципального образования в автономном округе направляет в регулирующий орган обращение об установлении путем согласования льготного тарифа с представлением подтверждающей документации о средствах, предусмотренных в местном бюджете на данные цели на очередной финансовый год, в соответствии с Регламентом. Величина льготных тарифов устанавливается с учетом средств, предусмотренных в местном бюджете на данные цели на очередной финансовый год.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.11.2014 N 908-П)
4.1. Расчет расходов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (пункт 4 "Расходы, всего" приложения N 12 к настоящему Порядку) осуществляется по следующим статьям расходов:
4.1.1. Прямые расходы.
4.1.1.1. Оплата труда водителей и кондукторов (приложения NN 2, 3 к настоящему Порядку).
В данную статью включаются расходы на оплату труда водителей автомобильного транспорта, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров.
Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автомобильного транспорта по маршрутам.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, либо штатным расписанием, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося за последний расчетный период регулирования.
За расчетный и базовый периоды принимается календарный год (базовый период - период, предшествующий расчетному).
4.1.1.2. Страховые взносы.
Расчет страховых взносов осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
4.1.1.3. Топливо и смазочные материалы (приложения NN 4, 5 к настоящему Порядку).
В статье учитываются расходы на топливо, электроэнергию и смазочные материалы, используемые для обслуживания автомобильного транспорта. Основанием для расчета расходов являются нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов и цены на них.
Нормы расхода топлива, электроэнергии, смазочных материалов, утвержденные в установленном порядке, устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемого автомобильного транспорта.
При расчете тарифов стоимость топлива, смазочных материалов определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров, заключенных в соответствии с правилами закупок (конкурсов, торгов);
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.1.1.4. Износ и ремонт автомобильных шин (приложение N 6).
В данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных, исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов, не превышающих их сложившийся средний уровень за три предшествующих отчетных периода.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
4.1.1.5. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта (приложение N 7 к настоящему Порядку).
Основанием для расчета расходов на техническое обслуживание (далее - ТО) и текущий ремонт (далее - ТР) автомобильного транспорта являются нормы расхода материалов и запасных частей, утвержденные в установленном порядке.
Расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобильного транспорта и цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и ТР, с учетом фактически сложившегося объема работ на ТО и ТР за три предыдущих периода.
Нормативная численность ремонтных рабочих на ТО и ТР определяется исходя из норм трудоемкости по всем видам технического обслуживания с учетом фактически сложившегося объема работ по ТО и ТР за три предыдущих периода.
При определении расходов на оплату труда ремонтных рабочих, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий рабочих, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением либо штатным расписанием, с учетом фактического объема фонда оплаты труда этих категорий рабочих, сложившегося за последний расчетный период регулирования.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и ТР, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
4.1.1.6. Амортизация автомобильного транспорта (приложения NN 8, 9 к настоящему Порядку).
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобильного транспорта в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега (с учетом нормативного пробега). Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в организации на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации, и используется ей для извлечения дохода, и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.