УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 22 июля 2013 года N 208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26.08.2014 N 439, вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования (опубликован в "Ставропольской правде" - 27.09.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг. Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник управления
Л.Л. Шагинов
приказом
управления труда и занятости населения
Ставропольского края
от 22 июля 2013 г. N 208
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ О ПОЛОЖЕНИИ НА РЫНКЕ ТРУДА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении управлением труда и занятости населения Ставропольского края (далее - управление) и государственными казенными учреждениями службы занятости населения Ставропольского края (далее - учреждения занятости) государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ставропольском крае (далее - государственная услуга) и разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется:
неопределенному кругу лиц;
заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане), работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).
1.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях управления и учреждений занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru) и (или) государственную информационную систему Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) (www.gosuslugi.stavkray.ru), официальный сайт управления в сети Интернет (www.stavzaN .ru) (далее - официальный сайт управления), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.4. Информация о местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления и учреждений занятости содержится в приложении N 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту, размещается на официальном сайте управления, в помещениях МФЦ, публикуется в средствах массовой информации.
1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе ее предоставления сообщается работниками управления или учреждений занятости при личном обращении, при обращении в письменном виде, включая обращение в форме электронного документа, по телефону или с использованием Единого портала.
1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляется не позднее 15 дней с момента регистрации обращения.
1.7. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками управления или учреждений занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
1.8. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные федеральным государственным стандартом государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н, либо обеспечивается передача заявления в управление или учреждение занятости при наличии соглашения, заключенного с МФЦ.
1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники управления или учреждений занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (далее - отчество) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.10. Информирование о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
1.11. Информация о порядке предоставления государственной услуги публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах в помещениях управления и учреждений занятости, на официальном сайте управления, в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
1.12. На официальном сайте управления содержится следующая информация:
месторасположение, график работы (часы приема), номера телефонов, адреса электронной почты управления и учреждений занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схем (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) (не приводится);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень причин отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на содействие занятости населения (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест).
1.13. На информационных стендах содержится следующая информация:
схема размещения работников;
часы приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты управления и адреса электронной почты учреждений занятости населения;
реестр оказываемых государственных услуг; процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия управления и учреждений занятости, их должностных лиц и работников; перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
информация о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая информацию о возможности трудоустройства на временные, сезонные и общественные работы;
информация о возможности трудоустройства в другой местности;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
информация о проведении мероприятий, направленных на содействие занятости населения (например, о проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест).
1.14. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления, учреждений занятости и установленных часах приема получателей государственной услуги, размещаются при входе в помещения управления и учреждений занятости соответственно.
1.15. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях управления и учреждений занятости, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Ставропольского края, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
1.16. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1. Наименование государственной услуги: информирование о положении на рынке труда в Ставропольском крае.
2.2. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Ставропольского края деятельность учреждений занятости по предоставлению государственной услуги.
2.3. Государственную услугу предоставляют: определенному и неопределенному кругу лиц - управление; определенному кругу лиц - учреждения занятости на территории соответствующих муниципальных образований Ставропольского края.
2.4. Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением или учреждениями занятости, без необходимости обращения в иные органы и организации.
2.5. Предоставление государственной услуги также может осуществляться МФЦ при наличии соответствующих соглашений.
2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления каких-либо действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
2.7. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Ставропольском крае на официальном сайте управления, на Едином портале или региональном портале, в управлении, учреждениях занятости, МФЦ, средствах массовой информации.
2.8. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
2.9. Информация о положении на рынке труда в Ставропольском крае содержит следующие сведения:
основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Ставропольском крае:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда; численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в субъекте Российской Федерации, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда субъекта Российской Федерации с указанием средней заработной платы;
иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в субъекте Российской Федерации.
2.10. Информация о положении на рынке труда в Ставропольском крае размещается на официальном сайте управления, Едином портале или региональном портале, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.