Относительные показатели аварийности на основных автодорогах в Республике Ингушетия за 2012 год
Дорога | М-29 "Кавказ" | "Назрань- Малгобек- Н.Курп- Терек" | "Назрань- Грозный" | "Трасса Кавказ* Экажево- Сурхохи" | "Трасса Кавказ- Карабулак- ср. Ачалуки- Гайербек- Юрт" |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Протяженность, км | 42 | 56 | |||
Количество ДТП | 72 | 18 | 3 | 5 | |
Количество погибших | 31 | 17 | 0 | 5 | |
Количество раненых | 114 | 41 | 5 | 6 | |
Тяжесть последствий ДТП | 21,4 | 29,3 | 0 | 45,5 |
Одними из основных факторов, от которых зависит количество происшествий, являются место ДТП и интенсивность транспортного потока. Приведенные в табл. 8 показатели подтверждают, что наибольшее количество ДТП происходит на автомобильных дорогах с наиболее интенсивным движением - М-29 "Кавказ" и "Назрань- Малгобек- Н.Курп- Терек".
Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.