ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2013 года N 167
О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах"
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 24 декабря 2012 года 43-РЗ "О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотреть необходимые денежные средства для реализации указанной программы, а также обеспечить ее финансирование в последующие годы.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах"
Наименование | - | республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах" |
Дата принятия решения | - | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; |
Государственный | - | Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия |
Основные разработчики | - | Комитет промышленности, транспорта, связи и |
Цели и задачи Программы | - | Цели: |
Важнейшие целевые | - | к 2016 году ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов: |
Срок и этапы реализации | - | Программа реализуется в один этап, в 2013 - 2015 годах |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы | - | развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения; |
Объемы и источники | - | общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 158 965,344 тыс. рублей, из них средства: |
Ожидаемые конечные | - | сохранение жизни участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; |
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Республике Ингушетия в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения более 400 человек. На дорогах за последние 3 года погибло 27 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 125 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2009 – 2012 годы составил более 344 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Республики Ингушетия в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Республики Ингушетия должна стать республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах" (далее – Программа).
В Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2016 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из элементов которой также является обеспечение безопасности дорожного движения.
Результаты реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2009 года N 93, свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста количества автотранспортных средств.
На сегодняшний день ситуация с аварийностью в Республике Ингушетия характеризуется следующими показателями:
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 88 человек, количество ДТП - 235;
около 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в Республике Ингушетия происходит на территории городов и других населенных пунктов, в них погибают более 30 процентов и получают ранения более 50 процентов от общего числа пострадавших;
свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых более половины – наиболее трудоспособного возраста (26 – 40 лет);
в 2012 году зарегистрировано 33 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (14 процента от общего количества ДТП), в которых погибли 9 и получили ранения 33 детей;
наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств;
три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей.
Из расчета прогнозных показателей аварийности следует, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2016 году достигнет 313 человек. Рост к аналогичному показателю 2012 года составит более 18 процентов.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;
распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Ингушетия к 2016 году.
Основными причинами высокого уровня аварийности в Республике Ингушетия являются:
низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование населения о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных в Республике Ингушетия за 2009 - 2012 годы, приведены в таблицах 1 – 8 (по отчетным данным УГИБДД МВД по Республике Ингушетия).
Показатели аварийности в республике Ингушетия за 2009 - 2012 годы
Годы | Количество | Прирост (снижение) | Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) | ||||
ДТП, единиц | погибших, человек | раненых, человек | ДТП | погибших | раненых | ||
2009 | 203 | 90 | 356 | 20,2 | |||
2010 | 218 | 70 | 370 | 7,4 | -22,2 | 3,9 | 15,9 |
2011 | 191 | 96 | 304 | -12,4 | 37,1 | -17,8 | 24,0 |
2012 | 235 | 88 | 386 | 23 | -8,3 | 27 | 18,6 |
В 2012 году в Республике Ингушетия отмечен рост количества ДТП по сравнению с 2009 - 2011 годами. В то же время удалось стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью последствий.
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей, за 2009 - 2012 годы
Годы | Количество | Прирост (снижение) | Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) | ||||
ДТП, | погибших, человек | раненых, человек | ДТП | погибших | раненых | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2009 | 181 | 81 | 342 | 19,1 | |||
2010 | 191 | 64 | 345 | 5,5 | -21 | 0,9 | 15,6 |
2011 | 166 | 84 | 286 | -13,1 | 31,3 | -17,1 | 22,7 |
2012 | 219 | 82 | 373 | 32 | -2,4 | 30,4 | 18,0 |
Начиная с 2010 года идет рост числа ДТП, совершенных по вине водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению тяжести последствий и количества погибших в таких ДТП.
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии, за 2009 - 2012 годы
Годы | Количество | Удельный вес в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, % | Прирост (снижение) по сравнению | ||||||
ДТП, единиц | погибших, человек | раненых, человек | ДТП | погибших | раненых | ||||
2009 | 9 | 1 | 17 | 4,7 | 1 | ||||
2010 | 6 | 0 | 10 | 2,8 | -33,3 | -100 | -41,2 | ||
2011 | 16 | 7 | 32 | 8,7 | 166,7 | 220 | |||
2012 | 24 | 5 | 45 | 10,5 | 50 | 1 | 40,6 |
Одновременно с ростом показателей аварийности в 2011 - 2012 годах увеличился удельный вес ДТП, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, что свидетельствует о снижении правосознания и ответственности участников дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей за 2009 - 2012 годы