Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2013 года N 167

О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах"

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)

Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах".

2. Министерству финансов Республики Ингушетия при подготовке проекта закона Республики Ингушетия "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия от 24 декабря 2012 года 43-РЗ "О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотреть необходимые денежные средства для реализации указанной программы, а также обеспечить ее финансирование в последующие годы.

И.о. Председателя Правительства

Республики Ингушетия М. Чилиев

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "19" августа 2013 г. N 167

Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах"

Паспорт республиканской целевой программы


Наименование
 Программы

-

республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах"

Дата принятия решения
 о разработке Программы,
 дата ее утверждения
 (наименование и номер
 соответствующего
 нормативного акта)

-

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

 Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная распоряжением
 Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 года N 1995-р

Государственный
 заказчик

-

Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия

Основные разработчики
 Программы

-

Комитет промышленности, транспорта, связи и
 энергетики Республики Ингушетия

Цели и задачи Программы

-

Цели:
 сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Республики Ингушетия
 Задачи:
 предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

 снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

 развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

 совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

 повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения

Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели

-

к 2016 году ожидается достижение следующих значений целевых индикаторов:
 сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 13,6 процента по сравнению с 2012 годом;

 снижение социального риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) на 13,6 процента по сравнению с 2012 годом;

 снижение транспортного риска (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях , на 10 тыс. транспортных средств) на 13,5 процента по сравнению с 2012 годом;

 снижение тяжести последствий (числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) на 13,6 процента по сравнению с 2012 годом

Срок и этапы реализации
 Программы

-

Программа реализуется в один этап, в 2013 - 2015 годах

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

-

развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;

 обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;

 развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

 совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

 развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

-

общий объем финансовых средств для реализации Программы составляет 158 965,344 тыс. рублей, из них средства:
 республиканского бюджета - 42 146,8456 тыс. рублей;

 федерального бюджета - 71 759,672 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 45 058,8264 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 Программы и показатели социально-экономической
 эффективности

-

сохранение жизни участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

 формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению;

 обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения;

 обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

 снижение уровня дорожно-транспортного травматизма в Республике Ингушетия до уровня развитых стран

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Ежегодно в Республике Ингушетия в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения более 400 человек. На дорогах за последние 3 года погибло 27 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 125 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2009 – 2012 годы составил более 344 человек.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Республики Ингушетия в долгосрочной и среднесрочной перспективе.

Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Республики Ингушетия должна стать республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2013 - 2015 годах" (далее – Программа).

В Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия до 2016 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, одним из элементов которой также является обеспечение безопасности дорожного движения.

Результаты реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 2009 года N 93, свидетельствуют о том, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в республике в условиях значительного роста количества автотранспортных средств.

На сегодняшний день ситуация с аварийностью в Республике Ингушетия характеризуется следующими показателями:

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составило 88 человек, количество ДТП - 235;

около 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в Республике Ингушетия происходит на территории городов и других населенных пунктов, в них погибают более 30 процентов и получают ранения более 50 процентов от общего числа пострадавших;

свыше половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году составили лица в возрасте 26 - 60 лет, из которых более половины – наиболее трудоспособного возраста (26 – 40 лет);

в 2012 году зарегистрировано 33 дорожно-транспортное происшествие с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (14 процента от общего количества ДТП), в которых погибли 9 и получили ранения 33 детей;

наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств;

три четверти всех дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения связаны с водителями легковых автомобилей.

Из расчета прогнозных показателей аварийности следует, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления сферой обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2016 году достигнет 313 человек. Рост к аналогичному показателю 2012 года составит более 18 процентов.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:

разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;

невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере;

распыление бюджетных средств, отсутствие условий для привлечения внебюджетных средств в целях решения проблем обеспечения безопасности дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в республике может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.

Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.

Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Ингушетия к 2016 году.

Основными причинами высокого уровня аварийности в Республике Ингушетия являются:

низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;

отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование населения о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;

увеличивающаяся диспропорция между приростом количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Сведения об уровне аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных в Республике Ингушетия за 2009 - 2012 годы, приведены в таблицах 1 – 8 (по отчетным данным УГИБДД МВД по Республике Ингушетия).

Таблица 1

Показатели аварийности в республике Ингушетия за 2009 - 2012 годы


Годы

Количество

Прирост (снижение)
 по сравнению с предыдущим годом, %

Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП)

ДТП, единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

2009

203

90

356

20,2

2010

218

70

370

7,4

-22,2

3,9

15,9

2011

191

96

304

-12,4

37,1

-17,8

24,0

2012

235

88

386

23

-8,3

27

18,6

В 2012 году в Республике Ингушетия отмечен рост количества ДТП по сравнению с 2009 - 2011 годами. В то же время удалось стабилизировать показатели, связанные с количеством погибших и тяжестью последствий.

Таблица 2

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей, за 2009 - 2012 годы


Годы

Количество

Прирост (снижение)
 по сравнению с предыдущим
 годом, %

Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП)

ДТП,
  единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

1

2

3

4

5

6

7

8

2009

181

81

342

19,1

2010

191

64

345

5,5

-21

0,9

15,6

2011

166

84

286

-13,1

31,3

-17,1

22,7

2012

219

82

373

32

-2,4

30,4

18,0

Начиная с 2010 года идет рост числа ДТП, совершенных по вине водителей. При этом наблюдается тенденция к снижению тяжести последствий и количества погибших в таких ДТП.

Таблица 3

Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии, за 2009 - 2012 годы


Годы

Количество

Удельный вес в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, %

Прирост (снижение) по сравнению
 с предыдущим годом, %

ДТП, единиц

погибших, человек

раненых, человек

ДТП

погибших

раненых

2009

9

1

17

4,7

1

2010

6

0

10

2,8

-33,3

-100

-41,2

2011

16

7

32

8,7

166,7

220

2012

24

5

45

10,5

50

1

40,6

Одновременно с ростом показателей аварийности в 2011 - 2012 годах увеличился удельный вес ДТП, совершенных по вине водителей в нетрезвом состоянии, в общем количестве ДТП, совершенных по вине водителей, что свидетельствует о снижении правосознания и ответственности участников дорожного движения.

Таблица 4

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей за 2009 - 2012 годы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»