ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2009 года N 93
Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009-2012 годах"
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 08.11.2011 N 371, НГР ru06000201100290)
В целях повышения уровня безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009-2012 годах".
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Председатель Правительства
Республики Ингушетия Р. Цечоев
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009 - 2012 годах"
г. Магас 2008 г.
Наименование программы | Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009-2012 годах". |
Основания для | Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федеральной целевой программой"Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", от 20 февраля 2006 г. N 100. |
Заказчик программы | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия |
Основные | Министерство внутренних дел по Республике Ингушетия. |
Основная цель программы | Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Основные задачи программы | -повышение эффективности управления БДД - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; |
Сроки реализации программы | Программа рассчитана на 2009 - 2012 годы |
Перечень основных | 1 .Мероприятия направленные на совершенствование государственной системы управления обеспечением БДД. |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования программы на 2009-2012 годы составляет 132 млн. 060 Tbic.nv6. (в ценах 2009 года), в том числе : |
Ожидаемые конечные результаты | Повышение уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, их последствий и сокращение числа погибших на 10-15 % ежегодно; |
Система организации | Текущий контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет Правительство Республики Ингушетия |
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и районов привел к ухудшению условий движения, заторам, появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами и, как результат, к росту количества ДТП.
Наиболее эффективным средством, обеспечивающим решение задач снижения аварийности, являются программно-целевые методы, получившие распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (БДД), как на федеральном, так и региональном уровнях.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 100 от 20 февраля 2006 года утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Проблема обеспечения БДД приобрела особую остроту в последнее время и в Республике Ингушетия.
За 2007 год и 5 месяцев 2008 г. в Республике Ингушетия зарегистрировано 351 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 141, и получили ранение различной степени тяжести 478 человек. В числе пострадавших 51 ребенок, из них 16 со смертельным исходом.
Одним из распространенных видов дорожно-транспортных происшествий в республике (32,2% от общего количества ДТП) по-прежнему остается наезд на пешеходов и столкновение (41,9 % от общего количества ДТП).
Водители транспортных средств по-прежнему продолжают оказывать решающее воздействие на уровень безопасности дорожного движения в республике: 85 % всех аварий произошли из-за нарушения ими установленных Правил дорожного движения.
Анализ ДТП показывает, что одной из причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения и низким уровнем воспитательной работы среди кандидатов в водители.
Особую тревогу вызывают аварии с участием пассажирского транспорта. Основными факторами, обусловившими высокий уровень аварийности на пассажирском автотранспорте, являются: увеличение на рынке услуг по перевозке пассажиров числа субъектов малого предпринимательства, не имеющих надлежащих условий для обеспечения требований безопасной эксплуатации; ограниченное внедрение современных средств управления пассажирскими перевозками; недостаточная квалификация и низкая транспортная дисциплина водителей.
Решить эту проблему будет возможно приняв республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009-2012 годах".
Программа предусматривает реализацию мероприятий в совокупности формирующих единую стратегию Правительства Республики Ингушетия, городских и районных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, деятельность которых непосредственно связана с организацией работы транспортного комплекса, обеспечением безопасности дорожного движения, выполнением контрольных функций за исполнением действующего законодательства.
Разработанная программа является координирующим документом.
К основным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия относятся:
1. Возрастающий дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и районов, приводящий к снижению пропускной способности улично-дорожной сети и созданию очагов аварийности на автодорогах и автомагистралях.
2. Низкое качество образовательного процесса в учебных заведениях, осуществляющих обучение и переподготовку водителей автотранспортных средств, и рост числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортным средством.
3. Неудовлетворительная дисциплина водителей автотранспортных средств, невнимательность и небрежность при управлении транспортными средствами.
4. Отсутствие совершенной системы своевременного обнаружения дорожно-транспортного происшествия и оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
5. Рост дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, детей и подростков.
С учетом решения вышеназванных проблем подготовлен проект программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия в 2009-2012 годах".
2.1. Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах на основе создания целостного механизма управления всеми видами деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
2.2. Условием достижения цели данной программы является решение следующих задач:
- совершенствование процесса обучения и переобучения водителей транспортных средств, повышение их надежности;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуск к участию в дорожном движении;
- Совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов в городах и населенных пунктах, повышение условий дорожного движения и сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- совершенствование технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- развитие системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
2.3. Реализация мероприятий программы рассчитана на четыре года.
Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса мероприятий, которые объединены по основным направлениям:
1. Совершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.
Цель мероприятия: создание и введение в действие финансово-экономических и организационных механизмов воздействия на участников дорожного движения, совершенствование систем мониторинга общественного мнения и оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Обстановка с аварийностью в стране, в том числе и в Республике Ингушетия обостряется и, начиная с 2001 года, отмечается рост основных ее показателей. Аварийность в свою очередь обусловлена сознательным пренебрежением участниками дорожного движения нормами и правилами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, состоянием дорожной и транспортной инфраструктуры, техническим состоянием эксплуатирующегося автотранспорта.
Основной причиной ДТП является крайне низкая транспортная дисциплина водителей. Широкое распространение получило игнорирование ими Правил дорожного движения. Растет агрессивность вождения. Из-за нарушений Правил дорожного движения водителями транспортных средств в 2006, 2007, годах совершено 87 % к общему количеству ДТП, в которых погибло 158 и ранено 542 человек.
Большинство всех дорожно-транспортных происшествий совершено в городах и населенных пунктах. Улично-дорожная сеть республики не в полной мере соответствует требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. В большинстве улично-дорожная сеть в городах и населенных пунктах не оборудована искусственным освещением, не на всех участках автомобильных дорог наносится соответствующая дорожная разметка, не ведется работа по замене изношенных дорожных знаков.
Мероприятием предполагается:
- Строительство в городах и районах детских автогородков, организация на их основе базовых учебно- методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения.
-.Обучение водителей и сотрудников служб участвующих в ликвидации последствий ДТП приемам оказания первой медицинской помощи.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у участников дорожного движения стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах;
- повышение качества оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
2. Совершенствование системы направленной на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Цель мероприятия: совершенствование систем воспитания и обучения детей безопасному поведению на автодорогах, подготовки и переподготовки водительских кадров в образовательных учреждениях и организациях независимо от форм собственности, повышения профмастерства водителей автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки.
Одним из факторов, способствующих росту аварийности на пассажирском транспорте, является незнание или сознательное нарушение перевозчиками требований нормативных актов в сфере функционирования автомобильного транспорта.
Подготовка водительских кадров во многом не отвечает современным требованиям, качество обучения водителей снижается.
Мероприятием предполагается:
- проведение широкомасштабных акций: "Внимание Дети!", "Внимание пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"и.т.д. Привлечение республиканских, информационных и рекламных агентств, к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в СМИ республики по вопросам безопасности дорожного движения.;
- проведения в детских дошкольных и школьных учреждениях мероприятий с детьми направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (конкурс фестиваль юных инспекторов), чемпионаты ЮАШ по юношескому автомногоборью, внеклассных уроков по соблюдению Правил дорожного движения, тематических спортивно-массовых мероприятий, "Безопасное колесо", "Помни правила ГАИ-это правила твои", "Водитель, назови знак", "Брейн-ринг"История правил дорожного движения", конкурсов на лучший рисунок (плакат), частушку, турниров эрудитов "АВС" по тематике, связанной с безопасностью дорожного движения;
- оснащение детских дошкольных и школьных учреждений наглядным агитационным материалом по безопасности дорожного движения
- создание информационно-пропагандистской продукции, роликов, сюжетов, циклов передач, выступлений в СМИ с участием руководителей заинтересованных организаций и учреждений по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, а также организация наружной тематической рекламы (баннеры, перетяжки);
- повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений в части БДД;
- приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов
Ожидаемые результаты: