Недействующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 от 21 июня 2013 года N 190

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа ДП Воронежской области от 19.07.2017 N 62-01-06/154, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 26.07.2017).
____________________________________________________________________

(в ред. приказа ДПТ Воронежской области от 28.08.2013 N 248)


Во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" и в целях повышения эффективности промышленной политики Воронежской области и развития механизмов государственно-частного партнерства, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Методические рекомендации по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области.

1.2. Блок-схему присвоения статуса промышленного парка в Воронежской области.

1.3. Блок-схему присвоения статуса резидента промышленного парка в Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента промышленности
и транспорта Воронежской области
А.Ю.БРОДЕЦКИЙ




Утверждены
приказом
департамента промышленности и
транспорта Воронежской области
от 21.06.2013 N 190

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа ДПТ Воронежской области от 28.08.2013 N 248)

1. Общие положения


1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия организациям, претендующим на присвоение статуса управляющей организации (резидента) промышленного парка, в создании на территории Воронежской области промышленных парков, в управлении ими и в их функционировании во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".

1.2. Промышленные парки создаются в следующих целях:

формирования механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;

сглаживания дифференциации в уровнях развития муниципальных образований на территории Воронежской области посредством улучшения инвестиционного климата, обеспечения занятости трудоспособного населения и создания условий для создания и развития на базе промышленных парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса.

1.3. Основными задачами создания промышленных парков являются:

обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Воронежской области;

повышение доли высокотехнологичных промышленных производств в структуре валового регионального продукта;

диверсификация экономики муниципальных образований за счет создания благоприятных условий для размещения новых производств;

развитие конкурентной среды в экономике Воронежской области;

создание новых рабочих мест;

увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

создание условий для повышения благосостояния населения.

1.4. Признаками промышленных парков являются:

наличие территориально обособленного комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой, позволяющего компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности (далее - территориально обособленный комплекс);

наличие инфраструктуры как совокупности объектов инженерного и транспортного назначения, объектов связи;

наличие управляющей организации, являющейся единым оператором комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой и оказывающей услуги резидентам парка;

наличие перспективного плана развития промышленного парка - документа, определяющего цель, задачи и направления развития промышленного парка, основные виды деятельности резидентов промышленного парка, а также меры по достижению цели и реализации задач функционирования промышленного парка.

1.5. Основными принципами, используемыми при создании промышленных парков, являются:

рациональность использования научно-промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов;

необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития территории Воронежской области;

разграничение полномочий и ответственности всех участников процесса создания, управления и функционирования промышленных парков;

государственно-частное партнерство;

социальное партнерство в сфере труда работников, работодателей, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;

обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного парка;

эффективность для консолидированного бюджета Воронежской области;

создание необходимых условий для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами;

сохранение и улучшение качества окружающей среды.

1.6. При разработке методических рекомендаций учтены рекомендации Минэкономразвития России по созданию и развитию промышленных парков, претендующих на получение государственной поддержки в форме софинансирования инвестиций на их создание и развитие, а также опыт регионов Российской Федерации в части создания благоприятных административных условий для развития промышленных парков.

1.7. Уполномоченным органом на присвоение статуса промышленного парка (далее - уполномоченный орган) на территории Воронежской области является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).

2. Порядок создания промышленных парков


2.1. Создание промышленных парков может осуществляться по инициативе:

2.1.1. Правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение промышленного парка (органов государственной власти и местного самоуправления).

2.1.2. Потенциальных управляющих организаций промышленных парков и/или группы лиц, претендующих на роль резидентов промышленного парка.

2.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу в течение 30 дней со дня подачи заявки претендентом на присвоение статуса резидента (управляющей организации) промышленного парка в порядке, установленном приказом департамента "О реализации отдельных положений Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".

2.3. Территориально-пространственное обоснование проекта размещения промышленного парка должно соответствовать приоритетам Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года, схеме территориального планирования Воронежской области, а также программно-стратегическим документам развития Воронежской области и расположенных на ее территории муниципальных образований.

2.4. Проект создания промышленного парка должен быть проработан с точки зрения:

эффективности (экономической, бюджетной и социальной обоснованности);

востребованности в регионе (имеется ли спрос на его услуги со стороны потенциальных резидентов и других предприятий, научных организаций, учебных заведений и т.п.);

наличия трудовых ресурсов;

оценки имеющихся и возможных рисков.

2.5. К основным факторам оценки территорий, используемым при выборе площадок под создание промышленных парков, относятся:

- уровень инженерного обустройства территории;

- транспортная доступность;

- наличие и качество трудовых ресурсов;

- форма собственности и категория земельного участка;

- близость административно-деловых центров и рынков сбыта;

- наличие крупных якорных инвесторов (резидентов);

- инженерно-геологические условия территории;

- наличие и уровень развития социальной инфраструктуры.

3. Структура перспективного плана развития промышленного парка


3.1. Перспективный план развития промышленного парка (далее - проект) должен включать следующие базовые разделы:

1) описание проекта создания промышленного парка с указанием сроков его реализации, площади земельного участка, технических параметров объектов капитального строительства, мощности энергетических ресурсов (организационный план);

2) описание структуры управления, в том числе организационно-правовой и функциональной структур управляющей организации, описание услуг промышленного парка, его ценовой политики для резидентов;

3) обоснование специализации промышленного парка;

4) резидентную политику и отраслевую специализацию;

5) концепцию развития инженерной и транспортной инфраструктуры;

6) маркетинговую стратегию;

7) инвестиционную стратегию;

8) финансовый план перспективного развития (на 5 лет);

9) расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности;

10) оценку рисков.

3.2. В разделе "Организационный план" необходимо дать описание общей стратегии реализации проекта, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных этапов.

В разделе должна содержаться информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде графика или блок-схемы) с указанием критических (контрольных) точек;

Также в разделе может содержаться план проектно-изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и/или календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок-схемы), иные организационные планы и схемы.

3.3. При обосновании специализации промышленного парка рекомендуется привести данные:

об отрасли в целом (общая динамика предприятий отрасли; уровень рентабельности, структура активов, оборачиваемость активов, типовая структура затрат, степень износа основных фондов, уровень загрузки производственных мощностей/технологического оборудования; другие важные факторы, характеризующие отрасль);

по основным конкурентам: позиция на рынке (местоположение, доля рынка), текущие и прогнозные производственные мощности, основная стратегия конкурентной борьбы, конкурентные преимущества и недостатки, информация о наиболее крупных игроках на рынке).

3.4. В разделе "Резидентная политика" рекомендуется:

а) оценить масштаб спроса со стороны потенциальных резидентов на размещение производства на конкретной инвестиционной площадке, определить требования и возможные условия размещения предприятий в промышленном парке;

б) сформировать "портреты" потенциальных резидентов, отраслевые и технологические приоритеты для поиска и формирования состава резидентов промышленного парка.

(пп. 3.4 в ред. приказа ДПТ Воронежской области от 28.08.2013 N 248)

3.5. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:

- определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован промышленный парк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе, по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта промышленного парка);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»