ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 октября 2012 года N 113-ОЗ
О ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКАХ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании закона Воронежской области от 02.03.2016 N 01-ОЗ, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 03.03.2016). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
Принят областной Думой
11 октября 2012 года
Изменение:
Закон Воронежской области от 06.11.2013 N 169-ОЗ НГР RU36000201301225
Закон Воронежской области от 25.12.2013 N 186-ОЗ НГР RU36000201301509
Для целей настоящего Закона Воронежской области используются следующие основные понятия:
промышленный парк - территориально обособленный комплекс объектов недвижимости с инфраструктурой, позволяющий компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности;
инфраструктура промышленного парка - совокупность объектов инженерного и транспортного назначения, объектов связи;
резидент промышленного парка - организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством и осуществляющие свою деятельность на территории Воронежской области, пользующиеся объектами недвижимости и инфраструктурой промышленного парка и осуществляющие на его территории промышленную деятельность;
управляющая организация промышленного парка - коммерческая организация, осуществляющая управление промышленным парком, привлечение резидентов промышленного парка и обеспечение их деятельности;
перспективный план развития промышленного парка - документ, определяющий цель, задачи и направления развития промышленного парка, основные виды деятельности резидентов промышленного парка, а также меры по достижению цели и реализации задач функционирования промышленного парка.
1. Целью присвоения территориально обособленному комплексу статуса промышленного парка является стимулирование социально-экономического развития Воронежской области.
2. Основными задачами функционирования промышленного парка являются:
1) развитие высокотехнологичных, конкурентоспособных производств;
2) создание инфраструктурных условий для всестороннего использования производственного потенциала промышленных организаций;
3) создание новых рабочих мест, повышение квалификации руководителей промышленных организаций, специалистов производственной сферы;
4) увеличение налогооблагаемой базы на территории Воронежской области;
5) привлечение инвестиций на территорию Воронежской области;
6) развитие межрегиональных и международных связей в промышленной сфере.
1. Статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу недвижимости с инфраструктурой, позволяющему компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности (далее - территориально обособленный комплекс).
(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 06.11.2013 N 169-ОЗ НГР RU36000201301225)
2. Территориально обособленный комплекс должен быть обеспечен инженерными коммуникациями, электроэнергией, водоснабжением, теплоснабжением, офисными зданиями, производственными помещениями, объектами инженерного и транспортного назначения.
3. Территориально обособленный комплекс должен иметь перспективный план развития промышленного парка.
4. Статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу в течение 30 дней со дня подачи заявки претендентом на присвоение статуса резидента промышленного парка исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере промышленности и транспорта (далее - уполномоченный орган). Решение о присвоении статуса промышленного парка в течение 5 дней со дня его принятия размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Уполномоченный орган осуществляет ведение областного реестра промышленных парков (далее - Реестр). Форма Реестра и порядок его ведения утверждаются уполномоченным органом.
6. Статус промышленного парка присваивается сроком на 5 лет.
7. Лишение территориально обособленного комплекса статуса промышленного парка осуществляется в случаях:
1) если возникает необходимость защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) если ни один резидент промышленного парка в течение трех лет с даты присвоения статуса промышленного парка не осуществляет свою деятельность;
3) невыполнения условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи;
4) наличия просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;
5) нецелевого расходования бюджетных средств;
6) наличия признаков банкротства, установленных федеральным законодательством, у управляющей организации промышленного парка и (или) у 50 и более процентов от общего количества резидентов промышленного парка.
При наступлении вышеуказанных случаев уполномоченный орган принимает решение о лишении статуса промышленного парка, которое является основанием для расторжения договора с управляющей организацией промышленного парка в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и исключения его из Реестра.
1. Условиями, необходимыми для присвоения претенденту статуса резидента промышленного парка, являются:
1) наличие инвестиционного проекта создания современного производства по выпуску высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции;
2) создание новых рабочих мест;
3) минимальный объем инвестиций - 20 млн. рублей.
2. Статус резидента промышленного парка не присваивается, если претендент на присвоение статуса резидента промышленного парка:
1) находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) имеет просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
3) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным ему бюджетным средствам на возвратной основе.
3. Претендент на присвоение статуса резидента промышленного парка (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган заявку, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей целям и задачам, установленным перспективным планом развития промышленного парка;
2) сведения о площади земельного участка, объектах недвижимости и инфраструктуры, необходимых для предполагаемой деятельности заявителя;
3) сведения о предполагаемых объемах инвестиций, включая объем инвестиций в течение года со дня присвоения статуса резидента промышленного парка.
4. Форма заявки, указанной в части 3 настоящей статьи, утверждается уполномоченным органом.
5. Заявитель прилагает к заявке, указанной в части 3 настоящей статьи, следующие документы:
1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копии учредительных документов юридических лиц;
4) утвержденный заявителем инвестиционный проект по форме, утвержденной уполномоченным органом;
5) копию кредитного договора, заверенную кредитной организацией, или письменное подтверждение кредитной организации о намерении предоставить кредит на реализацию инвестиционного проекта (в случае привлечения кредита).
Заявка и необходимые документы могут быть представлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области, в порядке, установленном уполномоченным органом.
В случае, если указанные в пунктах 1, 2 части 5 настоящей статьи документы не представлены заявителем, уполномоченный орган направляет межведомственный запрос в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в целях получения сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в целях получения сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. Заявитель вправе представить документы, содержащие такие сведения, по собственной инициативе.
6. Основаниями для отказа заявителю в присвоении статуса резидента промышленного парка являются:
1) представление документов, указанных в частях 3 и 5 настоящей статьи не в полном объеме;
2) несоответствие условиям, указанным в части 1 настоящей статьи;
3) отсутствие на территории промышленного парка свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на присвоение статуса резидента промышленного парка;
4) несоответствие инвестиционного проекта установленной форме;
5) несоответствие предполагаемой деятельности заявителя и (или) инвестиционного проекта целям и задачам, установленным перспективным планом развития промышленного парка.
7. Решение о присвоении статуса резидента промышленного парка или об отказе в присвоении статуса резидента промышленного парка принимается в течение 30 дней со дня подачи заявки и документов, указанных в части 5 настоящей статьи. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия.
8. Статус резидента промышленного парка присваивается сроком на 5 лет.
9. После принятия решения уполномоченным органом о присвоении заявителю статуса резидента промышленного парка уполномоченный орган и резидент промышленного парка заключают договор о ведении деятельности в промышленном парке.
10. Лишение резидента промышленного парка его статуса осуществляется в случаях:
1) несоответствия фактических параметров реализуемого инвестиционного проекта параметрам, указанным в инвестиционном проекте при подаче заявки на присвоение статуса резидента промышленного парка;
2) следующих нарушений условий договора о ведении деятельности в промышленном парке: непредставление в уполномоченный орган бухгалтерской и иной отчетности более чем за 2 отчетных квартала; воспрепятствование проведению проверки уполномоченным органом соответствия активов, приобретенных на осуществление инвестиционного проекта, представленным документальным подтверждениям;
3) наличия просроченной задолженности по предоставленным ранее на возвратных условиях бюджетным средствам;
4) нецелевого расходования бюджетных средств;
5) повторного возникновения в течение одного года у резидента промышленного парка просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам;
6) представления в уполномоченный орган заведомо недостоверной информации;
7) наличия у резидента просроченной задолженности свыше 3 месяцев по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней или в государственные внебюджетные фонды;
8) лишения промышленного парка его статуса в соответствии с частью 7 статьи 3 настоящего Закона Воронежской области.
При наступлении вышеуказанных случаев уполномоченный орган принимает решение о лишении резидента промышленного парка его статуса, которое является основанием для расторжения договора о ведении деятельности в промышленном парке.
11. Лишение резидента промышленного парка его статуса является основанием для прекращения предоставления ему государственной (областной) поддержки. Уполномоченный орган информирует налоговый орган по месту учета резидента промышленного парка о лишении его статуса резидента промышленного парка.
1. Воронежская областная Дума:
1) принимает законы, в том числе устанавливающие налоговые льготы резидентам промышленных парков в соответствии с действующим законодательством, и иные нормативные правовые акты, направленные на обеспечение функционирования промышленных парков в Воронежской области;