Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 05 августа 2013 года N 184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

{Акт отменен: приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 4.09.2013 года N 213}

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Логинова И.В. и начальника отдела животноводства и племенного дела министерства Нагорову Н.В.

Министр А.Я.Егошин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 5 августа 2013 г. N 184

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл

I. Общие положения

Наименование государственной функции


1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республики Марий Эл (далее-государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию


1.2. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции


1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Российская газета, 21.01.2009, N 7);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, Российская газета, 31.12.2001, N 256);

Федеральным законом от 3.08.1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, N 32, ст. 3199, Российская газета, 10.08.1995, N 154);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, 05.05.2006, N 95);

Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета, 30.12.2008, N 266);

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776, Российская газета, 13.02.2009, N 25);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.03.1996, N 12, ст. 1125, Российская газета, 26.03.1996, N 57);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);

приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 07.05.2009 N 179 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенных свиней и о внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 28.09.2009 N 39);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.08.2010 N 270 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 11.10.2010, N 41);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.10.2010 N 335 "Об утверждении порядков и условий проведения бонитировки племенных овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 17.01.2011, N 3);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.10.2010 N 379 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 10.01.2011, N 2);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 23.04.2012, N 17);

приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.02.2013 N 43 "Об определении видов организаций по племенному животноводству и о внесении изменений в приказы Минсельхоза России";

постановлением правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 4, ст. 178, N 8, ст. 424, N 12, ст. 569; 2011, N 2, ст. 115, N 3, ст. 160, N 6, ст. 318, N 8, ст. 434; 2012, N 1 (часть III), ст. 65, N 3, ст. 134; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2013 г., N 10042013040108, 25 апреля 2013 г., N 25042013040131; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 августа 2012 г. N 314);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2013 г. N 70 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 марта 2013 г., N 18032013040081).

Предмет регионального государственного надзора


1.4. Объектами государственного надзора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) (далее - объекты государственного надзора).

Предметом регионального государственного надзора является деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений объектами государственного надзора требований законодательства в области племенного животноводства посредством организации и проведения проверок объектов государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении объектами государственного надзора своей деятельности.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора


1.5. Лицами, обеспечивающими исполнение государственной функции, являются начальник и специалисты отдела животноводства и племенного дела Министерства (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).

1.6. Уполномоченные должностные лица Министерства при исполнении государственной функции вправе:

запрашивать у объектов государственного надзора сведения и документы, необходимые для проведения проверки;

проводить проверки объектов государственного надзора;

выдавать объектам государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области племенного животноводства;

применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7. Уполномоченные должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов государственного надзора, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и с одновременным вручением под роспись заверенной печатью Министерства копии приказа Министерства о ее проведении, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

не требовать от объекта государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объекта государственного надзора.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору


1.8. При исполнении государственной функции интересы объекта государственного надзора вправе представлять руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав объекта государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Объект государственного надзора, в отношении которого проводится проверка, обязан:

обеспечить при проведении проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных законодательством в области племенного животноводства;

при проведении документарной проверки:

направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, предусмотренного частью 4 статьи 11 Федерального закона, указанные в запросе документы;

представить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной частью 8 статьи 11 Федерального закона, необходимые пояснения в письменной форме;

при проведении выездной проверки:

предоставить уполномоченным должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку уполномоченных должностных лиц Министерства на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию.

Результат исполнения государственной функции


1.11. Результатом исполнения государственной функции является наличие или отсутствие нарушений объектами государственного надзора обязательных требований законодательства в области племенного животноводства.

По результатам исполнения государственной функции составляется:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»