Цель и задачи Программы | Основная цель Программы - Формирование механизма выявления, продвижения талантливой молодежи и использования результатов ее инновационной деятельности в процессе реализации Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики на период до 2025 года (далее - Стратегия республики). Задачами Программы являются: вовлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения, разработку и реализацию инновационных международных проектов в сфере образования, науки, культуры, технологий;
развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на улучшение качества жизни молодежи республики, организацию добровольческого труда молодежи;
создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности, обеспечение его законных прав и интересов;
поддержка и популяризация инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической и научно-промышленной сферах, сфере новейших технологий;
внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
развитие моделей и программ подготовки лидеров из числа молодежи;
распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью; вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества; исполнительных и представительных органов власти;
повышение сбалансированности рынка труда республики, использование трудового потенциала всех категорий населения республики;
создание эффективной системы управления развитием и использованием трудового потенциала республики;
поддержка молодых специалистов образовательных организаций в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы | Процентное соотношение количества различных категорий талантливой молодежи, вовлеченных в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества, исполнительных и представительных органов власти, к общему количеству молодежи республики (в 2015 г. - 4,5%);
процентное соотношение количества молодых людей, реализующих на практике свои социально значимые проекты, к общему количеству людей, чьи социально значимые проекты, по экспертным оценкам, могут быть реализованы в социально - экономической сфере республики (в 2015 г. - 17,7%);
процентное соотношение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях с участием талантливой молодежи регионального, федерального, международного уровня, к общему количеству молодежи республики (в 2015 г. - 5,0%);
процентное соотношение количества различных категорий талантливой молодежи, охваченных программами подготовки лидеров, к общему количеству молодежи республики (в 2015 г. - 0,04%); процентное соотношение количества различных категорий талантливой молодежи, вовлеченных в разработку и реализацию инновационных международных проектов в сфере образования, науки, культуры, технологий, в том числе научно-промышленных, к общему количеству молодежи республики (в 2015 г. - 1%) |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объект финансирования Программы составляет 45280,6 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе по годам: в 2013 году - 8933,1 тыс. рублей; в 2014 году - 12941,1 тыс. рублей; в 2015 году - 23405,4 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение квалификации специалистов и работников сферы государственной молодёжной политики (создание системы подготовки, обеспечив к 2015 году подготовку не менее 30 человек ежегодно); увеличение количества молодых людей, задействованных в мероприятиях, направленных на формирование культуры патриотизма, гражданственности и толерантности (до 15% от общего количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет); увеличение количества одаренных детей, которым оказывается поддержка Правительством Чеченской Республики;
создание специализированных образовательных центров для одаренных детей;
совершенствование системы работы с одаренными детьми;
разработка и использование новых технологий в работе с одаренными детьми. |