ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2012 года N 436
О целевой Программе Калининградской области "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области на 2012-2016 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 января 2015 года на основании Постановления Правительства Калининградской области от 29.01.2015 N 29.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 30.07.2012 N 562, от 24.12.2012 N 1047, от 26.06.2013 N 440, от 09.06.2014 N 352)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области на 2012-2016 годы" согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
Е.М. Морозов
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области на 2012-2016 годы"
(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области от 30.07.2012 N 562, от 24.12.2012 N 1047, от 26.06.2013 N 440, от 09.06.2014 N 352)
1. Наименование целевой Программы Калининградской области:
целевая Программа Калининградской области "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Калининградской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
1) Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р.
(пп. 5 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
3. Государственный заказчик Программы:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (далее - МЖКХ и ТЭК КО).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы: МЖКХ и ТЭК КО.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
5. Разработчики Программы:
1) МЖКХ и ТЭК КО;
2) Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее - ГУ МЧС России по Калининградской области);
3) Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций Калининградской области (далее - АРСМК КО).
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) МЖКХ и ТЭК КО;
2) ГУ МЧС России по Калининградской области;
3) государственное бюджетное учреждение Калининградской области "Отряд государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны" (далее - ГУ "ОГПС и ГО");
4) АРСМК КО;
5) организации, определенные в установленном законодательством порядке.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
7. Стратегическая цель Программы:
повышение готовности и эффективности функционирования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения - комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) и создание необходимых предпосылок для их дальнейшего развития и совершенствования.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
8. Тактическая задача Программы:
реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения, создание КСЭОН.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
9. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа реализуется в 3 этапа: 1-й этап (2012 год), 2-й этап (2013-2014 годы), 3-й этап (2014-2016 годы).
10. Финансирование Программы проводится за счет средств областного бюджета в сумме 228228,01 тыс. руб., в том числе на 2012 год - 11650,00 тыс. руб., 2013 год - 23852,83 тыс. руб., 2014 год - 76647,14 тыс. руб., 2015 год - 110616,78 тыс. руб., 2016 год - 5461,26 тыс. руб.
(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
Бюджетные обязательства в 2013-2016 годах подлежат исполнению в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в законе об областном бюджете на соответствующий год. Объемы расходных обязательств уточняются по результатам разработки проектной документации.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 24.12.2012 N 1047)
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) проведение реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - ТАСЦО), на основе которой создаются: региональная автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения Калининградской области (далее - РАСЦО) и местные автоматизированные системы централизованного оповещения и информирования населения в муниципальных районах и городских округах Калининградской области (далее - МАСЦО);
2) создание КСЭОН.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) повышение уровня безопасности населения и территорий Калининградской области при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
2) расширение информационного обеспечения населения и руководства Калининградской области при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) сокращение материальных, финансовых и экономических потерь;
4) повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и экономики Калининградской области;
5) расширение регионального информационного обмена;
6) доля населения, охваченного средствами ТАСЦО, - 97,8 процента;
7) своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;
(пп. 7 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
8) обеспечение возможности сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудиосообщений, аудиовизуальных и иных сообщений об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты населения в таких ситуациях;
(пп. 8 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
9) использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях.
(пп. 9 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 26.06.2013 N 440)
14. В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения и территорий при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, важное место занимает оповещение населения, а также органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об опасностях.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, в каждом звене управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий действуют системы оповещения.
15. Существующая ТАСЦО построена на базе аналоговой аппаратуры оповещения П-160, П-162, П-164, развернута в 1978 году, прошла реконструкцию в 1991 году и введена в эксплуатацию в 1992 году.
16. Охват населения техническими средствами оповещения и информирования приведен в таблице 1.
N п/п | Средства оповещения и информирования, количество | Охват населения, % | ||
городское | сельское | всего | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Средства уличного оповещения (электросирены - 130) | 61,0 | 44,0 | 52,5 |
2. | Радиовещание (неавтоматизированные устройства перехвата вещания - 22, ультракоротковолновые станции - 2, коротковолновые и средневолновые станции - 2) | 95,0 | 65,0 | 80,0 |
3. | Телевизионное вещание (телевизионные станции - 1) | 90,0 | 65,0 | 80,0 |
4. | Проводное вещание (радиоточки - 18472, уличные громкоговорители - 382) | 68,0 | 37,0 | 52,5 |
Учитывая, что отдельные районы охвачены несколькими видами средств оповещения и информирования населения одновременно, средний уровень охвата оповещением населения Калининградской области составляет 85%.