| |
Наименование Программы | "Развитие общего образования Чеченской Республики на 2014-2018 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)* | |
Государственный заказчик Программы | Министерство образования и науки Чеченской Республики |
Основание для разработки Программы | Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р |
Цели и задачи Программы | Целями Программы являются: обеспечение доступности качественного общего образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия требованиям социально ориентированного инновационного развития республики;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства |
| Задачами Программы являются: обеспечение инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
формирование комплекса мер по повышению эффективности образовательных ресурсов;
обеспечение модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования;
повышение эффективности управления в системе образования;
создание условий для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения |
| квалификации педагогических и руководящих работников системы образования;
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
совершенствование учительского корпуса;
укрепление здоровья школьников;
создание системы работы с одаренными детьми;
духовно-нравственное воспитание обучающихся;
создание региональной системы оценки качества образования;
укрепление учебно-материальной базы ОУ;
пополнение фонда школьных библиотек развитие информационно-коммуникационных технологий Удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
удельный вес участников профессиональных конкурсов педагогов от общего числа педагогических работников;
доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся;
удельный вес количества обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми;
доля педагогических работников, повысивших квалификацию по индивидуальным образовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий;
удельный вес численности работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям;
доля руководителей и специалистов управленческого корпуса системы образования, прошедших повышение квалификации в области методов управления в системе образования, соответствующих современным требованиям;
доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей инвалидов, которым это |
| показано;
удельный вес количества обучающихся, принявших участие в региональных, межрегиональных мероприятиях этнокультурной направленности;
уровень обеспеченности образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой национально-региональной тематики;
удельный вес количества преподавателей, использующих ЭОР в профессиональной деятельности;
удельный вес численности республиканских и муниципальных учреждений образования, имеющих безлимитный доступ к сети Интернет;
удельный вес количества обучающихся, прошедших независимую оценку академических достижений, компетенций и способностей на всех ступенях и уровнях образования;
доля профессиональных и общественных экспертов для участия в контрольно-оценочных процедурах, прошедших подготовку и повышение квалификации;
удельный вес количества педагогических кадров, прошедших повышение квалификации в сфере ИКТ в течение пяти лет;
удельный вес произведенных с привлечением независимых экспертов процедур аккредитации образовательных учреждений. |
| Общий объем финансирования Программы - 4 486 |
| 241 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 2676945,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| |
| 2014-2018 годы |
| I этап (2014-2015 годы): реализация мероприятий, направленных на создание новых моделей и технологий развития общего образования по различным направлениям, апробацию и |
| экспериментальное внедрение результатов; |
| II этап (2016-2017 годы): реализация моделей и технологий развития общего образования с учетом результатов первого этапа по различным направлениям; |
| III этап (2018год): реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение результатов, определение приоритетных направлений развития на следующий период. |
| В результате выполнения Программы в системе общего образования будет обеспечено: |