Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие общего образования Чеченской Республики на 2014-2018 годы"

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие общего образования Чеченской Республики на 2014-2018 годы"


Наименование
 Программы

"Развитие общего образования Чеченской Республики на 2014-2018 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)*

Государственный заказчик Программы

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Основание для разработки Программы

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
 обеспечение доступности качественного общего образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия требованиям социально ориентированного инновационного развития республики;

 развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства

Задачами Программы являются:
 обеспечение инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

 формирование комплекса мер по повышению эффективности образовательных ресурсов;

 обеспечение модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

 совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования;

 повышение эффективности управления в системе образования;

 создание условий для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения

квалификации педагогических и руководящих работников системы образования;

 обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;

 введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;

 совершенствование учительского корпуса;

 укрепление здоровья школьников;

 создание системы работы с одаренными детьми;

 духовно-нравственное воспитание обучающихся;

 создание региональной системы оценки качества образования;

 укрепление учебно-материальной базы ОУ;

 пополнение фонда школьных библиотек
 развитие информационно-коммуникационных технологий Удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

 удельный вес участников профессиональных конкурсов педагогов от общего числа педагогических работников;

 доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся;

 удельный вес количества обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми;

 доля педагогических работников, повысивших квалификацию по индивидуальным образовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий;

 удельный вес численности работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям;

 доля руководителей и специалистов управленческого корпуса системы образования, прошедших повышение квалификации в области методов управления в системе образования, соответствующих современным требованиям;

 доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей инвалидов, которым это

показано;

 удельный вес количества обучающихся, принявших участие в региональных, межрегиональных мероприятиях этнокультурной направленности;

 уровень обеспеченности образовательных учреждений учебной и учебно-методической литературой национально-региональной тематики;

 удельный вес количества преподавателей, использующих ЭОР в профессиональной деятельности;

 удельный вес численности республиканских и муниципальных учреждений образования, имеющих безлимитный доступ к сети Интернет;

 удельный вес количества обучающихся, прошедших независимую оценку академических достижений, компетенций и способностей на всех ступенях и уровнях образования;

 доля профессиональных и общественных экспертов для участия в контрольно-оценочных процедурах, прошедших подготовку и повышение квалификации;

 удельный вес количества педагогических кадров, прошедших повышение квалификации в сфере ИКТ в течение пяти лет;

 удельный вес произведенных с привлечением независимых экспертов процедур аккредитации образовательных учреждений.

Общий объем финансирования Программы - 4 486

241 тыс. рублей, из них федеральный бюджет - 2676945,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014-2018 годы

I этап (2014-2015 годы): реализация мероприятий, направленных на создание новых моделей и технологий развития общего образования по различным направлениям, апробацию и

экспериментальное внедрение результатов;

II этап (2016-2017 годы): реализация моделей и технологий развития общего образования с учетом результатов первого этапа по различным направлениям;

III этап (2018год): реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение результатов, определение приоритетных направлений развития на следующий период.

В результате выполнения Программы в системе общего образования будет обеспечено: