- обеспечение доступности качественного общего образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия требованиям социально ориентированного инновационного развития республики;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечение инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
- формирование комплекса мер по повышению эффективности образовательных ресурсов;
- обеспечение модернизации общего образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- совершенствование экономических механизмов в сфере образования и ресурсного обеспечения в сфере образования;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- создание условий для обеспечения непрерывности, адресности, развития гибких форм, в том числе дистанционных, переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- совершенствование учительского корпуса;
- укрепление здоровья школьников;
- создание системы работы с одаренными детьми;
- духовно-нравственное воспитание обучающихся;
- создание региональной системы оценки качества образования;
- укрепление учебно-материальной базы ОУ;
- пополнение фонда школьных библиотек;
- развитие информационно-коммуникационных технологий.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных задач развития республиканской системы образования.
Программа будет реализована в 2014-2018 годах в три этапа.
I этап (2014-2015 годы): реализация мероприятий, направленных на создание новых моделей и технологий развития общего образования по различным направлениям, апробацию и экспериментальное внедрение результатов.
II этап (2016-2017 годы): реализация моделей и технологий развития общего образования с учетом результатов первого этапа по различным направлениям.
III этап (2018 год): реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение результатов, определение приоритетных направлений развития на следующий период.