Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2013 года N 590-п

О порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 14.06.2012 N 525-п

____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 июня 2014 года на основании Постановления Правительства ЯО от 16.06.2014 N 574-п.
____________________________________________________________________

В редакции постановления Правительства ЯО от 02.09.2013 N 1168-п ru 76000201301025

В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года.

3. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.

4. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при пересмотре областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 2.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 14.06.2012 N 525-п "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Ястребова С.Н.

7. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.Н. Ястребов

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 28.05.2013 N 590-п

ПОРЯДОК составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период


1. Порядок составления проекта областного бюджета на очереднойфинансовый год и на плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.

2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и законодательстве Ярославской области.

Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие формирование и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

3. Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

Проект областного бюджета составляется путем уточнения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.

Все расходы областного бюджета планируются в составе ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ, региональных программ (программ развития), разрабатываемых в составе государственных программ области и утверждаемых в соответствии с установленными порядками, за исключением:

- расходов на содержание органов власти;

- непредвиденных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- расходов на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;

- расходов в виде платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права.

Расходы на обслуживание государственного долга планируются в составе Программы государственных внутренних заимствований Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.

Для рассмотрения, согласования и одобрения документов и материалов по формированию проекта областного бюджета создается Бюджетная комиссия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия), состав которой утверждается постановлением Правительства области.

4. Бюджетная комиссия при составлении проекта областного бюджета:

4.1. Рассматривает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

4.2. Рассматривает и одобряет предложения департамента финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) по изменению параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета, в том числе предложения по индексации заработной платы государственных служащих и работников государственных учреждений, изменению социальных выплат и другие предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов областного бюджета (далее - бюджет текущих расходов) и бюджета развития (далее – бюджет развития) на очередной финансовый год и на плановый период, с указанием размера финансовых результатов при принятии каждого из предлагаемых решений.

4.3. Одобряет основные показатели прогноза социально-экономического развития Ярославской области (далее - основные показатели прогноза), прогноз социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития).

4.4. Рассматривает и одобряет объемы бюджетных ассигнований из бюджета текущих расходов, предложения субъектов бюджетного планирования по принимаемым обязательствам, включая предложения по изменению действующих расходных обязательств в части бюджета текущих расходов.

4.5. Рассматривает распределение бюджета текущих расходов на очередной финансовый год и на плановый период между субъектами бюджетного планирования с учетом принимаемых обязательств.

4.6. Рассматривает и одобряет объемы бюджетных ассигнований из бюджета развития областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с учетом одобренных положений бюджетной и налоговой политики с разбивкой по годам.

4.7. Рассматривает Программу Правительства области на среднесрочный период и одобряет объем ее финансирования на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по годам.

5. Правительство области при составлении проекта областного бюджета:

5.1. Утверждает ежегодный План-график разработки проекта областного бюджета.

5.2. Ежегодно утверждает состав Бюджетной комиссии.

5.3. Утверждает программы развития, предлагаемые к реализации за счет средств бюджета развития, и вносимые в них изменения.

5.4. Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.

5.5. Одобряет проект закона Ярославской области об областном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Ярославскую областную Думу.

6. Департамент финансов организует составление проекта областного бюджета и составляет его, в том числе:

6.1. Готовит План-график разработки проекта областного бюджета (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета).

6.2. Готовит предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

6.3. Готовит предложения по изменению параметров, влияющих на основные характеристики областного бюджета, в том числе предложения по индексации заработной платы государственных служащих и работников государственных учреждений, изменению социальных выплат и другие предложения, влияющие на размер бюджета текущих расходов и бюджета развития, с указанием размера финансовых результатов при принятии каждого из предлагаемых решений.

6.4. Формирует прогноз доходов областного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

6.5. Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов с разбивкой по расходам на текущую деятельность (бюджет текущих расходов) и деятельность по развитию (бюджет развития), дефицит (профицит)) областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.

6.6. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области.

6.7. Осуществляет методологическое руководство и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств.

6.8. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и обоснования бюджетных ассигнований.

6.9. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской области в части бюджета текущих расходов, на предмет соответствия Методике планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.

6.10. Готовит совместно с субъектами бюджетного планирования и выносит на рассмотрение Бюджетной комиссией сводный протокол согласования объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по видам бюджетных ассигнований и по субъектам бюджетного планирования с указанием объема бюджетных средств, требуемых (высвобождающихся) в очередном финансовом году и плановом периоде в случае принятия соответствующих решений.

6.11. Рассматривает и согласовывает проекты программ развития и программ текущей деятельности, предлагаемых для реализации за счет средств областного бюджета, и предложения о внесении изменений в утвержденные программы развития и ведомственные целевые программы.

6.12. Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.

6.13. Совместно с департаментом территориального развития Ярославской области осуществляет согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований области.

6.14. Разрабатывает проекты программ государственных заимствований, государственных гарантий Ярославской области, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.

6.15. Совместно с управлением стратегического планирования Правительства области готовит и представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии предложения по распределению бюджета развития на очередной финансовый год и на плановый период между действующими программами развития в составе Программы Правительства области на среднесрочный период и принимаемыми программами развития в соответствии с Порядком конкурсного распределения объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития (приложение 1 к Порядку).

6.16. Формирует и представляет в Правительство области проект закона Ярославской области об областном бюджете.

7. Управление стратегического планирования Правительства области при составлении проекта областного бюджета:

7.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на основе предложений департамента финансов и субъектов бюджетного планирования.

7.2. Рассматривает и согласовывает проекты программ развития, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения о внесении изменений в утвержденные программы развития.

7.3. Готовит предложения по распределению объема бюджетных ассигнований бюджета развития и формирует перечень программ развития в составе Программы Правительства области на среднесрочный период.

7.4. Совместно с департаментом финансов готовит предложения по распределению объема бюджетных ассигнований из бюджета развития на очередной финансовый год и на плановый период между действующими и принимаемыми программами развития в соответствии с Порядком конкурсного распределения объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между действующими и принимаемыми программами развития (приложение 1 к Порядку).

7.5. Разрабатывает и выносит на рассмотрение Стратегического совета области проект Программы Правительства области на среднесрочный период (проект изменений в Программу Правительства области на среднесрочный период), содержащий перечень программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, в рамках ранее утвержденного Бюджетной комиссией бюджета развития.

7.6. Разрабатывает в порядке, предусмотренном законодательством, основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития.

8. Президиум Стратегического совета области рассматривает и согласовывает Программу Правительства области на среднесрочный период (изменения в Программу Правительства области на среднесрочный период).

9. Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета:

9.1. Готовят предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

9.2. Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.

9.3. Готовят предложения по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов, содержащие:

- оценку объема бюджетных средств, необходимых для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;

- оценку объема бюджетных средств, высвобождающихся в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой расходных обязательств, а также в ходе оптимизации действующих расходных обязательств;

- оценку объема бюджетных средств, перераспределяемых в ходе оптимизации действующих расходных обязательств.

9.4. Готовят предложения по изменению объема бюджетных ассигнований областных целевых программ и региональных программ для реализации в плановом периоде.

9.5. Составляют совместно с департаментом финансов протокол согласования объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по видам бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»