ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 года N 574-п
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28.05.2013 N 590-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июня 2015 года на основании Постановления Правительства ЯО от 15.06.2015 N 642-п.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства ЯО от 12.09.2014 N 885-п, от 19.03.2015 N 296-п)
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 года N 28-з "О бюджетном процессе" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Утвердить прилагаемый Порядок внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в течение финансового года.
3. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1.
4. Органам исполнительной власти Ярославской области, государственным органам Ярославской области и государственным учреждениям Ярославской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, при пересмотре областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период руководствоваться Порядком, указанным в пункте 2.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 28.05.2013 N 590-п "Об утверждении Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и признании утратившим силу постановления Правительства области от 14.06.2012 N 525-п".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Ястребова С.Н.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 12.09.2014 N 885-п, от 19.03.2015 N 296-п)
1. Порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Правительства области и органов исполнительной власти Ярославской области, участвующих в процессе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (далее - областной бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2. Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и законодательстве Ярославской области.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы исполнительной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие формирование и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
3. Составление проекта областного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Ярославской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области и государственных программах Ярославской области.
Проект областного бюджета составляется путем изменения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.
Все расходы областного бюджета планируются в составе государственных программ Ярославской области и включенных в них ведомственных целевых программ (программ текущей деятельности), областных целевых программ и региональных программ (программ развития), основных мероприятий, утверждаемых в соответствии с установленными порядками, за исключением:
- расходов на содержание органов власти;
- непредвиденных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств резервных фондов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- расходов на исполнение судебных актов по искам к Ярославской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
- абзац исключен с 19 марта 2015 года. - Постановление Правительства ЯО от 19.03.2015 N 296-п;
- иных видов расходов по перечню, утверждаемому Правительством области по предложениям субъектов бюджетного планирования.
(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 12.09.2014 N 885-п)
4. Правительство области при составлении проекта областного бюджета:
4.1. Утверждает ежегодный План-график разработки проекта областного бюджета.
4.2. Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете, вносимым в Ярославскую областную Думу.
4.3. Одобряет проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
4.4. Одобряет проект закона Ярославской области об областном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Ярославскую областную Думу.
5. Департамент финансов Ярославской области (далее - департамент финансов) организует составление проекта областного бюджета и составляет его, в том числе:
5.1. Готовит План-график разработки проекта областного бюджета (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета).
5.2. Готовит предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
5.3. Формирует прогноз доходов областного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
5.4. Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов с разбивкой по расходам на текущую деятельность (бюджет текущих расходов) и деятельность по развитию (бюджет развития) в рамках государственных программ и непрограммных направлений деятельности, дефицит (профицит)) областного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год.
5.5. Формирует и ведет реестр расходных обязательств Ярославской области.
5.6. Определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утверждаемые приказом департамента финансов.
5.7. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Ярославской области в части бюджета текущих расходов, на предмет соответствия Методике планирования бюджетных ассигнований, утверждаемой приказом департамента финансов.
5.8. Готовит совместно с субъектами бюджетного планирования и направляет на рассмотрение Правительства области сводный протокол согласования изменений объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде в разбивке по государственным программам Ярославской области и непрограммным направлениям деятельности.
5.9. Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
5.10. Осуществляет согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований области.
5.11. Разрабатывает проекты программ государственных заимствований, государственных гарантий Ярославской области, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и на плановый период.
5.12. Формирует и представляет в Правительство области проект закона Ярославской области об областном бюджете.
6. Управление стратегического планирования Правительства области при составлении проекта областного бюджета:
6.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области с учетом предложений департамента финансов и субъектов бюджетного планирования.
6.2. Готовит предложения по распределению объема бюджетных ассигнований бюджета развития и формирует перечень программ развития в разрезе государственных программ Ярославской области в составе Программы Правительства области на среднесрочный период.
6.3. Разрабатывает и выносит на рассмотрение Стратегического совета области проект Программы Правительства области на среднесрочный период (проект изменений в Программу Правительства области на среднесрочный период), содержащий перечень государственных программ Ярославской области в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, а также перечень программ развития, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.4. Разрабатывает в порядке, предусмотренном законодательством, основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития.
7. Президиум Стратегического совета области рассматривает и согласовывает Программу Правительства области на среднесрочный период (изменения в Программу Правительства области на среднесрочный период).
8. Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта областного бюджета:
8.1. Готовят предложения в проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области.
8.2. Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
8.3. Готовят предложения по принимаемым в очередном финансовом году и плановом периоде расходным обязательствам (включая изменение действующих расходных обязательств) в части бюджета текущих расходов, содержащие:
- оценку объема бюджетных средств, необходимых для финансового обеспечения принимаемых расходных обязательств;
- оценку объема бюджетных средств, высвобождающихся в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой расходных обязательств, а также в ходе оптимизации действующих расходных обязательств;
- оценку объема бюджетных средств, перераспределяемых в ходе оптимизации действующих расходных обязательств.
8.4. Готовят предложения по изменению объема бюджетных ассигнований бюджета развития для реализации в плановом периоде.
8.5. Составляют совместно с департаментом финансов протокол согласования изменений объемов бюджетных ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе государственных программ Ярославской области и непрограммных направлений деятельности.
8.6. Представляют в департамент финансов необходимую информацию для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; осуществляют сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления муниципальных образований области.
8.7. Представляют в департамент финансов пояснительные записки к проекту закона Ярославской области об областном бюджете по соответствующей сфере деятельности.
8.8. Подготавливают документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета.
9. Сроки и основные этапы составления проекта областного бюджета представлены в приложении к Порядку.
СРОКИ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
1. До 20 июня текущего финансового года - подготовка и утверждение плана-графика разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. До 24 июня текущего финансового года:
- разработка основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- разработка прогноза доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на очередной финансовый год и на плановый период.
3. До 7 июля текущего финансового года:
- разработка прогноза доходов областного бюджета и прогноза поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза тарифов на услуги газоснабжения, электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов для потребителей области и прогноза стандартов доступности платы граждан за коммунальные услуги на очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и прогноза стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период;
- представление прогноза тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, а также прогноза размера субсидий из областного бюджета на покрытие убытков транспортных организаций в разрезе видов транспорта на очередной финансовый год и на плановый период.
4. До 15 июля текущего финансового года - разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период.
5. До 25 июля текущего финансового года:
- формирование основных показателей прогноза социально-экономического развития Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- разработка проекта указа Губернатора области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на очередной финансовый год и на плановый период;