УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2013 года N 42
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля"
17.06.2013 N 42
В соответствии с указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области" и постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель управления М.А. Севергина
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги "Проставление апостиля"
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля" (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления управлением ЗАГС Воронежской области (отдел обработки и хранения документов), в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля (далее - государственная услуга) на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.
2. Заявителем является физическое лицо, обратившееся в отдел обработки и хранения документов управления ЗАГС Воронежской области (далее - Отдел) с заявлением о предоставлении государственной услуги в устной или письменной форме.
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- на информационных стендах Отдела;
- на официальном сайте управления ЗАГС Воронежской области (далее - Управление) в сети Интернет (http://vrnzags.ru/);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/pgu);
- портале государственных услуг Воронежской области (http://svc.govvrn.ru/wps/portal/GOVSVC);
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- с использованием средств телефонной связи;
- работниками Отдела (далее - специалисты) при личном обращении граждан.
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов Управления и Отдела, электронный адрес официального сайта Управления;
- график (режим) работы Управления и Отдела;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
- результат предоставления государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- бланки квитанции на оплату государственной пошлины, образцы их заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Отдела;
- иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
5. Сведения о местонахождении (адресе), режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Управления и Отдела приводятся в приложении N 1 Административного регламента и размещаются на официальном сайте Управления, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Воронежской области.
6. Сведения о местонахождении (адресе), графике работы, адресах электронной почты Управления и Отдела, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по телефонам Управления и Отдела.
7. На официальном сайте Управления в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), портале государственных услуг Воронежской области, информационных стендах Отдела также размещается текст Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги [1].
8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела на приеме по вопросу проставления апостиля и по телефонам.
9. При личном обращении заявителя в Отдел консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефонам - в рабочее время.
10. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
11. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщён номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Отдел осуществляет приём заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:
понедельник | с 09.00 до 13.00 |
вторник | с 14.00 до 17.30 |
среда | с 09.00 до 13.00 |
четверг | с 14.00 до 17.30 |
пятница | с 09.00 до 13.00 |
перерыв | с 13.00 до 13.45 |
выходные дни | суббота, воскресенье |
неприёмный день | последний четверг месяца |
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Наименование государственной услуги - "Проставление апостиля".
14. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - управление ЗАГС Воронежской области (отдел обработки и хранения документов).
15. Отдел проставляет апостиль на официальных документах, исходящих от территориальных отделов управления ЗАГС Воронежской области (далее - территориальные отделы), в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.
16. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, Отделом не устанавливается.
17. При предоставлении государственной услуги Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
18. При предоставлении государственной услуги управлением ЗАГС Воронежской области осуществляется межведомственное электронное взаимодействие с управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области (http://www.minjust-vrn.ru).
19. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу, предоставленном заявителем.
20. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за границу, с проставленным апостилем.
21. В случае личного обращения заявителя апостиль проставляется в день обращения при условии предоставления документов, указанных в пунктах 25-26 Административного регламента.
Срок установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента, не должен превышать 20 минут с момента приёма официальных документов.
Срок выдачи официальных документов с проставленным апостилем заявителю, в случае личного обращения, не должен превышать 40 минут после приёма документов на проставление апостиля.
22. В случае направления заявителем официальных документов посредством почтовой связи или курьерской службой доставки, срок исполнения государственной услуги составляет 7 рабочих дней, следующих за днём их поступления в Отдел.
23. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи лица, подписавшего представленный заявителем официальный документ, печати органа ЗАГС, сведений, подтверждающих полномочия лица на подписание документа, или подтверждения факта совершения документа не должен превышать 30 рабочих дней, следующих за днём поступления от заявителя официальных документов в Отдел.
24. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
25. Предоставление государственной услуги "Проставление апостиля" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25.3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);