Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА К КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (с изменениями на: 30.03.2018)


5. Процесс контроля и аудита в сфере закупок


5.1. В настоящее время:

5.1.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов осуществляется Службой контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которая также осуществляет государственный финансовый контроль и контроль в сфере имущественных отношений.

5.1.2. Аудит в сфере закупок отдельно не урегулирован.

5.2. Нововведения в соответствии с Законом о контрактной системе:

5.2.1. Предусмотрены новые виды контроля:

ведомственный контроль (статья 100 Закона о контрактной системе),

контроль, осуществляемый заказчиком (статья 101 Закона о контрактной системе),

общественный контроль (статья 102 Закона о контрактной системе),

контроль, осуществляемый финансовым органом (часть 5 статьи 99 Закона о контрактной системе),

внутренний государственный финансовый контроль (часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).

5.2.2. Увеличилось число субъектов, имеющих право на обжалование действий (бездействия) заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, специализированных организаций и т.д. Помимо участников закупок, жалобы могут подаваться общественными объединениями, объединениями юридических лиц (часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе).

5.2.3. Предусмотрено проведение аудита в сфере закупок (статья 98 Закона о контрактной системе).

5.3. Меры по реализации требований Закона о контрактной системе в автономном округе:

5.3.1. Разработать и принять необходимые нормативные правовые акты в сфере контроля, полномочия по изданию которых в соответствии с Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами автономного округа возложены на государственные органы (в том числе на органы государственной власти) автономного округа, а также разработать и издать необходимые методические рекомендации в сфере контроля.

5.3.2. Дать предложения о целесообразности/нецелесообразности передачи полномочий на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.