Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА К КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (с изменениями на: 30.03.2018)


3. Процесс исполнения контрактов


3.1. В настоящее время:

3.1.1. Заказчики используют разработанные Депгосзаказа Югры типовые формы контрактов.

3.1.2. Осуществляется мониторинг сведений о контрактах.

3.1.3. Заказчики вправе осуществлять оплату по контракту только после рассмотрения и утверждения Департаментом финансов автономного округа (далее - Депфин Югры) контракта и документов по его исполнению (проверка на предмет соответствия статей расходов денежных средств бюджетной росписи и бюджетной классификации, наличия бюджетных ассигнований, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указанных реквизитов, документов, служащих основанием платежа (контракт, счет фактура, акт выполненных работ и т.д.).

3.2. Нововведения в соответствии с Законом о контрактной системе:

3.2.1. Изменились подходы к условиям исполнения и расторжения контрактов: появилась возможность устанавливать в контракте обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) привлекать субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, с целью предоставления преимуществ таким организациям (статья 30 Закона о контрактной системе); установлена обязанность заказчиков в обязательном порядке взыскивать неустойку (штраф, пени) в случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе); появилась обязанность включать в контракт условие о банковском сопровождении контрактов (статья 35 Закона о контрактной системе); установлена обязанность заключать контракты жизненного цикла - в случаях, установленных Правительством Российской Федерации; при приемке результатов по контракту в обязательном порядке должна производиться экспертиза (часть 3 статьи 94 Закона о контрактной системе); ужесточены требования к банковским гарантиям, которые могут приниматься в целях обеспечения исполнения контракта (статья 45 Закона о контрактной системе); появилась возможность в одностороннем порядке отказаться от исполнения контрактов (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе) и т.д.

3.2.2. Предусмотрено создание "библиотеки" типовых контрактов. При этом, до утверждения федеральными органами исполнительной власти соответствующих типовых контрактов, могут разрабатываться типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (часть 7 статьи 112 Закона о контрактной системе).

3.2.3. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге должна отражаться заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (части 9 - 12 статьи 94 Закона о контрактной системе).

3.3. Меры по реализации требований Закона о контрактной системе в автономном округе:

3.3.1. Разработать и довести до сведения заказчиков типовые проекты контрактов, типовые условия контрактов, учитывающих все нововведения Закона о контрактной системе в части условий исполнения и расторжения контрактов.

3.3.2. Разработать и принять необходимые нормативные правовые акты, полномочия по изданию которых в соответствии с Законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами автономного округа возложены на государственные органы (в том числе на органы государственной власти) автономного округа.

3.3.3. Предусмотреть при организации мониторинга закупок автономного округа показатели оценки эффективности стадии исполнения контрактов, которые будут стимулировать заказчиков автономного округа:

размещать в ГИС "Госзаказ" отчеты о результатах исполнения контрактов, включающие в себя описание достигнутых результатов, копии приемочных документов и заключения экспертизы (при его наличии), фото- и видеоотчеты, отображающие результаты, полученные по контракту;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 30.03.2018 N 88-п)

проводить проверку результатов исполнения контрактов комиссией (рабочей группой), сформированной с привлечением независимых представителей, в том числе представителей групп граждан, пользующихся услугами, предоставляемыми заказчиком, представителей участников закупки, не ставших победителями данной закупки.