Действующий

О КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА К КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (с изменениями на: 30.03.2018)


2. Кадровое обеспечение перехода к контрактной системе в автономном округе


2.1. Закон о контрактной системе устанавливает новые обязанности заказчиков, уполномоченных и контрольных органов в сфере закупок, вводит новый вид контроля в сфере закупок - ведомственный контроль, а также усложняет порядок осуществления прежних обязанностей указанных субъектов.

2.2. В соответствии со статьей 38 Закона о контрактной системе в структуре заказчиков должны быть созданы контрактные службы (назначены контрактные управляющие), которые осуществляют следующие основные обязанности:

2.2.1. Разрабатывают планы закупок и планы-графики закупок, подготавливают изменения в такие планы, в том числе осуществляют:

сбор и обобщение потребностей заказчика в закупках товаров, работ, услуг;

обоснование закупок;

обеспечение соблюдения заказчиком требований законодательства о предоставлении преференций отдельным категориям участников закупок;

расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

проверку и (или) подготовку технического задания (спецификации) (при этом непосредственно подготовка технических заданий (спецификаций) осуществляется подразделением, инициировавшим соответствующую закупку, самостоятельно или с привлечением контрактной службы (контрактного управляющего));

проведение (при необходимости) переговоров с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

2.2.2. Обеспечивают осуществление закупок (в части полномочий, не переданных уполномоченному органу, уполномоченному учреждению), заключение контракта, в том числе осуществляют:

подготовку документации (извещения) для проведения закупки, ее согласование внутри организации-заказчика, а также с внешними организациями (при необходимости);

обеспечение работы комиссий по осуществлению закупок, в том числе подготовку проектов протоколов;

проверку представленного поставщиком, исполнителем, подрядчиком обеспечения исполнения контракта.

2.2.3. Размещают в единой информационной системе все документы о планировании и осуществлении закупки, в том числе информацию о заключении и исполнении контракта.

Размещению в единой информационной системе подлежат: планы закупок, планы-графики, изменения к ним, извещения, документации, протоколы, информация о заключении и исполнении контрактов, отчеты и другая информация, предусмотренная Законом о контрактной системе.

2.2.4. Выполняют иные обеспечивающие функции, такие как:

организация приемки товаров, работ, услуг по контрактам;

организация оплаты товаров, работ, услуг по контрактам.

2.2.5. Участвуют в обжаловании и ведут претензионную работу, в том числе:

ведут претензионную работу по контрактам, организуют подачу исковых заявлений в суд (при необходимости);

взаимодействуют с контрольными органами, представляют интересы заказчика в контрольных органах при рассмотрении жалоб о нарушении законодательства об осуществлении закупок, а также подготавливают обращения в контрольный орган о заключении контракта с единственным поставщиком, исполнителем, подрядчиком (в случаях, предусмотренных законодательством).

2.2.6. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей работники контрактной службы (контрактные управляющие) несут административную, уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.

2.3. Исходя из изложенного, в связи с расширением и усложнением функций заказчиков автономного округа в сфере закупок, заказчики автономного округа должны создать с 1 января 2014 года контрактные службы (должны назначить контрактных управляющих).

2.4. В соответствии со статьей 9 Закона о контрактной системе закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок, а заказчики должны предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенным в автономном округе необходимо провести серию образовательных мероприятий, которая обеспечит заказчиков автономного округа возможностью направить специалистов, занимающихся закупочной деятельностью, на повышение квалификации в сфере закупок.