Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2013 года N 530-п

О внесении изменений в постановление Правительства области от 16.08.2011 N 614-п

В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 16.08.2011 N 614-п "Об областной целевой программе "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 слова "на 2011 - 2014 годы" заменить словами "на 2011 – 2015 годы".

1.2. Внести в областную целевую программу "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011 - 2014 годы, утверждённую постановлением, изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.Н. Ястребов

 Приложение
     к постановлению
     Правительства области
     от 14.05.2013 N 530-п

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в областную целевую программу "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011 - 2014 годы


1. В наименовании слова "на 2011 - 2014 годы" заменить словами "на 2011 - 2015 годы".

2. Паспорт областной целевой программы "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011 - 2014 годы изложить в следующей редакции:

"Паспорт ОЦП

Сроки реализации ОЦП

2011 - 2015 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области
 Костин Виктор Геннадьевич, телефон (4852) 40-14-83

Ответственный исполнитель ОЦП

агентство по физической культуре  и спорту Ярославской области

руководитель агентства по физической культуре и спорту Ярославской области
 Карпов Сергей Тимофеевич,
 телефон (4852) 40-02-69;

 главный специалист агентства по физической культуре и спорту Ярославской области Кузьмин Михаил Михайлович,
 телефон (4852) 40-02-75

Исполнители ОЦП

департамент строительства Ярославской области

директор департамента строительства Ярославской области
 Хмелев Владимир Юрьевич,
 телефон (4852) 72-81-08

департамент образования Ярославской области

первый заместитель директора департамента образования
 Ярославской области
 Груздев Михаил Вадимович,
 телефон (4852) 40-08-88;

 ведущий специалист департамента образования Ярославской области
 Решетняк Александр Владимирович, телефон (4852) 40-08-63

департамент дорожного хозяйства Ярославской области

директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области Колодченко Валерий Владимирович, телефон (4852) 78-63-84;

 начальник отдела подготовки прогнозов развития и инвестиций дорожного хозяйства департамента дорожного хозяйства  Ярославской  области
 Салихова Ольга Модестовна,
 телефон (4852) 78-63-85

Электронный адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/ddmfs/default.aspx

Общая потребность в ресурсах


Источники финансирования

Плановый объём финансирования (млн. руб.)

всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Областной бюджет

790,93

148,76

180,74

142,35

183,50

135,58

Внебюджетные источники

701,00

-

200,00

1,00

500,00

-

Справочно:

федеральный бюджет

280,01

36,79

107,96

-

95,26

-

местные бюджеты

251,73

18,38

46,75

88,47

68,71

43,42

Итого по ОЦП

2037,67

203,93

535,45

231,82

847,47

229,00

3. Разделы I - IV изложить в следующей редакции:

"I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


Важнейшей задачей государственной политики на современном этапе является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности, в том числе создание необходимых условий для реализации конституционного права на сохранение и укрепление физического здоровья, возможности заниматься физической культурой и спортом всех слоев населения: детей, учащихся, рабочих, служащих и пенсионеров. В рамках решения данной задачи роль физической культуры и спорта становится не только значимым социальным, но и важным политическим фактором. Для вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом необходима материально-техническая база, на которой строится работа детско-юношеских спортивных школ, спортивных клубов и секций.

По состоянию на 01.01.2011 материально-техническая база физической культуры и спорта в Ярославской области составляла 2167 спортивных сооружений, в том числе:

- стадионов - 18;

- плоскостных спортивных сооружений - 1048;

- спортивных залов - 577;

- плавательных бассейнов - 30;

- других спортивных сооружений (включая манежи, тиры и приспособленные для занятий физической культурой и спортом помещения) - 494.

По данным статистической отчетности, на 01.01.2010 количество лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составило 169 462 человека, или 13 процентов от общего количества населения области, а на 01.01.2011 этот показатель составил 16,7 процента.

Несмотря на то, что наблюдается положительная динамика, Ярославская область по количеству лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, находится на 10-11 месте среди регионов Центрального федерального округа Российской Федерации.

Несмотря на проводившиеся в последние годы мероприятия, направленные на развитие материальной базы физической культуры и спорта, обеспеченность населения объектами спортивной инфраструктуры остается недостаточной и составляет 23,6 процента от нормативной потребности в объектах физической культуры и спорта, в том числе:

- плоскостных спортивных сооружений - 22,8 процента;

- спортивных залов - 51,9 процента;

- плавательных бассейнов - 6,3 процента.

В рейтинге субъектов Российской Федерации, по данным статистического наблюдения, Ярославская область по обеспеченности спортивными сооружениями находится на 50 месте.

Во Владимирской области обеспеченность населения спортивными объектами составляет 24,9 процента, в Костромской области - 25,8 процента, в Смоленской области - 27,9 процента.

Эти показатели подтверждают общегосударственный масштаб проблемы недостаточной обеспеченности населения спортивными объектами, особенно плавательными бассейнами.

Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Ярославской области недостаточно, многие сооружения не отвечают техническим и санитарно-гигиеническим требованиям, кроме того, указанные объекты неравномерно размещены на территории области.

Наименование муниципального образования области

Уровень обеспеченности спортсооружениями (в процентах от норматива единой пропускной способности)

всего

плоскостные сооружения

спортивные залы

бассейны

1

2

3

4

5

Городской округ г. Ярославль

17,4

16,5

37,9

4,5

Городской округ г. Переславль-Залесский

31,1

23,2

76,5

19,1

Городской округ г. Рыбинск

22,2

15,2

58,2

5,3

Большесельский МР

32,2

53,1

103,9

-

Борисоглебский МР

28,8

26,4

81,7

-

Брейтовский МР

37,6

67,2

81,7

-

Гаврилов-Ямский МР

32,3

35,5

60,3

9,9

Даниловский МР

27,7

34,1

32,3

10,3

Любимский МР

27,1

35,5

78,1

-

Мышкинский МР

35,5

61,8

55,5

Некоузский МР

28,9

33,7

95,2

-

Некрасовский МР

22,4

25,8

63,8

12,3

Первомайский МР

35,1

47,8

93,7

-

Пошехонский МР

50,6

65,8

88,0

-

Переславский МР

35,1

50,5

56,3

-

Рыбинский МР

48,5

56,2

77,3

9,5

Ростовский МР

29,4

37,0

66,0

24,3

Тутаевский МР

18,4

18,5

44,2

4,7

1

2

3

4

5

Угличский МР

25,5

22,7

48,0

5,6

Ярославский МР

24,0

24,8

56,7

5,1

Всего по Ярославской области

23,6

22,8

51,9

6,3

Большие различия наблюдаются и в обеспечении физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями городского и сельского населения. Не все сельские школы обеспечены спортивными залами, практически отсутствуют бассейны для обучения плаванию дошкольников и младших школьников. При этом необходимо отметить, что многие существующие спортивные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Остро стоит вопрос содержания спортивных сооружений, находящихся в аварийном состоянии. Таким образом, для развития сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений необходимы реконструкция и дальнейшее строительство таких сооружений.

В ходе анализа материально-технической базы физической культуры и спорта были выявлены следующие проблемы, препятствующие развитию физической культуры, массового спорта и спорта высоких достижений в Ярославской области:

- недостаточное внимание процессу создания спортивной инфраструктуры высокого (мирового) класса, в том числе и в вузах;

- территориальная удаленность спортивных объектов. Недостаточно развита спортивная инфраструктура по месту жительства, работы, учёбы и отдыха населения. В области недостаточно спортивных сооружений современного типа, где возможна подготовка спортсменов мирового уровня;

- отсутствие отработанных схем и механизмов привлечения частного капитала в строительство и восстановление спортивных сооружений;

- большой износ физкультурно-спортивных объектов, устаревшая материально-техническая база.

В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р, норматив обеспеченности спортивными сооружениями составляет:

- для плоскостных спортивных сооружений - 4590 (фактически 1048);

- для спортивных залов -1112 (фактически 577);

- для плавательных бассейнов - 477 (фактически 30).

Согласно проведенному социологическому опросу, среди лиц не занимающихся в настоящее время спортом, 39,12 процента респондентов предпочли бы заниматься игровыми видами спорта, в том числе командными с ориентацией на активный отдых. Наиболее популярным из них является футбол, на втором месте - волейбол, на третьем - баскетбол. Для обеспечения спортивной инфраструктурой всех желающих заниматься спортом приоритетной задачей должно стать строительство плоскостных сооружений и физкультурно-оздоровительных комплексов с залами для занятий игровыми видами спорта.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»