ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2013 года N 526-п
О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.04.2011 N 297-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 октября 2014 года на основании Постановления Правительства ЯО от 15.10.2014 N 1019-п.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 27.04.2011 N 297-п "Об оценке проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях повышения обоснованности принятия решений в рамках исполнения постановления Администрации области от 04.10.2005 N 256 "О порядке участия Ярославской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях" и постановления Правительства области от 11.07.2012 N 640-п "О порядке увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области, внесении изменений в постановление Правительства области от 16.12.2011 N 1002-п и признании утратившим силу постановления Правительства области от 15.06.2009 N 591-п", а также эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на участие Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях),".
1.2.Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента финансов Ярославской области Федорова А.П.".
1.3. Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счёт средств областного бюджета, утверждённый постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
1.4. Методику оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях) за счёт средств областного бюджета, утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
Утверждён
постановлением
Правительства области
(в редакции постановления Правительства области от 14.05.2013 N 526-п)
ПОРЯДОК проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах
(государственных унитарных предприятиях)
за счёт средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)за счёт средств областного бюджета (далее - Порядок) регламентирует процедуру проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия Ярославской области в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях)за счёт средств областного бюджета (далее – проект(ы) участия).
Проекты участия могут быть реализованы в форме создания новых хозяйственных обществ (учреждения открытых акционерных обществ) или государственных унитарных предприятий, а также участия в уже существующих хозяйственных обществах или государственных унитарных предприятиях (приобретения пакетов акций; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ; внесения имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставные фонды государственных унитарных предприятий).
1.2. Порядок не распространяется на случаи приобретения Ярославской областью акций (долей) хозяйственных обществ:
- при преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества или в общества с ограниченной ответственностью в процессе приватизации;
- в процессе исполнительного производства по обязательствам перед Ярославской областью (органами исполнительной власти Ярославской области);
- при конвертации (обмене) акций (долей) реорганизуемых хозяйственных обществ, имеющих долю собственности Ярославской области.
1.3. Целью проведения оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия является подтверждение экономической необходимости и целесообразности реализации проектов участия в соответствии с Методикой оценки экономической обоснованности и эффективности проектов участия, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Методика).
1.4. Подготовка необходимых для проведения оценки сведений и документов осуществляется в рамках своей компетенции органами исполнительной власти Ярославской области, инициирующими проект участия (далее - инициаторы).
1.5. Оценка проектов участия осуществляется департаментом инвестиционной политики Ярославской области в соответствии с Порядком и Методикой на основании сведений и подтверждающих их документов, подготовленных инициаторами.
2. Оценка экономической обоснованности и эффективности
проектов участия
2.1. Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится на основании следующих сведений и подтверждающих их документов, представляемых инициаторами:
- экономическое обоснование целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе(государственном унитарном предприятии) по форме согласно приложению 1 к Порядку, согласованное заместителем Губернатора области, курирующим соответствующее направление деятельности;
- документы(или их копии)в случае наличия или ссылки на нормативные правовые акты, подтверждающие сведения, заявленные в экономическом обосновании целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии);
- исходные данные для расчёта экономической эффективности проектов участия в соответствии с системой количественных показателей, необходимых для оценки экономической эффективности реализации проекта участия, по форме согласноприложению 2к Порядку.
Количественные показатели деятельности хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) представляются за последний отчётный год и год, предшествующий отчётному, а также в форме прогноза перспективных результатов деятельности через три года (в соответствии с установленными периодами бюджетного планирования) в двух вариантах: при условии участия в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) Ярославской области и при условии самостоятельного развития хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) без участия Ярославской области.
2.2. Оценка экономической обоснованности и эффективности проектов участия производится в соответствии с Методикой по качественным критериям экономической обоснованности и количественным показателям экономической эффективности.
2.3. Оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия не производится в случае, если в результате его реализации размер уставного фонда государственного унитарного предприятия с учётом размера его резервного фонда будет превышать стоимость чистых активов такого предприятия заистекший финансовыйгод, в соответствии с пунктом3 статьи 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.4. В случае, если проектом участия предполагается направление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, то при проведении оценки таких проектов в отношении объектов капитального строительства применяются положения постановления Правительства области от 10.12.2008 N 636-п "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
2.5. Если в отношении хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) проводилась оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия, по которому впоследствии в установленном порядке было принято решение Правительства области об участии Ярославской области в данном хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии), то при последующих обращениях данного хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия) или его правопреемника (юридического лица, образованного путём реорганизации хозяйственного общества или путём акционирования государственного унитарного предприятия) для проведения оценки экономической обоснованности и эффективности нового проекта участия в соответствии с Методикой учитываются результаты достижения ранее заявленных плановых значений показателей.
3. Подготовка заключения об обоснованности и эффективности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии)
3.1. По результатам оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия департаментом инвестиционной политикиЯрославской области готовится заключение об экономической обоснованности и эффективности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) (далее - заключение).
3.2. Для получениязаключения инициаторы направляют в департамент инвестиционной политики Ярославской области подписанную руководителем органа исполнительной власти Ярославской области в рамках своей компетенции или уполномоченным им лицом и заверенную печатью заявку на выдачу заключения по форме согласно приложению 3 к Порядку с приложением сведений и подтверждающих их документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка.
3.3. В случае представления неполного комплекта необходимых сведений и документов либо неправильного их оформления оценка экономической обоснованности и эффективности проекта участия не проводится, о чём в письменной форме в 5-дневный срок с момента получения документов сообщается инициатору.
В случае, если недостатки в представленных сведениях и документах можно устранить без отказа в их принятии, департамент инвестиционной политики Ярославской области устанавливает инициатору срок, не превышающий 20 дней, для устранения таких недостатков.
3.4. Продолжительность процедуры оценки экономической обоснованности и эффективности проекта участия и подготовки заключения не должна превышать одного месяца с момента представления полного комплекта документов.
3.5. Положительное заключение готовится в случае, если оценкиэкономической обоснованности и эффективности проекта участия по качественным критериям экономической обоснованности и количественным показателям экономической эффективности имеют положительные значения (соответствуют или превышают минимально допустимые значения).
3.6. Отрицательное заключение готовится в случае, если оценки(а) проекта участия по качественным критериям экономической обоснованности и/или количественным показателям экономической эффективности имеют(ет) значения(е) ниже минимально допустимых(ого).
При этом проекты участия, получившие отрицательную оценку экономической обоснованности (по качественным критериям), не подлежат дальнейшей проверке на предмет экономической эффективности (по количественным показателям).
В случае получения отрицательного заключения инициатор вправе представить документы для повторной оценки при условии их доработки с учётом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.7. Заключение должно содержать мотивированные выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта участия установленным критериям экономической обоснованности и эффективности, а также результаты оценки проекта участия. Кроме этого, в случае необходимости отрицательное заключение может содержать требования о доработке документации с указанием конкретных недостатков.
3.8. Заключение подписывается специалистом, проводившим экспертизу, начальником отдела и утверждается директором департамента инвестиционной политики Ярославской области.
3.9. Подготовленное заключение в течение 3 дней с момента его утверждения директором департамента инвестиционной политики Ярославской области в комплекте с представленными копиями сведений и документов на бумажном носителе направляется в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, а также инициатору.
3.10. Наличие положительного заключениянеобходимо для подготовки и рассмотрения Правительством области соответствующего проекта постановления Правительства области об участии Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счёт средств областного бюджета, а также для принятия решения о предоставлении (выделении) средств областного бюджета на эти цели.
3.11. В случае получения отрицательного заключения проект участия не подлежит дальнейшему согласованию и рассмотрению Правительством области.
3.12. В случае, если в ходе реализации проекта участия, в отношении которого имеется положительное заключение, существенно изменились исходные данные, представленные для подготовки заключения, то в отношении такого проекта участия проводится повторная оценка в соответствии с Порядком.
Контроль за соответствием исходных данных проекта участия величинам, указанным в положительном заключении, осуществляет инициатор.
Отрицательное заключение, полученное при повторной оценке экономической обоснованности и эффективности проекта участия, является основанием для оценки в установленном порядке целесообразности сохранения или преобразования (ликвидации) государственного унитарного предприятия Ярославской области и продажи пакетов акций (долей) хозяйственного общества, находящихся в собственности Ярославской области.
Приложение 1
к Порядку Форма
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Губернатора области
__________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________
(дата)
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ целесообразности участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии)
1. Общие сведения о проекте участия.
В данном пункте указываются:
- полное наименование проекта участия Ярославской области в хозяйственном обществе (государственном унитарном предприятии) за счёт средств областного бюджета (далее - проект участия);
- полное наименование органа исполнительной власти Ярославской области, инициирующего проект участия (далее - инициатор);
- фактический адрес нахождения хозяйственного общества (государственного унитарного предприятия), в котором предполагается участие Ярославской области;
- возможные формы участия (учреждение открытого акционерного общества (государственного унитарного предприятия); увеличение уставного капитала; приобретение пакетов акций или внесение имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества; внесение имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в качестве вклада в уставныйфонд государственного унитарного предприятия);
- предполагаемый объём участия.
2. Цели и задачи проекта участия.
Приводятся краткое описание целей и задач проекта участия, этапы его реализации. При этом приводится чёткая формулировка основной цели проекта участия с соответствующими количественными показателями, характеризующими прямые и конечные социально-экономические результаты его осуществления.