Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2011 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 07.11.2014)

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Республике Хакасия для муниципальных районов и городских округов


Наименование

Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Республике Хакасия (муниципальному образованию), кв. метров на 1 тыс. человек

Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров по Республике Хакасия (муниципальному образованию), кв. метров на 1 тыс. человек

Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственных товаров по Республике Хакасия (муниципальному образованию), кв. метров на 1 тыс. человек

Республика Хакасия

420

128

292

Город Абакан

615

188

427

Город Абаза

280

85

195

Город Саяногорск

395

120

275

Город Сорск

243

74

169

Город Черногорск

270

82

188

Алтайский район

236

72

164

Аскизский район

286

87

199

Бейский район

231

70

161

Боградский район

204

62

142

Орджоникидзевский район

324

99

225

Таштыпский район

227

69

158

Усть-Абаканский район

218

70

148

Ширинский район

324

99

225



Государственные финансы

В целом доходы консолидированного бюджета Республики Хакасия в 2006 - 2010 годах характеризуются положительной динамикой поступлений: исполнение по доходам за 2010 год в 2 раза превысило исполнение 2006 года и составило 18347,9 млн рублей.

В структуре доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия наблюдается уменьшение доли налоговых и неналоговых доходов (с 75,8% в 2006 году до 74,3% в 2010 году) в пользу безвозмездных поступлений (с 19,2% в 2006 году до 25,7% в 2010 году). При этом доля налоговых доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия сократилась с 69,6% в 2006 году до 67,5% в 2010 году, неналоговых - увеличилась с 6,2% до 6,8% соответственно.

Изменение структуры налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Хакасия в 2006 - 2010 годах в значительной мере обусловлено изменениями федерального законодательства.

С 2006 года Федеральным законом от 01.07.2005 N 78-ФЗ отменен налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

Следует также отметить, что в соответствии с требованиями федерального законодательства с 1 июля 2009 года в Республике Хакасия была запрещена деятельность игорных заведений, в связи с чем было прекращено поступление платежей по налогу на игорный бизнес в консолидированный бюджет Республики Хакасия.

Доходы бюджета на душу населения в республике выросли с 16,6 тыс. рублей в 2006 году до 34 тыс. рублей в 2010 году. Этот показатель ниже среднего уровня по СФО (23,2 тыс. рублей и 40,6 тыс. рублей в 2006 и 2010 годах соответственно).

Расходы бюджета Республики Хакасия в период 2006 - 2010 годов планировались исходя из сформированного объема доходов, основываясь на приоритетах бюджетной политики и задачах социально-экономического развития республики.

За анализируемый период расходы бюджета Республики Хакасия возросли в 2,2 раза - с 8862,9 млн рублей в 2006 году до 19084,7 млн рублей в 2010 году.

Структура бюджетных расходов на протяжении всего периода оставалась достаточно стабильной.

Ежегодно при формировании консолидированного бюджета Республики Хакасия основными приоритетами бюджетных расходов являлись расходы социальной направленности. Их удельный вес в этом периоде колебался от 52,5 до 67%. Максимальная доля расходов на социальную сферу составляла в 2006 году 66,5%. В 2010 году данные расходы составили 11574,8 млн рублей, или 60,6% в структуре расходов консолидированного бюджета.

В 2006 - 2010 годах наблюдалась тенденция стабильного роста доли расходов на социальную политику (с 11,2% в 2006 году до 15,7% в 2010 году), а также на культуру, искусство и СМИ (с 4,5% в 2006 году до 4,8% в 2010 году). В 2010 году расходы бюджета по этим направлениям составили 3005,1 млн рублей и 923,4 млн рублей соответственно.

Наибольшую долю в структуре расходов бюджета за весь рассматриваемый период занимало финансирование образования: 33,2% в 2006 году со снижением к 2010 году до 27,8%. В 2010 году расходы на образование составили 5305,7 млн рублей.

Тенденция роста в рассматриваемом периоде наблюдалась по доле расходов на общегосударственные вопросы (с 6,5% в 2006 году до 8,4% в 2010 году) и на экономику (с 10% в 2006 году до 13,6% в 2010 году). Расходы по данным направлениям в 2010 году составили 1599,8 млн рублей и 2594,9 млн рублей соответственно.

Доля расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт с 2006 года снизилась с 17,7 до 12,3% к 2010 году. В 2010 году расходы по данной статье составили 2340,6 млн рублей.

Уровень расходов бюджета Республики Хакасия в расчете на душу населения в 2010 году по сравнению с 2006 годом увеличился в 2,1 раза и составил 35394 рубля (16492 рубля в 2006 году).

С 2006 года отмечался рост объема государственного долга - с 50,3 млн рублей до 2150,8 млн рублей в 2010 году.

Государственный внутренний долг Республики Хакасия на конец 2010 года представлял совокупность долговых обязательств по привлеченным заимствованиям: государственный облигационный заем Республики Хакасия - 1200 млн рублей со сроком погашения в 2012 - 2013 годах; федеральные бюджетные ссуды - 450,8 млн рублей со сроком погашения в 2012 - 2015 годах; кредиты коммерческих банков - 500 млн рублей со сроком погашения в 2011 году.

Уровень бюджетной обеспеченности Республики Хакасия за анализируемый период снизился с 0,686 в 2006 году до 0,618 в 2010 году, что соответствует 6-му и 7-му местам среди регионов Сибирского федерального округа. Среди субъектов Российской Федерации по данному показателю Республика Хакасия находилась на 35-м и 39-м местах соответственно.

Реализация финансовой политики

Целью финансовой политики Правительства Республики Хакасия в среднесрочной перспективе является обеспечение бездотационности республиканского бюджета Республики Хакасия.

Задачи реализации финансовой политики:

1. Сохранение и развитие налогового потенциала республики с учетом приоритетов экономической политики государства по стимулированию развития новых производств и инвестиционной деятельности.

2. Создание на территории республики привлекательного инвестиционного климата, оказание содействия деловой активности бизнеса по созданию новых производств и рабочих мест.

3. Поддержка социально значимых секторов экономики республики, в том числе сельского хозяйства, жилищного строительства, создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.