ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 декабря 2011 года N 521-П
О внесении изменений в постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 440-П "Об утверждении Положения об Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края"
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, подпунктами 8.1, 56 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Губернатора Камчатского края от 22.03.2011 N 55 "О структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 N 440-П "Об утверждении Положения об Инспекции государственного экологического и водного контроля Камчатского края" следующие изменения:
1) в наименовании слова "и водного контроля" заменить словом "надзора";
2) в преамбуле слова "от 11.12.2008 N 455" заменить словами "от 22.03.2011 N 55";
3) в части 1 слова "и водного контроля" заменить словом "надзора";
4) приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В.И. ИЛЮХИН
Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 01.12.2011 N 521-П
"Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 19.12.2008 N 440-П
Положение об Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края
1. Общие положения
1.1.Инспекция государственного экологического надзора Камчатского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по региональному государственному экологическому надзору при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Камчатского края, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Должностные лица Инспекции, перечень которых определяется Правительством Камчатского края, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Камчатского края.
1.6. Полное официальное наименование Инспекции: Инспекция государственного экологического надзора Камчатского края.
Сокращенное официальное наименование Инспекции: КИГЭН.
1.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию полномочий.
1.8. Инспекция имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий. Имущество Инспекции является собственностью
Камчатского края и закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождения Инспекции (юридический адрес): 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Советская, 35, офис 313.
2. Полномочия Инспекции
2.1. Инспекция осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет региональный государственный экологический надзор в области:
а) обращения с отходами;
б) охраны атмосферного воздуха;
в)охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;
г) охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Камчатского края;
3) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Камчатского края;
4) участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
5) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Камчатского края;
6) участвует в разработке и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;
7) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
8) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
9) осуществляет контроль за радиационной обстановкой в Камчатском крае в пределах своих полномочий;
10) подготавливает перечень должностных лиц Инспекции, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Камчатского края);
11) участвует в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
12) участвует в контроле в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
13) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Камчатского края;
14) участвует в деятельности бассейновых советов;
15) участвует в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
16) направляет на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Инспекции;
17) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на Инспекцию полномочий;
18) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции, заключает государственные контракты и гражданско-правовые договоры в пределах возложенных на Инспекцию;
19) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных обращений, обращений граждан в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление ответов на обращения граждан в установленный законодательством Российской Федерации срок;
20) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
21) обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
22) организует профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
23) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
24) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
25) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа.
2.2. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информацию и документы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Инспекции вопросам;
2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Инспекции, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Инспекции;
4) вступать в судебное дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений требований в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
2.3. Права государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Камчатского края Инспекции.
При осуществлении регионального государственного экологического надзора государственные инспектора в области охраны окружающей среды Камчатского края имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия контролю;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда окружающей среде, растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
8) проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов, земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон;
9) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
10) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок, выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
11) предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции;
12) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
13) осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Камчатской области и Корякского автономного округа.
3. Организация деятельности Инспекции
3.1.Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции - главный государственный инспектор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.
Руководитель имеет заместителей руководителя Инспекции - старших государственных инспекторов, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Камчатского края.
3.2. Руководитель Инспекции:
1) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции (за исключением заместителя руководителя);