ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 октября 2011 года N 74/2011-ОЗ
О внесении изменений в Закон Астраханской области "О межбюджетных отношениях в Астраханской области"
Принят
постановлением
Думы Астраханской области от 25.10.2011 N 563/8
Принят Думой Астраханской области 25 октября 2011 года
Статья 1
Внести в Закон Астраханской области от 5 декабря 2005 г. N 74/2005-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Астраханской области" следующие изменения:
1) в статье 8:
а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Астраханской области, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Астраханской области устанавливаются Законом Астраханской области и (или) Правительством Астраханской области.";
б) абзац второй части 2 признать утратившим силу;
в) в части 3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"на закупку жидкого топлива (мазут, печное топливо) для обеспечения теплом на очередной отопительный сезон согласно приложению 4 к настоящему Закону;";
абзацы четвертый, восьмой, девятый, десятый, тринадцатый, четырнадцатый признать утратившими силу;
2) в части 4 статьи 9:
а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:
"на выплату денежного поощрения лучшим учителям муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования, являющимся победителями конкурсного отбора, согласно приложению 161 к настоящему Закону;";
б) абзац шестой считать абзацем седьмым;
3) часть 4 приложения 2 изложить в следующей редакции:
"4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем бюджетам муниципальных районов (городских округов) Астраханской области по формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),
где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) области;
Н - численность постоянного населения Астраханской области.
Оценка налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного вида налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Астраханской области, а также норматива отчислений по данному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоговые источники муниципальных районов (городских округов) и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Несовпадение расчетных показателей с фактическими поступлениями доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов) не является основанием для снижения (увеличения) размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам (городским округам) в порядке межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1:
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Единый сельскохозяйственный налог | Объем продукции сельского хозяйства |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Госпошлина | Численность населения старше 18 лет |
В качестве показателей, характеризующих базу налогообложения, используются данные органов статистики.
В случае отсутствия данных в органах статистики расчет налогового потенциала муниципальных районов (городских округов в части исполнения полномочий муниципальных районов) производится по единому сельскохозяйственному налогу - по прогнозу поступления по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
НПjндфл = ПДндфл x Нормндфл x (ФОТj / ФОТ),
где
НПjндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
ПДндфл - прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;
Нормндфл - норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
ФОТj - фонд оплаты труда j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ФОТ - суммарный фонд оплаты труда всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
НПjесхн = ПДесхн x Нормесхн x (ПСХj / ПСХ),
где
НПjесхн - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
ПДесхн - прогноз контингента по единому сельскохозяйственному налогу со всех муниципальных районов (городских округов);
Нормесхн - норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
ПСХj - объем продукции сельского хозяйства j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ПСХ - суммарный объем продукции всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
НПj енвд = ПД енвд x Норм енвд x (ОБj / ОБ),
где
НПj енвд - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ПД енвд - прогноз контингента по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности со всех муниципальных районов (городских округов);
Нормj енвд - норматив отчислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
ОБj - оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
ОБ - суммарный оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине:
НПj r n = ПД r n x Норм r n x (Насj18 / Нас18),
где
НПj r n - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине;
ПД r n - прогноз поступлений по госпошлине со всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет области;
Норм r n - норматив отчислений по госпошлине в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
Насj18 - численность населения старше 18 лет j-го муниципального района (городского округа) в последнем отчетном году;
Нас18 - численность населения старше 18 лет всех муниципальных районов (городских округов) области в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему, по формуле:
НПj = НПj ндфл + НПj есхн + НПj енвд + НПj r n,
где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПj ндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПj есхн - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу;
НПj енвд - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НПj r n - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по госпошлине.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.";
4) часть 5 приложения 2 изложить в следующей редакции:
"5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов.
В состав репрезентативной системы расходов включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по решению вопросов, относящихся к их ведению.
В целях обеспечения сопоставимости расчетов для муниципальных районов и городских округов:
- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления, относящихся к решению вопросов местного значения поселений;
- в состав репрезентативной системы расходов не включаются расходные потребности органов местного самоуправления городских округов в обеспечении финансовых возможностей органов местного самоуправления городских округов по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения поселений.