Действующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ" В 2014 - 2016 ГОДАХ (с изменениями на: 11.10.2016)

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Реформирование государственной гражданской службы Курганской области в рамках целевой Программы Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2011 - 2013 годах", утвержденной Постановлением Правительства Курганской области от 9 ноября 2010 года N 524 (далее - целевая Программа Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2011 - 2013 годах"), обеспечило переход к единообразным условиям прохождения государственной гражданской службы на территории субъекта Российской Федерации, к стабильности и целостности государственной гражданской службы Курганской области как институциональной системы.

Сложившаяся в Курганской области система управления государственной гражданской службой Курганской области обеспечивает необходимый уровень кадрового состава государственных гражданских служащих Курганской области, исполнение органами государственной власти Курганской области полномочий, возложенных на них. Заложены правовые основы, организационные и экономические принципы ее функционирования. Реализован комплекс мероприятий, направленных на внедрение мер противодействия коррупции на государственной гражданской службе Курганской области.

Программа разработана в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"), Закона Курганской области от 4 марта 2005 года N 28 "О государственной гражданской службе Курганской области" и направлена на дальнейшее развитие государственной гражданской службы Курганской области.

Программа является системным продолжением целевой Программы Курганской области "Развитие государственной гражданской службы Курганской области в 2011 - 2013 годах". В 2011 - 2013 годах развитие государственной гражданской службы Курганской области осуществлялось по следующим направлениям:

- совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Курганской области;

- внедрение антикоррупционных механизмов на государственной гражданской службе Курганской области;

- модернизация системы государственного управления путем внутриведомственной реструктуризации исполнительных органов государственной власти Курганской области;

- реализация программ профессионального развития государственных гражданских служащих Курганской области.

В целях реализации положений федерального законодательства о государственной гражданской службе в Курганской области сформирована правовая база по вопросам государственной гражданской службы Курганской области, отнесенным к компетенции субъекта Российской Федерации. Регистр правовых актов Курганской области дополнили акты, направленные на внедрение механизма ротации на государственной гражданской службе субъекта Российской Федерации, представление государственными гражданскими служащими Курганской области сведений о своих расходах и расходах членов своей семьи и организацию их проверки и другие.

Вместе с тем не урегулированы вопросы, регламентирующие перечень должностей государственной службы Курганской области, по которым устанавливается оплата труда с учетом показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте; предоставление единовременной субсидии государственному гражданскому служащему Курганской области на приобретение жилого помещения. Проекты данных правовых актов подготовлены. Их принятие отложено в связи с сокращением расходов областного бюджета.

В рамках реализации законодательства о противодействии коррупции процесс внедрения антикоррупционных механизмов на территории Курганской области осуществляется на системной и плановой основе, что позволило на региональном уровне закрепить правовые и организационные принципы профилактики коррупционных правонарушений. В качестве направлений деятельности Правительством Курганской области были определены:

развитие механизма профилактики коррупционных правонарушений, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе Курганской области;

создание системы контроля деятельности государственных гражданских служащих Курганской области со стороны институтов гражданского общества;

разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего Курганской области с государственной гражданской службы Курганской области.

Кроме того, требует дальнейшей работы внедрение антикоррупционных механизмов.

В период с 2011 по 2013 год деятельность Правительства Курганской области была направлена на совершенствование управления государственной гражданской службой Курганской области через кадровые технологии. Совершенствуются методики отбора кандидатов в кадровый резерв органов государственной власти Курганской области, обязательными стали процедуры анкетирования, тестирования, выполнения специальных конкурсных заданий. Применяются формы компьютерного тестового контроля знаний, дистанционной оценки. Состав кадрового резерва органов государственной власти Курганской области формируется с учетом выявленной потребности. Замещение более 50% вакансий осуществляется из состава кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе. Корректируются процедуры оценки государственных гражданских служащих Курганской области через аттестацию и квалификационный экзамен. Усовершенствован алгоритм самооценки государственного гражданского служащего Курганской области в ходе аттестации, уточнено содержание сведений о результатах служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области за аттестационный период. Введено аттестационное тестирование с применением информационно-коммуникационных технологий. Ежегодно проводятся отчеты государственных гражданских служащих Курганской области по итогам календарного года по выполнению показателей результативности, утвержденных должностными регламентами. Анализ ежегодных отчетов позволяет выявить проблемы в организации служебной деятельности государственного гражданского служащего Курганской области, провести корректировку должностного регламента. В 2012 году проведена работа по дополнению должностных регламентов квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий. Ведется работа по разработке типовых должностных регламентов государственных гражданских служащих, выполняющих идентичные функции. Работа по оптимизации структуры и штатов исполнительных органов государственной власти Курганской области продолжается в части внутренней структуризации, приводится в соответствие с выполняемыми функциями и полномочиями с учетом категории и группы должностей государственной гражданской службы Курганской области.

В целях модернизации работы структурных подразделений по вопросам государственной гражданской службы и кадров исполнительных органов государственной власти Курганской области с 2011 года Правительством Курганской области осуществляется поэтапное внедрение программного продукта "Парус-кадры". Указанный программный продукт позволяет реализовать требования статьи 43 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которой предусмотрена обязанность представителя нанимателя вести Реестр государственных гражданских служащих Российской Федерации. Информационное обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области по вопросам государственной гражданской службы Курганской области и кадров организовано через официальный сайт Правительства Курганской области, на котором открыта страница "Государственная и муниципальная служба". На ней представлена актуальная нормативная правовая база, условия поступления на государственную гражданскую службу Курганской области, деятельность комиссий и советов, вопросы кадрового менеджмента. Соответствующие страницы созданы на официальных сайтах органов исполнительной власти Курганской области. В целях создания условий для открытости государственной службы, повышения ее престижа Правительством Курганской области был проведен конкурс "Лучшее освещение вопросов реформирования и развития государственной гражданской службы" среди органов государственной власти Курганской области.

Вместе с тем отсутствует система карьерного роста государственных гражданских служащих Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области; недостаточно объективны показатели результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих Курганской области; недостаточно участия представителей гражданского общества в деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области.

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих Курганской области осуществляется на основе программ, разработанных в исполнительных органах государственной власти Курганской области, а также индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Курганской области. Сформировалась практика ежегодных отчетов по выполнению индивидуальных планов профессионального развития. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих Курганской области осуществляется в соответствии с требованиями законодательства: в 2011 году - 511 человек, в 2012 году - 430 человек, что составило соответственно 100% и 106% от имеющейся потребности. В 2013 году будут направлены на обучение 410 человек. Освоение государственными гражданскими служащими Курганской области образовательных программ повышения квалификации завершается итоговым компьютерным тестированием. В областном бюджете на эти цели предусматриваются необходимые финансовые средства. В исполнительных органах государственной власти Курганской области системно организована внутриаппаратная учеба. Сформировался опыт подготовки кадров к проведению аттестации, участию в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области и по формированию кадрового резерва органов государственной власти Курганской области. Появились новые формы самообразования, такие как освоение информационных программ. Реализованы новые программы "Государственная конкурентная политика", "Повышение эффективности предоставления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг", "Государственная служба в Российской Федерации. Стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих". Продолжена работа по программе "Актуальные проблемы управления". В рамках взаимодействия государственной гражданской службы Курганской области и муниципальной службы в Курганской области организована подготовка глав муниципальных образований и муниципальных служащих. Проводится мониторинг официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области с целью определения достаточности и полноты информации об их деятельности.

Кроме того, наблюдается недостаточная разработанность программ дополнительного профессионального образования, обеспечивающих привязку к реализуемым исполнительными органами государственной власти Курганской области функциям, отсутствие вариативности по срокам обучения государственных гражданских служащих Курганской области.

Решение выявленных проблем целесообразно продолжить программными методами, так как концентрация ресурсов, выделяемых из областного бюджета, позволит решить поставленные задачи в вопросах государственной гражданской службы Курганской области и кадров.