Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2012 года N 224-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2013-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2012 года N 424-п]
____________________________________________________________________
Утратило силу в связи с истечением срока действия, установленного пунктом 5 постановления
Правительства ХМАО - Югры от 12.07.2013 N 247-п

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях повышения эффективности деятельности мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Организационное обеспечение деятельности мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2013-2015 годы и на период до 2017 года (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

    Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры Н.В.Комарова

Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 июня 2012 года N 224-п

[Приложение изменено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2012 года N 424-п]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Организационное обеспечение деятельности мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2013-2015 годы и на период до 2017 года

(далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы

целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Организационное обеспечение деятельности мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2013-2015 годы и на период до 2017 года

Дата принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 744-рп "О плане основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2012 году"

Разработчик Программы

Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики Программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цель и задачи Программы

создание условий для осуществления эффективной деятельности мировыми судьями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – мировые судьи)

1) совершенствование инфраструктуры и повышение безопасности объектов, занимаемых мировыми судьями;

 2) материально-техническое обеспечение судебных участков автономного округа;

 3) внедрение и развитие современных информационных технологий в деятельности мировых судей;

 4) организация непрерывного профессионального развития мировых судей и формирование профессионального кадрового состава аппаратов мировых судей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы

1) увеличение количества судебных участков, размещенных в административных зданиях (помещениях), находящихся в собственности автономного округа, с 41 до 64 единиц;

 2) увеличение количества административных зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, соответствующих установленным требованиям, до 10 единиц;

 3) увеличение количества административных зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, оборудованных системами антитеррористической защищенности и комплексной безопасности, с 14 до 28 единиц;

 4) увеличение количества судебных участков мировых судей, оснащенных модулем электронного взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов, до 76 единиц;

 5) повышение квалификации 124 мировых судей;

 6) профессиональная переподготовка 43 мировых судей, впервые назначенных на должности;

 7) предоставление дополнительного профессионального образования 396 государственным гражданским служащим,  замещающим должности в аппаратах мировых судей

Сроки реализации Программы

2013 - 2017 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа составляет  3 768 134,8 тысяч рублей, из них:
 на 2013 год - 608 138,5 тысяч рублей;

 на 2014 год - 527 226,4 тысяч рублей;

 на 2015 год - 504 389,0 тысяч рублей;

 на 2016 год - 1 127 708,0 тысяч рублей;

 на 2017 год - 1 000 672,9 тысяч рублей

Ожидаемые ко нечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности)

1) увеличение доли административных зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, оборудованных техническими средствами охраны, с 96%  до 100%;

 2) увеличение доли судебных участков, оборудованных системами электронных архивов судебных дел, до 100%;

 3) повышение уровня укомплектованности аппаратов мировых судей государственными гражданскими служащими с 98,1% до 99%;

 4) удовлетворение потребности в дополнительном профессиональном образовании мировых судей и работников их аппаратов на уровне 100%

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Задача формирования в России правового государства требует изменений в сфере организации осуществления правосудия в целях обеспечения его независимости.

Институт мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее – автономный округ) – это важный инструмент судебной защиты правопорядка, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, который в силу своей доступности, в полной мере гарантирует им судебную защиту их прав и свобод.

Число граждан, обращающихся к мировым судьям с вопросами о защите своих прав и законных интересов, в автономном округе ежегодно растет. Изменения в законодательстве привели к росту категорий дел, подсудных мировым судьям. Так, дела об административных правонарушениях, подлежащие рассмотрению в судебном порядке, практически в полном объеме составляют подсудность мировых судей (92%). В результате чего нагрузка на мировых судей и работников отделов обеспечения деятельности мировых судей (далее - также аппараты) неуклонно растет.

В 2011 году в среднем по автономному округу нагрузка на одного мирового судью достигла 232 дела в месяц. Рассмотрено 4 904 уголовных дела, 93 290 гражданских дел и заявлений, 75 375 дел об административных правонарушениях и 3 236 материалов.

В общей сложности за 2000-2011 годы мировыми судьями автономного округа рассмотрено 1 347 042 дела и материала.

В автономном округе создано 74 судебных участка и соответствующее им число должностей мировых судей, распределенных по 29 административно-территориальным единицам автономного округа.

По состоянию на 1 января 2012 года мировые судьи и работники их аппаратов занимают 29 зданий (помещений), из них: 22 здания (помещения) находятся в собственности автономного округа, 1 здание - в федеральной собственности, 5 зданий – в муниципальной собственности, 1 здание – в частной собственности.

Здания (помещения), которые занимают мировые судьи, не предполагают разделения на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные помещения (кабинеты судей и работников аппарата), что не позволяет обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия.

В настоящее время большинство этих зданий (помещений) нуждается в проведении текущего и капитального ремонтов, реконструкции, оснащении их техническими средствами охраны (охранно-пожарной сигнализацией, кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны, металлодетекторами, камерами внутреннего и наружного наблюдения) в целях обеспечения безопасности, в том числе выполнения мероприятий антитеррористического характера.

Действующим законодательством Российской Федерации определена необходимость выработки новых подходов к организации рабочего пространства мировых судей и работников их аппаратов, а также реализации мероприятий, направленных на приведение зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, в максимально возможное соответствие с действующими нормативами. Это касается и обеспечения безопасности находящихся в здании судебного участка граждан.

С учетом ежегодного роста количества рассматриваемых судебных дел и изменения законодательства в сфере открытости правосудия, работа мировых судей требует использования новых подходов, соответствующих современным требованиям. Необходимым условием работы судебных участков мировых судей в настоящее время является наличие сбалансированной информационно-технической инфраструктуры, включающей информационные системы, инженерные сети, помещения, системное, персональное и пользовательское оборудование, информационное и технологическое сопровождение используемых электронных сервисов. Частичное принятие мер в области информационного обеспечения деятельности мировых судей без учета потребностей во внедрении современных программных систем автоматизации судебного делопроизводства не приведет к достижению требуемых результатов.

Решение данных вопросов наиболее целесообразно планировать, используя программно-целевой подход. Это обусловлено объективными причинами, в том числе:

большим значением эффективной работы мировых судей для населения автономного округа;

тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития автономного округа и правосудия;

сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию;

многообразием взаимосвязанных проблем, эффективное решение которых возможно только при выборе программно-целевого подхода.

С учетом изложенного использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным, поскольку будет способствовать дальнейшему развитию самостоятельной и независимой судебной власти в автономном округе в лице мировых судей.

Раздел 2. Основные цель и задачи Программы, целевые показатели


Цель и задачи Программы указаны в паспорте Программы.

Целевые показатели Программы приведены в таблице 1.

Раздел 3. Программные мероприятия


Реализация поставленной цели и решение задач Программы, достижение планируемых значений ее целевых показателей предусмотрено через выполнение программных мероприятий (таблица 2).

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается ежегодно законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа составляет 3 768 134,8 тысяч рублей, из них:

на 2013 год - 608 138,5 тысяч рублей;

на 2014 год - 527 226,4 тысяч рублей;

на 2015 год - 504 389,0 тысяч рублей;

на 2016 год - 1 127 708,0 тысяч рублей;

на 2017 год - 1 000 672,9 тысяч рублей.

[Абзац 2 раздела 4 изложен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2012 года N 424-п]

Объем средств, необходимый на реализацию программных мероприятий, рассчитан в соответствии с фактическими расходами прошлых лет, запланированными расходами на 2011-2012 годы, на основе мониторинга ежегодного увеличения цен, предлагаемых производителями, поставщиками на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), по государственным контрактам (договорам).

Раздел 5. Механизм реализации Программы


Механизм реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, необходимых для ее выполнения, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучшей практики реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с их оптимизацией.

Государственные заказчики Программы указаны в её паспорте.

Государственные заказчики Программы несут ответственность за реализацию ее мероприятий, эффективное и целевое использование средств.

Государственные заказчики Программы вправе передавать отдельные свои функции подведомственным им государственным учреждениям автономного округа. Реализация мероприятий Программы государственными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

При реализации мероприятий Программы средства доводятся государственным заказчикам в форме выделения бюджетных ассигнований из бюджета автономного округа.

Выделение бюджетных ассигнований бюджета автономного округа государственным заказчикам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных по Программе.

Государственные заказчики Программы ежемесячно (в срок, установленный координатором Программы) представляют отчет координатору Программы о реализации программных мероприятий.

Для обеспечения анализа эффективности мероприятий Программы, контроля за ходом ее реализации ежегодно государственный заказчик - координатор Программы в порядке, установленном Правительством автономного округа, представляет уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа отчет о ходе ее реализации.

Таблица 1

Целевые показатели Программы

[Таблица 1 изменена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2012 года N 424-п]

N
 п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации Программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Показатели непосредственных результатов

1

Количество судебных участков, размещенных в административных зданиях (помещениях), находящихся в собственности автономного округа, ед.

41

49

49

49

50

64

64

2

Количество административных зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, соответствующих установленным требованиям, ед.

0

0

0

0

9

10

10

3

Количество административных зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, оборудованных системами антитеррористической защищенности и комплексной безопасности, ед.

14

14

14

20

25

28

28

4

Количество судебных участков мировых судей, оснащенных модулем электронного взаимодействия с Федеральной службой судебных пр иставов, ед.

0

0

0

0

76

76

76

5

Количество мировых судей, прошедших курсы повышения квалификации, чел.

28

12

16

45

14

37

124

6

Количество мировых судей, впервые назначенных на должности  судей, прошедших профессиональную переподготовку, чел.

3

9

9

9

8

8

43

7

Количество государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппаратах мировых судей, получивших дополнительное профессиональное образование, чел.

84

71

81

84

75

85

396

Показатели конечных результатов

1

Доля административных зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, оборудованных техническими средствами охраны, процент

96

100

100

100

100

100

100

2

Доля судебных участков, оборудованных системами электронных архивов судебных дел, процент

0

0

0

30

90

100

100

3

Укомплектованность аппаратов мировых судей государственными гражданскими служащими, процент

98,1

98,5

98,5

98,6

98,8

99

99

4

Доля мировых судей и работников их аппаратов, получивших дополнительное профессиональное образование, от общего числа подлежащих направлению на обучение по программам дополнительного профессионального образования, процент

97,5

100

100

100

100

100

100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»