Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 29 мая 2013 года N 206-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ЭТИМ ПРИЛОЖЕНИЯМ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 16.05.2017 N 156-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 17.05.2017).
____________________________________________________________________

(в ред. постановления администрации НАО от 09.02.2015 N 21-п)

В соответствии с частью 14 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, подключения и функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технических требований к этим приложениям.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН

     

Утверждены
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 29.05.2013 N 206-п

     

 ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, ПОДКЛЮЧЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ЭТИМ ПРИЛОЖЕНИЯМ

(в ред. постановления администрации НАО от 09.02.2015 N 21-п)

I. Общие положения


1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), определяют порядок подключения региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных услуг Ненецкого автономного округа, муниципальных услуг муниципальных образований Ненецкого автономного округа, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Ненецкого автономного округа и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципальных образований Ненецкого автономного округа и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), а также услуг, предоставляемых иными организациями, и обеспечения функционирования указанных приложений в части размещения в них сведений и изменения этих сведений.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

1.3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции, предусмотренные частью 6 статьи 24 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

1.4. Федеральная уполномоченная организация - организация, осуществляющая функции, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

1.5. Уполномоченный орган - Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа, являющийся исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, уполномоченным на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - УЭК).

(в ред. постановления администрации НАО от 09.02.2015 N 21-п)

Уполномоченная организация - организация, уполномоченная Администрацией Ненецкого автономного округа на выпуск, выдачу и обслуживание УЭК на территории Ненецкого автономного округа, осуществляющая функции, предусмотренные частью 1 статьи 28 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

Эмитенты электронного приложения УЭК - федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных, а также иных услуг в электронной форме с использованием электронных приложений УЭК.

Эмитентами региональных электронных приложений УЭК, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных услуг Ненецкого автономного округа и услуг, предоставляемых государственными учреждениями Ненецкого автономного округа и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), являются соответствующие исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа.

Эмитентами муниципальных электронных приложений УЭК, обеспечивающих авторизованный доступ к получению муниципальных услуг муниципальных образований Ненецкого автономного округа и услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), являются соответствующие исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Ненецкого автономного округа.

Эмитентами региональных и муниципальных электронных приложений УЭК, обеспечивающих авторизованный доступ к получению услуг иных организаций соответственно на территории Ненецкого автономного округа или на территориях отдельных муниципальных образований Ненецкого автономного округа, являются организации, предоставляющие соответствующие услуги.

Другие термины и понятия используются в том значении, в котором они определены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ.

II. Правила функционирования региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты и технические требования к ним


2.1. Региональное (муниципальное) электронное приложение УЭК представляет собой уникальную последовательность символов, записанную на электронном носителе УЭК и предназначенную для авторизованного доступа пользователя такой карты к получению региональных, муниципальных и иных услуг на территории Ненецкого автономного округа.

2.2. УЭК может иметь несколько независимо функционирующих региональных и муниципальных электронных приложений. Региональные и муниципальные электронные приложения не являются обязательными для размещения на УЭК.

2.3. Региональные электронные приложения обеспечивают получение государственных услуг и услуг иных организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа на территории Ненецкого автономного округа.

2.4. Муниципальные электронные приложения обеспечивают получение муниципальных услуг и услуг иных организаций в соответствии с муниципальными правовыми актами.

2.5. Не допускается размещение на УЭК региональных и муниципальных электронных приложений, функции и/или состав сведений которых дублируют функции и/или состав сведений федеральных электронных приложений.

2.6. Региональное и муниципальное электронное приложение, размещаемое на УЭК, не должно снижать уровень безопасности сведений, обеспечиваемый УЭК в отношении иных размещенных на ней электронных приложений.

2.7. Региональные и муниципальные электронные приложения должны удовлетворять требованиям:

2.7.1. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-4-2004 "Информационная технология. Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 4. Межотраслевые команды для обмена".

2.7.2. ГОСТа Р ИСО/МЭК 7816-6-2003 "Карты идентификационные. Карты на интегральных схемах с контактами. Часть 6. Элементы данных для межотраслевого обмена".

2.8. Региональные и муниципальные электронные приложения должны быть разработаны с учетом необходимости обеспечения возможности перехода (переключения) таких приложений в каждое из состояний жизненного цикла, определяемых международными, федеральными и используемыми в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартами для удаленной загрузки, размещения и функционирования приложений на электронных картах с интегральной схемой.

2.9. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд персонализации, соответствующих международным, федеральным и используемым в терминальных сетях банков Российской Федерации, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией, стандартам процессов персонализации электронных карт на интегральных схемах, в том числе посредством удаленной загрузки электронных приложений.

2.10. Региональные и муниципальные электронные приложения должны предоставлять возможность исполнения команд, обеспечивающих безопасным для эмитента способом блокирование и разблокирование электронных приложений УЭК, выданной пользователю.

2.11. Региональное и муниципальное электронное приложение может содержать несколько областей данных со служебной информацией, необходимой для обеспечения выполнения электронным приложением своих функций, а также обеспечивать механизмы безопасного использования этих данных для целей предоставления государственных, муниципальных и иных услуг.

2.12. Уполномоченная организация обеспечивает размещение сведений в региональных и муниципальных приложениях.

2.13. Для каждого регионального или муниципального электронного приложения эмитентом приложения должна быть утверждена спецификация электронного приложения.

III. Правила разработки и подключения региональных и муниципальных электронных приложений универсальной электронной карты


3.1. Решение о необходимости и целесообразности разработки региональных и муниципальных электронных приложений принимает комиссия по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ненецком автономном округе, созданная постановлением главы Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2010 N 26-пг (далее - комиссия).

3.2. Исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Ненецкого автономного округа или иная организация, имеющие намерение предоставлять с использованием регионального или муниципального электронного приложения УЭК услуги, которые ранее не предоставлялись либо предоставлялись без использования таких приложений (далее - заявитель), направляет в уполномоченный орган заявление о разработке и подключении к УЭК регионального или муниципального электронного приложения (далее - заявление).

3.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

3.3.1. Описание услуги, которую предполагается предоставлять с использованием регионального или муниципального электронного приложения УЭК: название услуги, категории граждан, которым предоставляется услуга, стоимость услуги, территория предоставления услуги, условия предоставления услуги, а также иная необходимая информация.

3.3.2. Сведения об эмитенте регионального или муниципального приложения УЭК:

полное наименование эмитента;

индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер эмитента, зарегистрированного в качестве юридического лица, данные свидетельства о государственной регистрации юридического лица (серия, номер, кем выдано, дата государственной регистрации);

юридический адрес, почтовый адрес, адрес фактического местонахождения;

контактный номер телефон, номер факса, а также сайт эмитента, адрес электронной почты (при наличии);

банковские реквизиты;

данные о руководителе эмитента (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона).

3.3.3. Обоснование целесообразности предоставления услуги с использованием УЭК и невозможности использования для этого федерального электронного приложения УЭК.

3.3.4. Обоснование необходимости разработки регионального и (или) муниципального электронного приложения для размещения на УЭК.

3.3.5. Описание процесса оказания государственных и (или) муниципальных услуг и иных услуг с использованием УЭК.

3.3.6. Описание процессов, для реализации которых будет использоваться муниципальное и (или) муниципальное электронное приложение, и структур данных для функционирования данного приложения.

3.4. Уполномоченный орган совместно с уполномоченной организацией рассматривает заявление в срок не более 30 дней со дня поступления заявления.

3.5. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган готовит заключение о разработке и подключении к УЭК регионального и (или) муниципального электронного приложения с обоснованием целесообразности использования такого приложения.

3.6. Заключение, указанное в пункте 3.5 настоящих Правил, рассматривается на заседании комиссии, на котором принимается решение необходимости и целесообразности разработки региональных и муниципальных электронных приложений.

Решения принимаются комиссией не позднее чем через 35 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил.

Каждое решение комиссии оформляется протоколом в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня принятия такого решения, размещается на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа и направляется заявителю.

Критерием принятия комиссией решения о необходимости и целесообразности разработки региональных и муниципальных электронных приложений является заключение уполномоченного органа об отсутствии дублирования функций и (или) состава сведений одного из существующих или разрабатываемых федеральных, региональных или муниципальных электронных приложений УЭК, а также невозможность (нецелесообразность) предоставления услуг с использованием федерального электронного приложения УЭК.

3.7. В случае принятия комиссией решения о необходимости и целесообразности разработки региональных и муниципальных электронных приложений:

3.7.1. Уполномоченный орган уведомляет об этом Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и федеральную уполномоченную организацию в срок, указанный в пункте 3.6 настоящих Правил, путем направления соответствующего сообщения с приложением копий материалов, на основании которых принято решение.

3.7.2. Эмитент приложения осуществляет подготовку технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения.

3.8. Уполномоченная организация осуществляет согласование технических требований (спецификации) на разработку регионального и (или) муниципального электронного приложения с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и федеральной уполномоченной организацией.

3.9. После получения согласования технических требований (спецификации) и реализации на его основе регионального и (или) муниципального электронного приложения уполномоченная организация предоставляет в федеральную уполномоченную организацию региональное и (или) муниципальное электронное приложение и его спецификацию для:

осуществления проверки независимого регионального и (или) муниципального электронного приложения на соответствие заявленным в спецификации характеристикам;

проведения испытаний в целях подтверждения соответствия электронного приложения требованиям по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК.

3.10. В случае установления соответствия регионального и (или) муниципального приложения заявленным в спецификации характеристикам, а также подтверждения соответствия приложения по надежности и безопасности его функционирования вместе с другими электронными приложениями, размещаемыми на УЭК, федеральная уполномоченная организация вносит указанное электронное приложение в реестр федеральных, региональных и муниципальных электронных приложений, размещенных на УЭК, и информирует об этом уполномоченный орган и уполномоченную организацию.

3.11. В течение 30 дней со дня внесения разработанного регионального или муниципального электронного приложения в реестр федеральных, региональных и муниципальных электронных приложений, размещенных на УЭК, уполномоченный орган разрабатывает и вносит в установленном порядке проект распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа об утверждении перечня региональных и муниципальных электронных приложений УЭК и определении эмитентов этих приложений либо о внесении изменений в указанный перечень.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»