ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2013 года N 190-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СПИСКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2023 N 448-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 24.07.2023).
____________________________________________________________________
(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п, от 10.02.2014 N 40-п, от 19.05.2015 N 205-п, от 03.08.2015 N 370-п)
В соответствии со статьей 9.3 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области":
утвердить Порядок подачи документов для включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, согласно приложению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СПИСКИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п, от 10.02.2014 N 40-п, от 19.05.2015 N 205-п, от 03.08.2015 N 370-п)
1. Настоящий Порядок регулирует правила направления заявлений и прилагаемых к ним документов для включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд), переданных в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса (далее - списки).
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 19.05.2015 N 205-п)
2. В списки включаются граждане в соответствии с пунктом 1 статьи 9.3 Закона Тюменской области от 05.07.2000 N 197 "О регулировании жилищных отношений в Тюменской области" и в соответствии с категориями и основаниями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099).
3. Для включения в списки органу местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий земельный участок Фонда, необходимы следующие документы (сведения):
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п)
а) заявление по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку;
б) справка жилищно-строительного кооператива, созданного в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральные законы от 24.07.2008 N 161-ФЗ и от 25.10.2001 N 137-ФЗ), о том, что не является членом жилищно-строительного кооператива, в том случае, если в заявлении указано, что гражданин включен в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, которые составляет Департамент имущественных отношений Тюменской области, уполномоченный на формирование таких списков в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.12.2012 N 512-п "Об установлении перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, и правил формирования таких списков" (далее - Департамент имущественных отношений Тюменской области);
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п, от 19.05.2015 N 205-п)
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
г) копии документов (сведения), подтверждающих статус членов семьи заявителя (документы о наличии родственных отношений, о признании членом семьи и иные подтверждающие статус члена семьи документы в соответствии с действующим законодательством);
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п)
д) копии документов (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав;
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п)
е) документ, содержащий информацию о местах проживания заявителя за период с 10 июля 2012 года и до дня подачи заявления;
ж) копия документа, подтверждающего личность законного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия (в случае если документы для включения заявителя в списки представляются через законного представителя);
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п)
з) копия финансового лицевого счета жилого помещения, в котором проживает заявитель (сведения из данного документа) либо иной документ, выданный уполномоченным лицом (ТСЖ, управляющая компания), подтверждающий размер площади жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц (в случае если гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, общая площадь которого (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размер общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, более чем на 18 квадратных метров);
(пп. "з" введен постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п)
и) копия финансового лицевого счета жилого помещения, в котором проживает заявитель (сведения из данного документа) либо иной документ, выданный уполномоченным лицом (ТСЖ, управляющая компания), подтверждающий размер площади жилого помещения, количество комнат и зарегистрированных в нем лиц (в случае если гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, количество комнат в котором меньше количества проживающих в нем семей (в том числе, если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения).
(пп. "и" введен постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п)
4. Дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, органу местного самоуправления требуются следующие документы (сведения) для установления категории, в соответствии с которой заявители имеют право на включение в списки:
а) в отношении граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, - справка (сведения) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) в отношении граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, но не состоящих на учете, - документ (сведения) о признании нуждающимися в жилых помещениях;
в) в отношении граждан, проживающих в жилом помещении, которое в установленном порядке признано непригодным для проживания, либо в жилом помещении в многоквартирном доме, который в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, независимо от размеров занимаемого жилого помещения, - документ (сведения из документа), подтверждающий проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
г) в отношении граждан, которые в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами порядке являются участниками государственных или муниципальных программ, иных мероприятий и имеют право на получение социальных выплат (субсидий) на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджетов всех уровней, - документ (сведения), подтверждающий право на получение социальной выплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилого помещения;
д) в отношении граждан - участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих - документ (сведения) о включении военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.02.2005 N 89 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба";
е) в отношении граждан, для которых работа в государственных и муниципальных учреждениях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, в качестве научных работников, специалистов научной организации или работников сферы научного обслуживания является основным местом работы, - выписка из устава соответствующего юридического лица, содержащая информацию об осуществлении им деятельности в качестве научной организации или организации научного обслуживания, заверенная печатью этого юридического лица (либо сведения в форме расширенной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующего юридического лица);
ж) в отношении граждан, для которых работа в организациях, созданных государственными академиями наук и (или) подведомственных им (за исключением организаций социальной сферы), является основным местом работы, - выписка из устава соответствующего юридического лица, содержащая информацию о его учредителе и (или) о его подведомственности государственной академии наук, заверенная печатью этого юридического лица, при наличии (либо сведения в форме расширенной выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующего юридического лица);
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 03.08.2015 N 370-п)
з) в отношении граждан, для которых работа в государственных унитарных предприятиях, являющихся научными организациями или организациями научного обслуживания, которые осуществляют научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации", является основным местом работы, - выписка из устава соответствующего юридического лица, содержащая информацию об осуществлении им научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.07.2011 N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
и) в отношении граждан, являющихся ветеранами боевых действий, - удостоверение установленного образца;
(пп. "и" введен постановлением Правительства Тюменской области от 19.05.2015 N 205-п)
к) в отношении граждан, имеющих двух и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса - документ (сведения), подтверждающий право на получение материнского (семейного) капитала;
(пп. "к" введен постановлением Правительства Тюменской области от 19.05.2015 N 205-п)
л) в отношении граждан, являющихся инвалидами или членами семей которых являются дети-инвалиды, - справка об установлении инвалидности.
(пп. "л" введен постановлением Правительства Тюменской области от 19.05.2015 N 205-п)
(п. 4 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п)
5. Дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка:
а) граждане, относящиеся к категориям, перечисленным в подпунктах "ж" - "н" Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099, представляют копию трудовой книжки, заверенную работодателем по основному месту работы в Тюменской области;
б) граждане, относящиеся к категориям, перечисленным в подпунктах "а" - "е" Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099, представляют по своему выбору либо копию трудовой книжки, заверенную работодателем по основному месту работы в Тюменской области, либо документ, подтверждающий факт регистрации по месту жительства в Тюменской области.
(п. 5 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п)
6. В соответствии с пунктом 3 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099, заявители, для которых работа в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления является основным местом работы, замещающие должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной службы, в целях включения в список без соблюдения требования, установленного абзацем четвертым подпункта "а" пункта 2 вышеуказанного Перечня, представляют в орган местного самоуправления обращение руководителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о включении гражданина в список. При отсутствии указанного документа заявитель включается в список при наличии общего стажа работы в органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях, указанных в подпунктах "ж" - "н" пункта 1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 N 1099.
(п. 6 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п)
7. Копии документов при личном обращении заявителя (законного представителя) представляются с одновременным предъявлением оригинала для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов). Оригиналы документов после сверки возвращаются заявителю.
8. Запрещается требовать от заявителя представления документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов государственной власти или органов местного самоуправления и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) в уполномоченный орган местного самоуправления по собственной инициативе.
В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает документы (сведения), указанные в подпунктах "г" (в части сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти Тюменской области), "д" (в случае если права на недвижимое имущество зарегистрированы, а также в части сведений из договоров социального найма), "з" и "и" (в отношении муниципального жилищного фонда) пункта 3, подпунктах "а" - "ж" пункта 4, пунктах 12 и 13 (в части сведений, находящихся в распоряжении Департамента имущественных отношений Тюменской области) настоящего Порядка.
(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 22.11.2013 N 509-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 19.05.2015 N 205-п)
9. Документы могут быть представлены лично (через законного представителя) или направлены по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При направлении документов посредством почтового отправления копии документов должны быть нотариально заверены, за исключением копий документов, которые в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка представляются заявителем по собственной инициативе.
10. При личном обращении заявителя регистрация документов производится в присутствии заявителя, по результатам которой заявителю выдается расписка о получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
В случае направления документов по почте регистрация осуществляется в день поступления документов в уполномоченный орган. Расписка о получении документов направляется заявителю по почте в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов.
11. Основанием для отказа в приеме документов является непредставление всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 3 - 6 настоящего Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
При личном обращении заявителя специалист, осуществляющий прием документов, при наличии оснований для отказа в приеме документов готовит в присутствии заявителя уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований такого отказа, заверяет его своей подписью и вручает заявителю соответствующее уведомление.
В случае, если документы были направлены заявителем посредством почтового отправления, специалист, осуществляющий прием документов, при наличии оснований для отказа в приеме документов готовит уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований такого отказа, заверяет его своей подписью и направляет его заявителю посредством почтового отправления в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступивших от заявителя документов.