ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2013 года N 122

О внесении изменений в постановление от 03.12.2008 N 107

В постановление Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор Тюменской области
В.В.Якушев


Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 27 мая 2013 г. N 122

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Тюменской области.

1.2. Гражданская оборона в Тюменской области организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Тюменской области, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Тюменской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов государственной власти

Тюменской области в сфере гражданской обороны

2.1. Губернатор Тюменской области в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной Тюменской области;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Тюменской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны;

утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;

утверждает перечень полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны в Тюменской области для органов исполнительной власти Тюменской области;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий гражданской обороны в Тюменской области;

вносит в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекты, регламентирующие сферу гражданской обороны в Тюменской области;

издает в пределах предоставленной компетенции нормативные правовые акты, регламентирующие сферу гражданской обороны в Тюменской области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Органы исполнительной власти Тюменской области в пределах своей компетенции:

разрабатывают нормативные правовые акты в сфере организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывают областные целевые программы в области гражданской обороны во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения;

утверждают перечень полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны для подведомственных им организаций;

привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров или предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в Тюменской области;

утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

заключают с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти соглашения о взаимодействии в части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне в Тюменской области;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.

2.3. Органы исполнительной власти Тюменской области, а также руководители организаций Тюменской области в рамках предоставленных полномочий по согласованию с Правительством Тюменской области вправе внедрять положительный опыт и научные достижения в целях совершенствования мероприятий по гражданской обороне.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия гражданской обороны:

3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения Тюменской области по вопросам гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников (специалистов) гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест размещения (хранения) материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

определение общей потребности в объектах гражданской обороны;

строительство новых, поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населенных пунктов и объектов народного хозяйства, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий, а также по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога";

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и другие мероприятия, направленные на жизнеобеспечение);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и других временных объектах), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»