ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 года N 122
О внесении изменений в постановление от 03.12.2008 N 107
В постановление Губернатора Тюменской области от 03.12.2008 N 107 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Тюменской области" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Тюменской области
В.В.Якушев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 27 мая 2013 г. N 122
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Тюменской области.
1.2. Гражданская оборона в Тюменской области организуется и ведется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Тюменской области, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Тюменской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти
Тюменской области в сфере гражданской обороны
2.1. Губернатор Тюменской области в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной Тюменской области;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Тюменской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны;
утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
утверждает перечень полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны в Тюменской области для органов исполнительной власти Тюменской области;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнению мероприятий гражданской обороны в Тюменской области;
вносит в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы законопроекты, регламентирующие сферу гражданской обороны в Тюменской области;
издает в пределах предоставленной компетенции нормативные правовые акты, регламентирующие сферу гражданской обороны в Тюменской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Тюменской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Органы исполнительной власти Тюменской области в пределах своей компетенции:
разрабатывают нормативные правовые акты в сфере организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывают областные целевые программы в области гражданской обороны во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения;
утверждают перечень полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны для подведомственных им организаций;
привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров или предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в Тюменской области;
утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
заключают с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти соглашения о взаимодействии в части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне в Тюменской области;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области.
2.3. Органы исполнительной власти Тюменской области, а также руководители организаций Тюменской области в рамках предоставленных полномочий по согласованию с Правительством Тюменской области вправе внедрять положительный опыт и научные достижения в целях совершенствования мероприятий по гражданской обороне.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия гражданской обороны:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения Тюменской области по вопросам гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников (специалистов) гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, и централизованного оповещения населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки, проведения и обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест размещения (хранения) материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
определение общей потребности в объектах гражданской обороны;
строительство новых, поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение организационных мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населенных пунктов и объектов народного хозяйства, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий, а также по подготовке и обеспечению световой маскировки производственных огней при подаче сигнала "Воздушная тревога";
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и другие мероприятия, направленные на жизнеобеспечение);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и других временных объектах), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: