Недействующий

АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ПРИКАЗ

от 5 июня 2012 года N 1221


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 18.10.2016 N 2339, вступающего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru - 20.10.2016).
____________________________________________________________________

(в ред. Приказов Агентства РК по социальному развитию
от 17.12.2012 N 2841, от 20.05.2013 N 1154,
от 16.10.2013 N 2184, от 18.02.2014 N 339)

Во исполнение Федерального закона от 24.04.2008 N 48 "Об опеке и попечительстве", плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Коми в 2006 - 2010 годах, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 11 апреля 2006 года N 84-р; в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Положением об Агентстве Республики Коми по социальному развитию

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Административный регламент).

2. Территориальным органам и территориально обособленным структурным подразделениям Агентства Республики Коми по социальному развитию по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми обеспечить предоставление государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Романец Е.А.

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

Руководитель
И.СЕМЯШКИН


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. Приказов Агентства РК по социальному развитию
от 17.12.2012 N 2841, от 20.05.2013 N 1154,
от 16.10.2013 N 2184, от 18.02.2014 N 339)

I. Общие положения


Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества результатов и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по социальному развитию, которое является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим полномочия в области опеки и попечительства (далее - Агентство), его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений по вопросам организации деятельности в области опеки и попечительства на территории Республики Коми (далее - территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения Агентства), порядок их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие принять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку или попечительство (далее - граждане).

3. Опекунами или попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

4. При назначении опекуна (попечителя) учитываются:

а) нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя);

б) способность опекуна (попечителя) к выполнению обязанностей опекуна (попечителя);

в) отношения между опекуном (попечителем) и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного;

г) отношение к потенциальному подопечному членов семьи опекуна (попечителя).

5. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.

6. У каждого гражданина, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один опекун или попечитель, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ. Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина.

Орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему нескольких опекунов или попечителей. При назначении нескольких опекунов или попечителей представительство и защита прав и законных интересов подопечного осуществляются одновременно всеми опекунами или попечителями. В случае если ведение дел подопечного поручается опекунами или попечителями одному из них, это лицо должно иметь доверенности от остальных опекунов или попечителей.

При назначении нескольких опекунов или попечителей обязанности по обеспечению подопечного уходом и содействию в своевременном получении им медицинской помощи распределяются между опекунами или попечителями в соответствии с актом органа опеки и попечительства об их назначении либо договором об осуществлении опеки или попечительства. В случае, если указанные обязанности не распределены, опекуны или попечители несут солидарную ответственность за их неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Орган опеки и попечительства при необходимости исходя из интересов подопечных может назначить одно и то же лицо опекуном или попечителем нескольких подопечных. В акте о назначении лица опекуном или попечителем второго и следующих подопечных орган опеки и попечительства обязан указать причины, по которым опекуном или попечителем не может быть назначено другое лицо. В случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства орган опеки и попечительства обязан назначить каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

1) сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства, принимающих документы для предоставления государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

а) на официальном Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru);

б) на информационных стендах территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений Агентства;

2) для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, граждане вправе обратиться в территориальный орган или территориально обособленное структурное подразделение Агентства по месту своего жительства (или пребывания) в устной форме лично, по телефону или в письменном виде;

3) информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте Агентства (agentsoc.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru);

4) если полученная информация в территориальных органах или территориально обособленных структурных подразделениях Агентства не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в адрес Агентства:

а) в устной форме лично или по телефону к специалистам, в чьи должностные обязанности входит консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;

б) в письменном виде на имя руководителя Агентства либо заместителя руководителя Агентства, курирующего вопросы предоставления государственной услуги;

в) через Интернет-сайт (подраздел "Вопрос-ответ" раздела "В контакте") agentsoc.rkomi.ru/vop_otv.html;

5) сведения о месте нахождения, Интернет-сайте, адресе электронной почты и номерах телефонов Агентства Республики Коми по социальному развитию приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;

6) на официальном Интернет-сайте Агентства, а также на информационных стендах Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений) размещается следующая информация:

а) информация, указанная в подпункте 1 пункта 7 настоящего Административного регламента, а также информация о режиме работы Агентства (его территориальных органов и территориально обособленных структурных подразделений);

б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;

в) текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном Интернет-сайте Агентства, извлечения - на информационных стендах);

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги в территориальном органе или территориально обособленном структурном подразделении Агентства:

1) для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги гражданином указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов: до гражданина доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов;

2) консультирование граждан, обратившихся лично, регистрируется специалистом территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства в журнале согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;

3) исключен. - Приказ Агентства РК по социальному развитию от 16.10.2013 N 2184;

4) при консультировании по телефону специалист Агентства (его территориального органа, территориально обособленного структурного подразделения), ответственный за консультирование граждан, называет свою должность, фамилию, имя и отчество, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги;

5) во время консультации специалист территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства должен произносить слова четко, формулировать ответы корректно, по завершении консультирования - кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять обратившемуся гражданину;

6) информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут;

7) консультации осуществляются Агентством, территориальными органами или территориально обособленными структурными подразделениями Агентства по следующим вопросам:

а) порядка передачи под опеку или попечительство совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных, являющихся гражданами Российской Федерации;

б) прав и обязанностей опекунов (попечителей);

в) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

г) источника получения документов, необходимых для установления, осуществления и прекращения опеки или попечительства (орган, организация и его местонахождение);

д) времени приема и выдачи документов;

е) сроков установления опеки или попечительства;

ж) порядка прекращения опеки или попечительства;

з) порядка получения справок;

и) представления документов в целях получения информации о лицах, нуждающихся в установлении над ними опеки (попечительства);

к) сроков предоставления государственной услуги;

л) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

8) при обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте);

9) специалисты Агентства (его территориальных органов, территориально обособленных структурных подразделений), ответственные за консультирование граждан, обеспечиваются личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой;

10) все консультации оказываются на бесплатной основе.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

II. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги - установление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - государственная услуга).

Наименование органа исполнительной власти Республики Коми,
предоставляющего государственную услугу

10. Государственная услуга предоставляется территориальными органами и территориально обособленными структурными подразделениями Агентства.

11. При предоставлении государственной услуги территориальные органы и территориально обособленные структурные подразделения Агентства не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.

Результат предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) постановка гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, на учет в качестве кандидата в опекуны или попечители и направление гражданину заключения территориального органа или территориально обособленного структурного подразделения Агентства о возможности быть опекуном (попечителем) и направление заявителю заключения о возможности быть опекуном (попечителем);

2) издание территориальным органом или территориально обособленным структурным подразделением Агентства распоряжения о назначении гражданина опекуном или попечителем в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина и направление его заявителю.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»