ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2012 года N 487-пп

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 05.12.2016 N 773-пп)

В целях осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Иркутской области, в соответствии с частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

1. Установить Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Иркутской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
С.В.ЕРОЩЕНКО





Установлен
постановлением
Правительства Иркутской области
от 7 сентября 2012 года
N 487-пп

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

   (в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 05.12.2016 N 773-пп)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет процедуру контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Иркутской области (далее - областные государственные автономные учреждения), исполнительными органами государственной власти Иркутской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении подведомственных им областных государственных автономных учреждений (далее - учредители).

2. Предметом контроля в соответствии с настоящим Порядком является:

1) осуществление основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, а также выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

2) выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности;

3) качество предоставления государственных услуг (выполнения работ);

4) соблюдение установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц;

5) совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

6) утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 05.12.2016 N 773-пп.

3. Контроль за деятельностью областных государственных автономных учреждений осуществляется путем проведения проверок (далее - объект проверки).

4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года. Проверяемым периодом является год, предшествующий году проведения проверки. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с графиком проведения проверок, утверждаемым на календарный год.

Внеплановые проверки проводятся по требованию судебных органов, правоохранительных органов, а также в случае наличия информации о нарушениях областным государственным автономным учреждением законодательства в сфере обеспечения использования по назначению и сохранности имущества.

5. Плановая проверка проводится в соответствии с программой, в которой указывается перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе данной проверки (далее - программа проверки).

6. Учредителем для проведения проверки областного государственного автономного учреждения формируется комиссия.

График проведения плановых проверок, программы проверок, кандидатуры членов комиссии, в том числе председателя комиссии, утверждаются не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверок, распоряжением учредителя.

7. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением областного государственного автономного учреждения о проведении плановой проверки в срок не менее чем за пять рабочих дней до дня начала проверки. Уведомление областного государственного автономного учреждения о проведении плановой проверки может быть осуществлено с использованием почтовой, телеграфной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что уведомление о проведении плановой проверки получено адресатом.

К уведомлению о проведении плановой проверки должна быть приложена программа проверки и список документов, которые областное государственное автономное учреждение обязано представить комиссии для проведения плановой проверки.

8. Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления областных государственных автономных учреждений.

9. Проверка начинается с момента вручения руководителю областного государственного автономного учреждения копии распоряжения. Срок проведения проверки с учетом составления акта проверки не должен превышать одного месяца.

10. Члены комиссии обязаны:

1) не препятствовать текущей деятельности областного государственного автономного учреждения;

2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от областного государственного автономного учреждения документов;

3) документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения;

4) по результатам проверки составлять акт проверки;

5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.

11. Члены комиссии имеют право:

1) на беспрепятственный доступ в помещения и на территорию областного государственного автономного учреждения в течение рабочего дня;

2) запрашивать от должностных и других лиц областного государственного автономного учреждения информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

12. Руководитель и другие должностные лица проверяемого областного государственного автономного учреждения обязаны:

1) обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссии в помещения и на территорию областного государственного автономного учреждения в течение рабочего дня;

2) предоставить комиссии на период проведения проверки отдельное помещение, обеспечивающее сохранность документов;

3) представлять запрашиваемую комиссией информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также письменные справки и объяснения, относящиеся к предмету проверки;

4) своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений.

13. Руководитель и другие должностные лица проверяемого областного государственного автономного учреждения имеют право:

1) знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности областного государственного автономного учреждения;

2) представлять комиссии письменные мотивированные возражения;

3) обжаловать действия (бездействие) членов комиссии, повлекшие за собой нарушение прав областного государственного автономного учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. По результатам проверки комиссией составляется акт проверки.

15. В акте проверки указываются:

1) общие сведения об областном государственном автономном учреждении;

2) программа проверки, проверяемый период деятельности областного государственного автономного учреждения;

3) даты начала и окончания проверки;

4) состав комиссии;

5) результаты проверки.

16. Акт проверки подписывается председателем и другими членами комиссии и вручается руководителю областного государственного автономного учреждения в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки.

В случае несогласия члена комиссии, участвующего в проверке, с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.

17. Руководитель областного государственного автономного учреждения в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки подписывает акт проверки. При наличии возражений руководитель областного государственного автономного учреждения прилагает к акту проверки мотивированные возражения.

18. В случае выявления по результатам проверки областного государственного автономного учреждения фактов нарушения федерального и областного законодательства учредитель:

1) направляет областному государственному автономному учреждению требование об устранении выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки;

2) рассматривает вопрос о привлечении руководителя областного государственного автономного учреждения к дисциплинарной ответственности в порядке и сроки, установленные законодательством.

19. Областное государственное автономное учреждение в установленный в требовании проверки срок устраняет выявленные нарушения и направляет учредителю отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов в течение трех рабочих дней после устранения нарушений.

20. Результаты проверки учитываются учредителем при решении вопросов о:

1) соответствии результатов деятельности областного государственного автономного учреждения показателям деятельности, установленным учредителем, и отсутствии выявленных в ходе проверки нарушений;

2) несоответствии результатов деятельности областного государственного автономного учреждения показателям деятельности, установленным учредителем, и о выявленных в ходе проверки нарушениях;

3) принудительном изъятии имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области и закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным автономным учреждением, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

4) выполнении мероприятий по обеспечению сохранности имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области и закрепленного на праве оперативного управления за областным государственным автономным учреждением.


Первый заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
Н.В.СЛОБОДЧИКОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»