Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2013 года N 229-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Иркутской области от 14.09.2016 N 573-пп, вступившего в силу через десять календарных дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 14.04.2014 N 198-пп}

В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета, выделяемых на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд Иркутской области, в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке формирования перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для государственных нужд Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 25 мая 2012 года N 253-пп "Об утверждении Положения о порядке формирования перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для государственных нужд Иркутской области";

2) постановление Правительства Иркутской области от 31 октября 2012 года N 606-пп "О внесении изменений в Положение о порядке формирования перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для государственных нужд Иркутской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 17 июня 2013 года N 229-пп

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения


1. Настоящее Положение о порядке формирования перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для государственных нужд Иркутской области, разработано в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

2. В целях настоящего Положения, под научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (далее - НИОКР) понимаются научные исследования, разработка образца нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии, направленные на решение проблем развития экономики и социальной сферы Иркутской области.

{абз. 2 п. 2 Положения утратил силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2014 N 198-пп}

3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за формирование перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для государственных нужд Иркутской области (далее - перечень НИОКР), является министерство промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области (далее - министерство).

4. Исполнительные органы государственной власти Иркутской области, самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области, подающие заявки на выполнение НИОКР, являются заявителями НИОКР (далее - заявители).

Заявители ежегодно в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет об использовании результатов выполненных НИОКР согласно приложению 7 к настоящему Положению.

{абз. 2 п. 4 Положения дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2014 N 198-пп}

Глава 2. Порядок формирования реестра


5. Реестр заявок на выполнение НИОКР на очередной финансовый год (далее - реестр) формируется министерством на основе поданных заявителями заявок на выполнение НИОКР (далее - заявка). Реестр должен содержать:

1) наименование темы НИОКР;

2) наименование заявителя;

3) предельные объемы финансирования НИОКР;

4) общий предельный объем финансирования всех заявленных НИОКР с приложением обоснования объема финансирования.

6. Срок приема заявок на выполнение НИОКР ежегодно устанавливается распоряжением министерства и длится не менее 30 дней в течение II квартала года, предшествующего планируемому.

Указанные заявки подаются в письменном виде в одном экземпляре и на электронном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

7. Заявка направляется в министерство с приложением следующих документов:

1) техническое задание на выполнение НИОКР, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению;

2) смета расходов на выполнение НИОКР, оформленная в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению;

3) технико-экономическое обоснование выполнения НИОКР, оформленное в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.

8. Если заявителем предлагаются две и более НИОКР для включения в перечень НИОКР, то заявки должны быть представлены по каждой работе отдельно с приложением соответствующих документов к ним.

9. Министерство регистрирует поданные заявки в момент поступления с указанием даты приема и порядкового номера.

10. Заявки и прилагаемые к ним материалы рассматриваются министерством и включаются в реестр в течение 3 рабочих дней со дня завершения приема заявок. Заявки, не соответствующие приложениям 1-4 к настоящему Положению, возвращаются заявителям.

11. В случаях принятия федеральных правовых актов или областных правовых актов, обуславливающих необходимость выполнения НИОКР в текущем или следующем годах, указанная НИОКР на основании соответствующей заявки включается в перечень НИОКР во внеплановом порядке вне зависимости от сроков предоставления заявителями.

Глава 3. Экспертиза заявок на включение в перечень НИОКР


12. Министерство в течение 10 рабочих дней после включения в реестр направляет заявки и прилагаемые к ним документы для получения заключений от двух членов Координационного научного совета при Правительстве Иркутской области (далее - КНС).

{п. 12 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2014 N 198-пп}

13. В случае отсутствия в КНС компетентного специалиста для проведения экспертизы заявки и прилагаемые к ним документы в течение 3 рабочих дней после включения в реестр направляются для проведения экспертизы, на безвозмездной основе, у независимых экспертов из числа представителей высших учебных заведений, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, научных учреждений, хозяйствующих субъектов в соответствии с профилем и тематикой представленной заявки.

{п. 13 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2014 N 198-пп}

14. Члены КНС или независимые эксперты в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов направляют в адрес министерства результаты экспертизы, оформленные в соответствии с приложением 5 к настоящему Положению.

Глава 4. Критерии и порядок формирования перечня НИОКР


15. Отбор заявок для включения в перечень НИОКР осуществляется комиссией по формированию перечня НИОКР (далее - Комиссия) в соответствии с рейтингом заявок, включенных в реестр.

16. Министерство в течение 20 рабочих дней с момента получения всех экспертных заключений выносит заявки на рассмотрение Комиссии.

{п. 16 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 14.04.2014 N 198-пп}

17. Комиссия на заседании формирует рейтинг заявок на очередной финансовый год, оформленный в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению.

18. Рейтинг заявок формируется на основании следующих критериев:

К1 - соответствие НИОКР стратегическим целям Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ (далее - Программа);

К2 - показатели результативности и эффективности НИОКР;

К3 - актуальность темы НИОКР;

К4 - наличие экспертных заключений о целесообразности выполнения НИОКР;

К5 - межведомственный характер НИОКР.

Критерий К1 "Соответствие НИОКР стратегическим целям Программы присваивается равным:

"10" - если проблемная область НИОКР отнесена к стратегической цели "Создание условий для нового экономического роста Иркутской области" Программы;

"8" - если проблемная область НИОКР отнесена к стратегической цели "Обеспечение пространственного и инфраструктурного развития Иркутской области" Программы;

"6" - если проблемная область НИОКР отнесена к стратегической цели "Повышение устойчивости системы государственного управления, в том числе достижение высоких показателей правопорядка и обеспечение экологической безопасности на территории Иркутской области" Программы;

"4" - если проблемная область НИОКР отнесена к стратегической цели "Повышение качества человеческого потенциала Иркутской области" Программы;

"0" - если проблемная область НИОКР в данный момент не отнесена к стратегическим целям Программы.

Критерий К2 "Показатели результативности и эффективности НИОКР" присваивается равным:

"10" - если в прилагаемых к заявке документах представлены анализ исходного состояния, количественные и качественные показатели результативности, показатели бюджетной и социально-экономической эффективности, их динамика в процессе реализации, приведены методы расчета этих показателей;

"8" - если в прилагаемых к заявке документах представлены анализ исходного состояния, количественные и качественные показатели результативности, показатели социально-экономической эффективности, их динамика в процессе реализации, приведены методы расчета этих показателей;

"6" - если в прилагаемых к заявке документах представлены анализ исходного состояния, количественные и качественные показатели результативности, их динамика в процессе реализации, приведены методы расчета этих показателей;

"4" - если в прилагаемых к заявке документах представлены анализ исходного состояния, количественные и качественные показатели результативности;

"2" - если в прилагаемых к заявке документах представлены анализ исходного состояния, качественные показатели результативности;

"0" - если в прилагаемых к заявке документах не представлены значения количественных и качественных показателей результативности и эффективности НИОКР.

Критерий К3 "Актуальность темы НИОКР" присваивается равным:

"10" - необходимость разработки определена федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

"7" - необходимость разработки определена законом Иркутской области, постановлением Правительства Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области, поручением Губернатора Иркутской области или соглашением, заключенным Правительством Иркутской области;

"3" - необходимость разработки определена соглашением, заключенным исполнительным органом государственной власти Иркутской области;

"0" - необходимость разработки не определена правовыми актами Российской Федерации или правовыми актами Иркутской области, поручениями Губернатора Иркутской области, соглашениями, заключенными Правительством Иркутской области или исполнительными органами государственной власти Иркутской области.

Критерий К4 "Наличие экспертных заключений о целесообразности выполнения НИОКР" присваивается равным:

"10" - если на заявку получено два заключения экспертизы о целесообразности выполнения НИОКР, проведенной в соответствии с главой 3 настоящего Положения;

"5" - если на заявку получено одно заключение экспертизы о целесообразности выполнения НИОКР, проведенной в соответствии с главой 3 настоящего Положения;

"0" - если на заявку получено два заключения экспертизы о нецелесообразности выполнения НИОКР, проведенной в соответствии с главой 3 настоящего Положения.

Критерий К5 "Межведомственный характер НИОКР" присваивается равным:

"10" - результаты НИОКР будут использоваться в работе трех и более исполнительных органов государственной власти Иркутской области;

"5" - результаты НИОКР будут использоваться в работе двух исполнительных органов государственной власти Иркутской области;

"0" - результаты НИОКР будут использоваться в работе одного исполнительного органа государственной власти Иркутской области.

На основе оценок критериев и их весовых коэффициентов рассчитывается интегральный показатель рейтинга R (результирующая оценка) заявки по формуле:

R = К1 x 0,30 + К2 x 0,25 + К3 x 0,20 + К4 x 0,15 + К5 x 0,10.

19. Заявка с наибольшим значением интегрального показателя R занимает первое место в рейтинге. Остальным заявкам присваиваются второе и последующие позиции по мере уменьшения интегрального показателя R.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»