Недействующий

Об утверждении административного регламента

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также их должностных лиц


5.1. Заявителями являются физические и юридические лица.

Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору Департамента.

Действия (бездействие) директора Департамента или лица, его замещающего, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы Губернатору Тюменской области, Вице-Губернатору Тюменской области либо заместителю Губернатора Тюменской области.

5.3. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

5.4. Поступившая в Департамент жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы подлежит рассмотрению директором Департамента в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Обращение, жалоба должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеются), предмет обжалования, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.

5.6. Гражданин вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования гражданину в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в Департаменте или учреждении.

5.7. Обращение, жалоба, поступившие в государственный орган, рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги (в ред. От 05.02.2013 N 12 (НГР: ru 72000201300360)

5.8. По итогам рассмотрения обращения, жалобы должно быть принято одно из следующих решений:

1) оставить жалобу без удовлетворения;

2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.

5.9. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.10. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обжаловать решения в Арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; граждане - в суде общей юрисдикции в порядке и в сроки, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.