БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2012 года N 68-п


О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ

(с изменениями на 18 апреля 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 19.08.2013 N 342-п, от 29.10.2013 N 481-п, от 03.02.2014 N 32-п, от 25.01.2016 N 7-п, от 05.03.2018 N 67-п, от 27.09.2018 N 371-п, от 18.04.2019 N 106-п)




В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг":


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 67-п, от 27.09.2018 N 371-п)


1. Утвердить Порядок подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 67-п)


2. Департаменту информатизации Тюменской области обеспечить техническую возможность использования исполнительными органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 67-п)


3. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться данным постановлением при установлении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими и использовать федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.


4. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области использовать в работе федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.


(п. 4 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 67-п)



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 7 марта 2012 г. N 68-п



ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, МФЦ (ЕГО ФИЛИАЛАМИ), ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, И РАБОТНИКАМИ МФЦ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 05.03.2018 N 67-п, от 27.09.2018 N 371-п, от 18.04.2019 N 106-п)



Настоящим Порядком в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) устанавливаются особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", в том числе его филиалами (далее - МФЦ), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ.


Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований статей 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.09.2018 N 371-п)


В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего Порядка не применяются и заявитель в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.


(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 27.09.2018 N 371-п)



1. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, их должностными лицами, государственными служащими


1.1. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги исполнительным органом государственной власти Тюменской области, должностным лицом, государственным служащим исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю исполнительного органа государственной власти Тюменской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.


1.2. Прием жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги исполнительным органом государственной власти Тюменской области, должностным лицом, государственным служащим исполнительного органа государственной власти Тюменской области в письменной форме на бумажном носителе осуществляется предоставляющими государственные услуги исполнительными органами государственной власти Тюменской области в месте предоставления государственной услуги (в месте нахождения структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Тюменской области).


Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.


1.3. Соответствующая жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, или подана через МФЦ, либо в электронном виде посредством:


а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Порталом услуг Тюменской области;


б) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.


1.4. В исполнительных органах государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, определяются должностные лица, которые обеспечивают:


а) прием и регистрацию жалоб;


б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 2.3 и 3.3 настоящего Порядка;


в) размещение в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими, информации о жалобах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".


1.5. Жалоба, поступившая в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.


1.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ руководитель либо уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.


1.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.


1.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:


а) наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;


б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;


в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;


г) основания для принятия решения по жалобе;


д) принятое по жалобе решение;


е) в случае если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, информация, предусмотренная частью 8.1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, и информация о времени и месте получения результата по жалобе;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.09.2018 N 371-п)


ж) в случае если жалоба признана необоснованной - информация, предусмотренная частью 8.2 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.


(пп. "ж" в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.09.2018 N 371-п)


1.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу.


1.10. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица исполнительного органа государственной власти Тюменской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


1.11. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.


1.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления руководитель либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб исполнительного органа государственной власти Тюменской области, незамедлительно направляет соответствующие материалы в прокуратуру Тюменской области.


1.13. Особенности рассмотрения жалоб в зависимости от специфики предоставления определенной государственной услуги устанавливаются административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги.


1.14. Порядок рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) руководителей и сотрудников государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги, устанавливается исполнительным органом государственной власти Тюменской области, который координирует и контролирует деятельность соответствующего государственного учреждения, в административном регламенте предоставления соответствующей государственной услуги.


1.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: