Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 года N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ".
Государственный заказчик - координатор Программы - министерство печати и информации Волгоградской области в лице его руководителя несет ответственность за реализацию Программы, эффективное использование выделяемых на ее исполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы, возглавляет координационный совет Программы, в состав которого войдут государственные заказчики Программы, специалисты учреждений образования, науки и культуры, представители СО НКО. Государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально и по итогам года на основании информации государственных заказчиков Программы готовит отчеты о ходе реализации Программы.
Государственные заказчики Программы - министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области, министерство социальной защиты населения Волгоградской области, министерство образования и науки Волгоградской области, министерство культуры Волгоградской области, министерство здравоохранения Волгоградской области, комитет по делам молодежи Волгоградской области несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных им на реализацию мероприятий Программы как главным распорядителям средств областного бюджета.
Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию Программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Государственный заказчик - координатор Программы представляет в установленном порядке отчетность о результатах реализации Программы за отчетные периоды; о целевом использовании и объемах средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области и внебюджетных источников; о соответствии результатов фактическим затратам, о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при ее утверждении; о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
Перечень мероприятий Программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
При реализации Программы могут возникнуть риски, связанные с изменениями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, приоритетов государственной политики Российской Федерации, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования бюджетных целевых программ и с недофинансированием Программы. Также риски могут возникнуть по причине неэффективного взаимодействия государственных заказчиков Программы, недостатков в управлении Программой, недостаточного уровня профессиональной и социальной компетентности представителей СО НКО.
Все основные мероприятия Программы будут осуществляться строго в соответствии с разработанными и утвержденными порядками, положениями, другими нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение мероприятий Программы.
На каждом из этапов реализации Программы предусмотрены мероприятия по оценке эффективности Программы, направленные на распространение и корректировку результатов, полученных на предыдущих этапах. Посредством мониторинга реализации Программы планируется оценить влияние программных мероприятий на состояние гражданского общества, а ежегодное проведение социологического опроса граждан, направленного на изучение общественного мнения по вопросам развития некоммерческого сектора, благотворительной деятельности, добровольчества, позволит показать влияние этих процессов на социально-экономическое развитие региона.