АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2008 года N 88-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 апреля 2014 года на основании постановления Правительства Волгоградской обл. от 07.04.2014 N 160-п.
____________________________________________________________________
"Волгоградская правда", N 195 от 22.10.2008 г.
Изменения и дополнения:
Постановление Администрации Волгоградской области от 27.07.2009 г. N 260-п, НГР: ru34000200900558
Постановление Администрации Волгоградской области от 09.08.2010 г. N 351-п, НГР: ru34000201000885
Постановление Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 г. N 225-п, НГР: ru34000201300624
В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Глава Администрации | Н.К. Максюта |
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Общие положения
2. Отбор проблем для программной разработки
3. Формирование целевой программы
4. Экспертиза и оценка целевой программы
5. Утверждение целевой программы
6. Финансирование целевых программ
7. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Долгосрочные областные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Волгоградской области (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Волгоградской области.
Посредством целевых программ осуществляется финансирование из областного бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее 3 лет.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на областном уровне могут выступать Губернатор Волгоградской области и Волгоградская областная Дума. (пункт 2.1 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 г. N 225-п, НГР: ru34000201300624)
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на областном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на областном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Волгоградской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Волгоградской области.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее именуется - министерство экономики). (абзац 1 пункта 2.3 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 г. N 225-п, НГР: ru34000201300624)
Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:
наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства);
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации целевой программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
наименование государственных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
2.4. Министерство экономики совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления на основе приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области и анализа представленных материалов готовит заключение о необходимости решения проблемы программным методом на областном уровне и направляет его Губернатору Волгоградской области. (пункт 2.4 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 г. N 225-п, НГР: ru34000201300624)
2.5. Губернатор Волгоградской области на основе представленных предложений своим распоряжением принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет государственного заказчика.
Для целевой программы, имеющей более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор. (пункт 2.5 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 г. N 225-п, НГР: ru34000201300624)
3.1. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков.
После утверждения целевой программы государственный заказчик осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, несет ответственность за реализацию целевой программы.
Государственный заказчик целевой программы:
подготавливает проекты решений Губернатора Волгоградской области об утверждении государственного заказчика целевой программы; проекты решений Правительства Волгоградской области об утверждении целевой программы; (абзац 4 пункта 3.1 в редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 13.05.2013 г. N 225-п, НГР: ru34000201300624)
осуществляет функции государственного заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;
распределяет имущество, относящееся к государственной собственности Волгоградской области, выделяемое уполномоченным органом по управлению государственным имуществом для обеспечения выполнения целевой программы;
привлекает организации и (или) индивидуальных предпринимателей для участия в софинансировании мероприятий целевой программы;
согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления;
при необходимости организует доработку проекта целевой программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
организует внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации целевой программы;
заключает договоры, регламентирующие имущественные права Волгоградской области и других лиц, участвующих в реализации целевой программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;
обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежеквартальный доклад о ходе реализации целевой программы;
представляет информацию о выполнении целевой программы государственному заказчику-координатору целевой программы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Государственный заказчик-координатор целевой программы помимо функций государственного заказчика:
несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципальных образований Волгоградской области и внебюджетных источников;
подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежеквартальный доклад о ходе реализации целевой программы в целом.
3.2. Целевые программы должны содержать следующее:
1) четкую формулировку цели и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Волгоградской области, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;
2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;
3) описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;
4) наличие системы показателей для измерения результатов реализации целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения целевой программы или ее этапа) оценки целевой программы;
5) описание экологических последствий, наступление которых связано с выполнением целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение целевой программы может повлиять на окружающую природную среду;
6) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (абзац 6 пункта 3.2 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.07.2009 г. N 260-п, НГР: ru34000200900558);
7) обоснование потребностей и объем расходуемых из областного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов целевой программы, оценки внешних условий и рисков при реализации целевой программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;
8) перечень основных видов товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы;
9) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий целевой программы;
10) положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации целевой программы, если в реализации целевой программы в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду с Волгоградской областью принимают участие лица, не являющиеся государственными учреждениями или унитарными предприятиями Волгоградской области;
11) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность Волгоградской области имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации целевой программы.