ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 октября 2010 года N 313
Об утверждении долгосрочной региональной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Чукотском автономном округе на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года"
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30.12.2013 N 562
(Текст изменен):
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.10.2010 N 341}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 19.05.2011 N 201}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26.09.2011 N 380}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2012 N 229}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.08.2012 N 356}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.09.2012 N 393}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 08.10.2012 N 445}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 30.10.2012 N 490}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 02.04.2013 N 123}
{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2013 N 386}
Во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р, Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную региональную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Чукотском автономном округе на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Чукотского автономного округа, участвующим в реализации мероприятий Программы, представлять в Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа:
1) ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации и финансировании мероприятий Программы;
2) по итогам года, в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, расчет показателей и оценку эффективности реализации мероприятий Программы в подведомственных учреждениях и предприятиях.
3. Департаменту промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Еськин А.В.) ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2012 N 229)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Еськин А.В.).
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.05.2012 N 229)
Председатель Правительства
Р.В. Копин
Постановлением Правительства
Чукотского автономного округа
от 4 октября 2010 года N 313
ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010-2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
г. Анадырь 2010 г.
Наименование Программы | Долгосрочная региональная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Чукотском автономном округе на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; |
"Государственный заказчик-координатор Программы | Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа |
"Государственные заказчики | Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа"; |
Цель и задачи Программы | Целью Программы является снижение энергоемкости валового регионального продукта Чукотского автономного округа (далее - ВРП) к 2020 году не менее чем на 40 процентов по отношению к 2007 году. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2010 - 2015 годы - I этап; |
Перечень основных мероприятий | Разработка и внедрение энергосберегающих проектов; |
Объёмы и источники финансирования Программы | Общий объём финансирования мероприятий Программы I этапа составляет 1 068 907,9 тыс. рублей, из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Обеспечение ежегодного снижения на 4 процента энергоёмкости валового регионального продукта (на 40 процентов к 2020 году) |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа. |
Снижение энергоемкости ВРП и создание на этой основе условий для обеспечения устойчивого развития экономики и повышения ее конкурентоспособности является одним из приоритетов государственной политики в Чукотском автономном округе.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения округа топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Чукотского автономного округа.
Основной проблемой, решению которой способствует Программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста за счет оптимального соотношения усилий по наращиванию энергетического потенциала и снижения потребности в дополнительных энергоресурсах за счет энергосбережения. Мероприятия Программы в той или иной мере охватывают все отрасли экономики округа и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий и жилищного фонда.
Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.
Инвестиционная привлекательность любого муниципального образования округа снижается, если в нем имеет место дефицит мощности коммунальных систем, а плата за подключение к ним запредельно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий и строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения развития экономики и обеспечивает инвестиционную привлекательность.
Поэтому неслучайно повышение энергетической и экологической эффективности экономики и энергосбережение стали важнейшими исходными условиями развития на период до 2020 года.
Топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) Чукотского автономного округа как в период интенсивного экономического роста экономики в 2001-2007 годах, так и во время экономического кризиса 2008-2009 годов с задачей обеспечения топливом и энергией отраслей экономики и населения справился в основном успешно, что говорит о высокой надежности и устойчивости региональной энергетической системы. Однако ее потенциал к 2005 году оказался практически полностью исчерпанным и требует модернизации и обновления. Ситуация в последние полтора года усугубляется и общеэкономическими проблемами, в частности, резким сокращением спроса на продукцию предприятий на внутреннем и внешнем рынках товаров и услуг, что привело к росту энергоемкости большинства видов промышленной продукции и снижению энергоэффективности экономики в целом.
Проблемы, предопределяющие низкую на данном этапе социально-экономического развития региона энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:
высокий износ основных фондов, особенно в коммунальной инфраструктуре;
низкие теплотехнические характеристики зданий;
высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства), транспортировки (передачи) и потребления;
низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;
недостаточный статистический учет и государственный мониторинг потребления ТЭР.
Значительную часть требуемых регионом энергоресурсов можно получить не только за счет увеличения поставок топлива и строительства новых энергетических, транспортных и прочих объектов, но и за счет применения технологий энергосбережения непосредственно на предприятиях жилищно-коммунального комплекса и в жилищном фонде округа. Снижение энергопотребления позволяет обеспечить подключение новых потребителей при минимальных затратах на развитие инфраструктуры за счет мероприятий по энергосбережению.
В этой связи энергосбережение должно быть отнесено не только к стратегическим, но и к тактическим целям и стать приоритетом экономической, социальной и других видов деятельности на территории Чукотки.
Приоритетами государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в округе являются:
активизация государственной политики в сфере стимулирования энергосбережения;
индикативное планирование показателей энергоэффективности экономики, регионального топливно-энергетического баланса;
изменение структуры экономики с целью существенного повышения энергоэффективности;
обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования;
комплексное оснащение средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;
выполнение широкомасштабной программы капитального ремонта жилищного фонда на основе энергосбережения;
реализация программ энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы с целью сокращения бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг.
Решение Правительства Чукотского автономного округа о разработке Программы весьма актуально и своевременно, поскольку в промышленности округа наметился позитивный перелом в производственной и экономической динамике, а восстановительный рост экономики округа должен, прежде всего, опираться на малозатратные мероприятия по энерго- и ресурсосбережению. Согласно прогнозам Министерства экономического развития Российской Федерации 80-85 процентов прироста потребности России в энергии в период до 2020 года должно покрываться за счет повышения энергоэффективности экономики. В Чукотском автономном округе прогнозные оценки еще более жесткие, прирост потребления топлива и энергии не должен превышать 2-5 процентов за весь десятилетний период по отношению к уровню 2007 года.
Целью данной Программы является активизация в регионе практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости экономики Чукотского автономного округа не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2007 года.
Достижение данной цели основывается на обеспечении эффективного использования ТЭР. В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
совершенствование энергетического менеджмента;
сокращение бюджетных расходов на потребление энергоресурсов;
повышение уровня учета используемых энергоресурсов в жилищном фонде;
повышение эффективности использования энергоресурсов в промышленности, агропромышленном комплексе и на транспорте;
повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве, передаче энергоресурсов.
Выполнение данных задач позволит стимулировать рациональное использование энергетических ресурсов и повышение эффективности. Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности Программы приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
Программа в округе реализуется в два этапа и рассчитана на период 2010-2015 годов - I этап и с 2016 года до 2020 года включительно – II этап.
(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 02.04.2013 N 123)
Перечень программных мероприятий, с указанием объёмов и источников финансирования с распределением по годам приведён в приложении 3 к настоящей Программе.
Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
разработка и внедрение энергосберегающих проектов;