ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2012 года N 275
Об утверждении долгосрочной целевой программы Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Рязанской области в 2013 - 2015 годах
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________
<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области от 28.02.2013 N 34; нгр: RU62000201300089; Постановление Правительства Рязанской области от 30.04.2013 N 114; нгр:RU62000201300219>
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Рязанской области в 2013 - 2015 годах" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Рязанской области О.И.Ковалев
<Приложение в редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 28.02.2013 N 34; нгр: RU62000201300089; Постановление Правительства Рязанской области от 30.04.2013 N 114; нгр:RU62000201300219>
<Паспорт в редакции: Постановление Правительства Рязанской области от 28.02.2013 N 34; нгр: RU62000201300089; Постановление Правительства Рязанской области от 30.04.2013 N 114; нгр:RU62000201300219>
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Внедрение |
Заказчики Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог |
Заказчик-координатор | Министерство транспорта и автомобильных дорог |
Разработчик Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог |
Основание для | Указ Президента Российской Федерации от 17 мая |
Исполнители Программы | Министерство транспорта и автомобильных дорог |
Цель и задачи | Целью Программы является совершенствование |
Целевые индикаторы | Охват территории Рязанской области сетями базовых |
Сроки и этапы | Программа реализуется в 2013 - 2015 годах в один |
Объемы и источники | Общий объем финансирования Программы составляет |
Ожидаемые конечные | Создание интеллектуальной транспортной системы в |
Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности дает возможность для ускорения социально-экономического и инновационного развития Рязанской области, а также повышения степени автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая:
- транспорт;
- здравоохранение;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- газовое хозяйство;
- образование;
- промышленное производство, торговля и услуги;
- строительство;
- природопользование и охрана окружающей среды;
- лесное хозяйство;
- сельское хозяйство;
- водное хозяйство;
- дорожное хозяйство;
- геодезия и картография.
Данные технологии также обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории региона и за реализацией мер по устранению чрезвычайных ситуаций.
Создание регионального навигационно-информационного центра Рязанской области позволит решать задачи по автоматизированному сбору исходных данных о функционировании регионального транспортного комплекса, их агрегированию, обработке и дальнейшему выполнению аналитических расчетов, прогнозов и моделей с использованием средств отображения информации коллективного пользования на электронной карте региона.
Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование спутниковых навигационных технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологические эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности:
- повышается качество расходования бюджетных средств;
- увеличиваются поступления в бюджет региона;
- уменьшается количество выбросов вредных веществ;
- снижаются последствия терактов и техногенных катастроф;
- повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами;
- снижаются количество происшествий и число погибших в них;
- увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок;
- повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения;
- увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения по ним;
- повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ.
Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, стоящих перед Рязанской областью, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики. Однако в настоящее время в Рязанской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в различные области экономики. Потребители (исполнительные органы государственной власти Рязанской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, а также необходимая нормативно-правовая база на региональном уровне.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, обозначенных выше, и в рамках предоставления услуг населению носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Рязанской области или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти Рязанской области. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из областного бюджета, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Рязанской области, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах;
- сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;
- обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, долгосрочной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Рязанской области и органов местного самоуправления;
- реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий.
В настоящее время создана подсистема навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Рязанской области. В рамках долгосрочной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Рязанской области на 2010 - 2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 09.12.2009 N 337, предусмотрено в областном бюджете 13281,4 тыс. руб., за счет которых созданы рабочие места и оборудованы в полном объеме транспортные средства территориального центра медицины катастроф, Станции скорой медицинской помощи города Рязани и центральных районных больниц Рязанской области - 254 единицы, установлено 30 рабочих мест.
В сфере транспорта создана подсистема мониторинга и управления пассажирскими перевозками, оборудовано:
- муниципальных автобусов и троллейбусов - 334 единицы;
- коммерческих автобусов, работающих на маршрутах г. Рязани - 1290 единиц;
- автобусов, работающих на междугородних и пригородных маршрутах - 278 единиц.
Создана диспетчерско-навигационная служба при министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, которая осуществляет мониторинг работы пассажирского транспорта, контроль за состоянием автомобильных дорог, работы дорожной техники. Для проведения мониторинга транспорта закуплено оборудование и программное обеспечение в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Рязанской области (2011 - 2014 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 27.10.2010 N 257, на сумму 3 млн. руб.
На остановочных пунктах города Рязани размещены 11 информационных табло, которые информируют пассажиров о прибытии транспорта на остановочный пункт и по бегущей строке передают информацию в случаях, связанных с чрезвычайными ситуациями.
В декабре 2012 года создано открытое акционерное общество "Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области" с участием Правительства Рязанской области (распоряжение Правительства Рязанской области от 20 декабря 2012 г. N 613-р).
Состав учредителей ОАО "РНИЦ по Рязанской области" и доли распределения акций между ними:
Правительство Рязанской области - 25,1%;
ОАО "НИС" - 51%;
ООО "М2М телематика Рязань" - 23,9%.
Размер уставного капитала ОАО "РНИЦ по Рязанской области" - 2000000 рублей.
<Абзацы 36-48 введены: Постановление Правительства Рязанской области от 28.02.2013 N 34; нгр: RU62000201300089>
При реализации Программы возможны следующие основные риски:
Экономические - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы. Данные риски могут возникнуть вследствие ошибок на стадии проектирования, неспособности обеспечить эффективное использование ресурсов, изменение внешних условий, таких, как повышение цен, увеличение налоговых ставок и ряда других факторов.
Финансовые - определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию Программы объема финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников. Данные риски могут возникнуть вследствие экономической нестабильности в стране, инфляции, дефиците бюджетных средств на различных уровнях, колебании валютных курсов, росте стоимости ресурсов на рынке капитала и ряда других факторов.
Экологические - определяют возможность затруднения или прекращения реализации ряда программных мероприятий вследствие негативного влияния последних на состояние окружающей среды или несоответствие их вновь принимаемым нормативным правовым актам в сфере защиты окружающей среды.
Научно-технические и технологические - определяют возможность неполного достижения требуемых тактико-технических показателей программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых в рамках Программы. Данные риски могут возникнуть вследствие недостаточного уровня квалификации и ошибок при проектировании, а также нарушении обязательств со стороны подрядчиков и поставщиков, недостаточной проработки вопросов организации разработки и производства, ошибок в анализе научно-технической и технологической готовности для решения программных задач.