МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2013 года N 23-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ УМЕРШИЙ НЕ ПОДЛЕЖАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ НА ДЕНЬ СМЕРТИ И НЕ ЯВЛЯЛСЯ ПЕНСИОНЕРОМ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ МЕРТВОГО РЕБЕНКА ПО ИСТЕЧЕНИИ 154 ДНЕЙ БЕРЕМЕННОСТИ"
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 мая 2012 года N 69-мпр, следующие изменения:
1) в пункте 6 слова "(далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания)" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (далее – управление министерства)";
2) подпункт "б" пункта 7 дополнить словами ", а также через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
3) в пункте 8 слова "Должностное лицо" заменить словами "Должностное лицо управления министерства, министерства";
4) в пункте 9:
в абзаце первом слова "Должностные лица" заменить словами "Должностные лица управления министерства, министерства";
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. При ответах на телефонные звонки должностные лица управления министерства, министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица управления министерства, министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо управления министерства, министерства, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.";
6) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, министерства он может обратиться к руководителю управления министерства, министру социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в соответствии с графиком приема граждан.";
7) в пункте 14:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами управления министерства, министерства в течение 30 дней со дня регистрации обращения.";
в абзаце втором слова "управление министерства (министерство)" заменить словами "управление министерства, министерства";
в абзаце третьем слова "тридцатидневного срока рассмотрения обращения" заменить словами "срока его рассмотрения";
8) в подпункте "в" пункта 15 слова "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru" заменить словами "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru";
9) в пункте 16:
подпункт "г" дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
в подпункте "з" слово "осуществляющем" заменить словом "осуществляющего";
10) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). График приема граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:
Среда 15.00-18.00 по предварительной записи по телефону (3952) 25?33?07.";
11) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ";
12) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Решение о выплате или об отказе в выплате социального пособия принимается в день обращения заявителя за выплатой социального пособия на погребение.
Социальное пособие на погребение выплачивается однократно в день обращения заявителя в случае, если обращение за выплатой социального пособия на погребение последовало не позднее шести месяцев со дня смерти лица, погребение которого осуществлено за счет заявителя.";
13) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.";
14) в подпункте "б" пункта 39 слово "предоставления" заменить словом "представления";
15) в наименовании главы 11 слово "ДОКУМЕНТОВ" заменить словами "ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ";
16) в абзаце первом пункта 40 слово "является" заменить словом "являются";
17) в пункте 41:
абзац первый дополнить словами "на адрес, указанный им в заявлении";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства путем личного обращения, должностное лицо управления министерства выдает заявителю письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя.";
18) наименование главы 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ";
19) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2011 года N 423-пп, необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются выдача доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, необходимой для осуществления действия от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услугой представителя заявителя), а также нотариальное удостоверение копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства";
20) пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. В рамках необходимых и обязательных услуг, указанных в пункте 46 настоящего административного регламента, выдается доверенность, удостоверяющая полномочия представителя заявителя.
Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).
Для нотариального удостоверения копий документов, в том числе заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями законодательства, заявители обращаются к нотариусу (иному должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение нотариальных действий).";
21) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.";
22) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. СРОК И ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ";
23) в пункте 55 после слов "должностное лицо" дополнить словами "управления министерства";
24) пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности;
возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов;
среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.";
25) подпункт "а" пункта 68 дополнить словами ", необходимых для предоставления государственной услуги";
26) в наименовании раздела III слово "(ДЕЙСТВИЙ)" исключить;
27) наименование главы 21 дополнить словами ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ";
28) пункты 70 - 82 изложить в следующей редакции:
"70. Для назначения социального пособия на погребение заявитель подает в управление министерства по месту своего жительства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через региональную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области". При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
71. Должностное лицо управления министерства, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 37 настоящего административного регламента.
72. По просьбе заявителя должностное лицо оказывает заявителю помощь в написании заявления.
73. В день поступления заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений, в котором указывается:
а) порядковый номер записи;
б) регистрационный номер заявления;
в) дата принятия заявления и документов, в том числе поступления их через организации федеральной почтовой связи;
г) сведения о заявителе (фамилия, имя и (если имеется) отчество, адрес места жительства, телефон заявителя);
д) фамилия и инициалы, подпись должностного лица, принявшего заявление.
74. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
75. Днем обращения заявителя считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных лично заявителем в порядке, установленном пунктом 79 настоящего административного регламента.