Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2013 года N 215-п

Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), государственной услуги по выдаче законным представителям (опекунам, попечителям) предварительных разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, или не полностью дееспособными

{Изменения:
Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 26.06.2013 N 341-п
Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22.10.2013 N 608-п}

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 N 321-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), государственной услуги по выдаче законным представителям (опекунам, попечителям) предварительных разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, или не полностью дееспособными согласно приложению.


2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр И.Э. Койрович

Приложение
к приказу Министерства социального
развития и труда Камчатского края
от 19.04.2013 N 215-п

Административный регламент предоставления органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству), государственной услуги по выдаче законным представителям (опекунам, попечителям) предварительных разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, или не полностью дееспособными.

1. Общие положения


1.1. Предмет регулирования регламента.

1.1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Камчатского края по опеке (попечительству), государственной услуги по выдаче предварительных разрешений законным представителям (опекунам, попечителям) на совершение либо на дачу согласия на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного (далее - совершеннолетний подопечный), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок влекущих отказ от принадлежащих совершеннолетнему подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение стоимости имущества совершеннолетнего подопечного (далее - Административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Камчатского края по опеке (попечительству) при предоставлении государственной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникшие между органом опеки и попечительства и законными представителями (опекунами, попечителями) совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, или не полностью дееспособными, и их представителей.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются законные представители (опекуны, попечители) совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, или не полностью дееспособными, и их представители. (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Место нахождения Министерства социального развития и труда Камчатского края (далее - Министерство): г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д.118;

Почтовый адрес: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1

Адрес электронной почты: minsrt@kamchatka.gov.ru.

Телефон Министерства для справок: (4152) 428-355.

График работы Министерства:

понедельник, вторник, среда, четверг- с 9.00 до 17.15;

пятница - с 9.00 до 16.00;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день;

Обеденный перерыв - с 12.15 до 13.00.

1.3.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления, исполняющими переданные полномочия Камчатского края, в области осуществления деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства).

При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с органами внутренних дел, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор), органами записи актов гражданского состояния (далее – ЗАГС), территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР), территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - ФНС), территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр).

1.3.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

1) сведения о местах нахождения, адресах электронной почты, номерах телефонов органов опеки и попечительства приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.4. Информация для граждан по предоставлению государственной услуги размещена:

1) на сайте Министерства в сети Интернет:

http://www.kamchatka.gov.ru/index.php?cont=oiv_din&menu=4&menu2=0&id=17.

1.3.5. Информирование заявителей о предоставляемой государственной услуге осуществляется:

1) при личном обращении заявителей в Министерство, органы опеки и попечительства;

2) по письменным обращениям заявителей;

3) путем размещения на информационных стендах в помещениях органов опеки и попечительства;

4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края (www.kamchatka.gov.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края (www.pgu.kamchatka.gov.ru);

5) посредством размещения в средствах массовой информации.

В любое время с момента подачи заявления и документов заявитель, его представитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством письменного обращения, по телефону, по электронной почте.

1.3.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) полнота информирования;

3) удобство и доступность получения информации;

4) оперативность предоставления информации.

1.3.7. На информационных стендах органов опеки и попечительства размещается следующая информация:

1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайта и электронной почты органов опеки и попечительства;

2) текст настоящего Административного регламента с приложениями, образцы заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.3.8. При ответах на устные обращения заявителей (по телефону или лично) специалисты Министерства, органов опеки и попечительства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию: о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю, его представителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации.

Ответ на письменный запрос, запрос, поступивший по электронной почте, направляется заявителю, его представителю в срок, не превышающий тридцать дней со дня регистрации запроса.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

2.1.1. Наименование государственной услуги: выдача законным представителям (опекунам, попечителям) предварительных разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных совершеннолетних граждан, признанных в установленном порядке недееспособными, или не полностью дееспособными.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, исполняющими переданные полномочия Камчатского края, в области осуществления деятельности по опеке (попечительству).

2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с органами внутренних дел, территориальными органами Роспотребнадзора, органами ЗАГСа, территориальными органами ПФР, территориальными органами ФНС, территориальными органами Росреестра.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:

- о выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного;

- о мотивированном отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного.

2.4. Прием граждан и срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Прием граждан, осуществляется специалистом органа местного самоуправления Камчатского края, наделенного государственным полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству) в порядке очередности в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом графиком приема заявителей.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.

2.4.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов осуществляется специалистом в течение 45 минут с момента обращения заявителя.

2.4.4. Информирование каждого гражданина специалист осуществляет после представления гражданином документа, удостоверяющего личность, и иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов по вопросам исполнения государственного полномочия.

2.4.5. В ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в один кабинет для подачи заявления и комплекта документов. Время взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут.

2.4.6. Решение о выдаче предварительного разрешения или о мотивированном отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделки с имуществом совершеннолетнего подопечного оформляется в виде правового акта органа местного самоуправления Камчатского края, наделенного полномочием Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству) в течение 15 дней со дня представления заявителем заявления и документов, установленных пунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента.

2.4.7. Предоставление государственной услуги приостанавливается однократно на 15 рабочих дней в случае выявления специалистом некомплектности представленных документов для устранения в указанный срок.

(часть 2.4.7 раздела 2 приложения утратила силу в редакции приказа Министерства социального развития и труда Камчатского края от 26.06.2013 N 341-п)

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Российская газета, 08.12.1994, N 238-239; Собрание законодательства Российской Федерации,1994, N 32 ст. 3301);

3) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, 3 января, N 1 (часть 1), ст. 14);

4) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 1996, 1 января, N 1, ст. 16);

5) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, N 94, 30.04.2008);

7) Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге) недвижимости" (Российская газета, N 137, 22.07.1998);

8) Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.11.2010, N 48, ст. 6401);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»