Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2009 года N 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 690; НГР: RU71000201300792}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации Тульской области от 02.07.2010 N 602; НГР: RU71000201000239;

Постановление администрации Тульской области от 17.02.2011 N 98; НГР: RU71000201100058;

Постановление правительства Тульской области от 07.03.2012 N 91; НГР: RU71000201200096}

В целях реализации мероприятий по содействию занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы" (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 14.05.2009 N 330

{В приложении текст "департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "департамент труда и занятости населения Тульской области" в соответствующих падежах, текст "органы занятости населения" в соответствующих падежах заменен текстом "органы занятости населения" в соответствующих падежах: Постановление администрации Тульской области от 02.07.2010 N 602; НГР: RU71000201000239}

{В приложении текст "департамент образования Тульской области" в соответствующих падежах заменен текстом "министерство образования и культуры Тульской области" в соответствующих падежах: Постановление правительства Тульской области от 07.03.2012 N 91; НГР: RU71000201200096}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"

Паспорт долгосрочной целевой программы


Наименование долгосрочной целевой
 программы

Долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы (дата и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление администрации Тульской области от 29.04.2009 N 284 "О разработке долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2009-2011 годы"

Государственный заказчик

Департамент труда и занятости населения Тульской области

Основные разработчики долгосрочной целевой программы

Департамент труда и занятости населения Тульской области

Исполнители долгосрочной целевой
 программы

Департамент труда и занятости населения Тульской области, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения городов и районов, министерство образования и культуры Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области (по согласованию), бюро медико-социальной экспертизы (по согласованию), военные комиссариаты (по согласованию), учреждения исполнения наказаний (по согласованию), общественные организации (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), органы управ ления образованием администраций муниципальных образований Тульской области (по согласованию), образовательные учреждения Тульской области (по согласованию), субъекты малого предпринимательства (по согласованию), работодатели (по согласованию)

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель Программы:
 повышение эффективности занятости населения области, создание условий  для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы и оптимизация системы управления занятостью как основы устойчивости и динамичного развития области.
 Основные задачи Программы:
 снижение общей и регистрируемой безработицы, повышение уровня занятости;

 повышение информированности населения о ситуации на рынке труда, о государственных услугах, предоставляемых органами занятости населения;

 улучшение профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации безработных граждан и незанятого населения;

 содействие трудоустройству незанятых граждан, в том числе на временные работы;

 повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;

 развитие форм и технологий целевого взаимодействия с работодателями в подборе персонала в рамках активного содействия трудоустройству безработных граждан и граждан, ищущих работу;

 совершенствование организационных форм развития внутренней и внешней трудовой миграции, повышение мобильности трудовых ресурсов области;

 повышение уровня комфортности и доступности предоставления государственных услуг;

 обеспечение количественного соответствия объемов подготовки рабочих кадров и специалистов в областной системе профессионального образования профессионально-отраслевой структуре экономики области

Важнейшие целевые показатели

уровень безработицы;

 численность граждан, трудоустроенных при содействии органов занятости населения;

 численность граждан, получивших государственные услуги по профессиональному обучению;

 средний период безработицы

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

Один этап - 2009-2011 годы

Перечень мероприятий

1. Повышение информированности населения и работодателей о положении на рынке труда.
 2. Профессиональная ориентация граждан, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан.
 3. Организация содействия занятости молодежи.
 4. Организация трудоустройства граждан, ищущих работу, в том числе на временные работы.
 5. Развитие качества рабочей силы.
 6. Активизация взаимодействия с работодателями.
 7. Регулирование внутренней и внешней трудовой миграции.
 8. Совершенствование и обеспечение  деятельности службы занятости населения.
 9. Социальная поддержка  безработных граждан

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Источники финансирования:
 субвенции федерального бюджета:
 всего - 2194,906 млн. руб.;

 2009 - 683,895 млн. руб.;

 2010 - 788,312 млн. руб.;

 2011 - 722,6996 млн. руб.;

 бюджет Тульской области:
 всего - 3,0 млн. руб.;

 2009 - 1,0 млн. руб.;

 2010 - 1,0 млн. руб.;

 2011 - 1,0 млн. руб.;

 местные бюджеты (справочно):
 всего - 21,42 млн. руб.;

 2009 - 6,402 млн. руб.;

 2010 - 7,509 млн. руб.;

 2011 - 7,509 млн. руб.;

 внебюджетные источники (средства работодателей, справочно):
 всего - 108,209 млн. руб.;

 2009 - 43,1 млн. руб.;

 2010 - 32,54 млн. руб.;

 2011 - 32,569 млн. руб.

{Строка "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам" в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 17.02.2011 N 98; НГР: RU71000201100058}

{В строке цифра "2155,767" заменена цифрой "2194,906", цифра "683,56" заменена цифрой "722,6996": Постановление правительства Тульской области от 07.03.2012 N 91; НГР: RU71000201200096}

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой
 программы и показатели социально-экономической эффективности

Выполнение Программы позволит:
 оказать содействие в трудоустройстве
 на постоянной и временной основе:
 2009 - 35,9 тыс. чел.;

 2010 - 32,3 тыс. чел.;

 2011 - 32,3 тыс. чел.;

 обучить новым профессиям:
 2009 - 3,9 тыс. чел.;

 2010 - 4,7 тыс. чел.;

 2011 - 3,5 тыс. чел.;

 не превысить средний период безработицы
 4,5 месяца ежегодно;

 сдержать уровень регистрируемой безработицы:
 2009 - в пределах 1,3-2,0%;

 2010 - в пределах 1,5-1,7%;

 2011 - в пределах 1,6%

{Строка "Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности" в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 17.02.2011 N 98; НГР: RU71000201100058}

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом


В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Концепцией действий на рынке труда на 2008-2010 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N 1193-р, в качестве ключевой задачи государственной политики в области регулирования рынка труда определено создание условий для повышения эффективности занятости населения.

Активные действия администрации Тульской области по реализации стратегии устойчивого развития региона позволили сохранить положительную динамику основных макроэкономических показателей, повысить жизненный уровень работников и членов их семей, стабилизировать ситуацию на региональном рынке труда, удержать уровень регистрируемой безработицы в социально допустимых пределах.

За 2006-2008 годы темп роста валового регионального продукта Тульской области составил 128,8%, индекс промышленного производства в сопоставимых ценах - 130,1%, индекс физического объема продукции сельского хозяйства - 121,7%.

За период 2006-2008 гг. реальные располагаемые денежные доходы населения (с учетом инфляции) выросли на 47,6%; реальная заработная плата увеличилась на 44,8%.

Уровень регистрируемой безработицы на 1 января 2009 года по области составил 1,01% от численности экономически активного населения при среднероссийском уровне - 1,7%.

Развитию эффективной занятости населения и снижению напряженности на региональном рынке труда способствовало привлечение в экономику области значительных инвестиционных ресурсов.

По итогам трех экономических форумов, прошедших в Тульской области в 2006-2008 годах, подписано 116 соглашений о сотрудничестве при реализации инвестиционных проектов между администрацией области и инвесторами на общую сумму около 530 млрд. рублей. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2008 году по отношению к 2005 году составил 131,3%.

Статистические показатели в сфере занятости населения Тульской области за 2006-2008 годы (таблица 1) свидетельствуют об их положительной динамике. В результате активной деятельности органов занятости населения и других социальных партнеров на рынке труда сократились масштабы общей безработицы, повысилась активность граждан в поиске работы, развились позитивные тенденции занятости, сформировавшиеся в период экономического роста.

Таблица 1

2006 год

2007 год

2008 год

Численность занятых граждан (на конец отчетного периода), тыс. чел.

777,0

784,0

764,0

Общая численность безработных (на конец отчетного периода), тыс. чел.

26,0

22,5

37,0

Уровень регистрируемой безработицы (на конец отчетного периода), %

0,91

0,87

1,01

Общая численность зарегистрированных безработных (на конец отчетного периода), тыс. чел.

7,3

7,1

8,2

Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости (за отчетный период), тыс. чел.

29,9

27,8

25,7

Коэффициент напряженности: человек на 1 вакансию (на конец отчетного периода)

1,1

0,9

1,3

Численность безработных граждан, получающих пособие (за период), тыс. чел.

29,6

26,3

25,3

Средняя продолжительность безработицы (на конец отчетного периода), мес.

4,0

4,1

3,0

В то же время, несмотря на позитивные тенденции социально-экономического развития области, положение в сфере занятости остается сложным. Значительное влияние на сокращение численности трудовых ресурсов оказывает тяжелая демографическая ситуация и экологическая обстановка. Тульская область является областью с остро выраженной проблемой демографии стареющего региона.

Ключевыми проблемами, с которыми сталкиваются безработные граждане в процессе поиска подходящей работы, являются:

существенные различия между условиями найма и требованиями соискателей. Низкий уровень заработной платы по вакансиям, содержащимся в банке данных, делает их непривлекательными для потенциального работника;

высокие требования современного рынка труда к образованию и квалификации претендентов на рабочие места, их трудовой мобильности. Все выше ценится профессионализм, качество базового и дополнительного образования. В то же время основные представители регистрируемого рынка труда относятся к неконкурентоспособным категориям: лица, длительное время не работавшие и в связи с этим утратившие свою квалификацию; граждане, имеющие низкую квалификацию (уборщицы, сторожа, дворники, грузчики); выпускники без опыта работы; инвалиды, имеющие ограничения к труду по состоянию здоровья. Кроме того, как показывает практика, большинство работников, высвобождаемых в результате структурной перестройки производства, нуждаются либо в повышении квалификации, либо в получении новой специальности;

неравномерное распределение спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационным и гендерным признакам;

рост безработицы в сельской местности. На протяжении 2007-2008 годов уровень безработицы превышал среднеобластной показатель. Ситуация на сельском рынке труда усугубляется недостаточным спросом на рабочую силу;

сохранение значительной дифференциации районов области по уровню безработицы и напряженности на рынке труда вследствие различий в их экономическом развитии и низкой трудовой мобильности рабочей силы;

недостаточная материальная база центров занятости населения.

Кризисные процессы в мировой экономике не могли в той или иной мере не отразиться на экономике региона. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (Туластата) численность экономически активного населения области к концу 2008 года составила 801,0 тыс. человек или около 52% от общей численности населения.

К концу февраля 2009 года по данным Туластата по сравнению с аналогичным периодом 2008 года численность занятых в экономике уменьшилась на 24,5 тыс. человек и составила 758,5 тыс. человек.

В связи с кризисными явлениями в экономике, начиная с октября 2008 года, стала возрастать численность граждан, уволившихся из организаций области по различным основаниям (сокращение численности или штата, собственное желание, соглашение сторон) и обращающихся в органы занятости населения за содействием в трудоустройстве.

Одновременно с увеличением численности обращающихся в поиске работы граждан снижается количество вакансий, заявляемых работодателями в органы занятости населения.

В текущем году продолжается негативное влияние кризиса на рынок труда.

Численность безработных к концу февраля 2009 года по данным Туластата составила 40,0 тыс. человек или 5,0% экономически активного населения. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года общая численность безработных увеличилась на 18,0 тыс. человек. Увольнение работников в основном производится в обрабатывающей промышленности, в том числе в машиностроении, металлургии, химической промышленности, строительстве, на транспорте и связи.

Кроме того, следует ожидать дополнительного роста численности безработных граждан из числа работников, переведенных на режим неполного рабочего времени и находящихся в вынужденных отпусках и простое. По данным мониторинга, проводимого департаментом труда и занятости населения Тульской области еженедельно, по состоянию на конец марта 2009 года более 150 организаций заявили о переводе части работников на режим неполного рабочего времени, предоставлении вынужденных отпусков и простое. Суммарная численность этих работников составила 27,0 тыс. человек.

Растет численность официально зарегистрированных безработных, которая в феврале 2009 года по сравнению с февралем 2008 года выросла на 5,2 тыс. человек и составила 12,0 тыс. человек, или 1,47% экономически активного населения.

Коэффициент напряженности на региональном рынке труда на 1 февраля 2009 года составил 1,9 человека на одну вакансию (на 1 февраля 2008 года - 0,9). Потребность в работниках, заявленная работодателями в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения), уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза и на 1 марта 2009 года составила 5,9 тыс. единиц.

Практически во всех видах экономической деятельности наблюдается сокращение численности работников. В январе 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года численность работников во всех видах промышленной деятельности сократилась на 4,9%.

В 2009 году ожидается постепенное снижение численности занятых в организациях большинства видов экономической деятельности. Значительные увольнения работников ожидаются в городах Туле, Алексине, Богородицке. Сохранится тенденция увеличения среди безработных граждан лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи.

Ожидается, что к концу 2009 года численность безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, может составить от 11,0 тыс. до 16,0 тыс. человек. Численность граждан, находящихся под риском увольнения, в 2009 году может составить около 58,0 тыс. человек. Кроме того, на рынок труда области выйдут около 20,2 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, около 2,7 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве.

В соответствии с прогнозом областного рынка труда общий объем потребности в кадрах в 2009-2011 годах может составить свыше 180,0 тыс. человек.

Накопленный опыт программно-целевого подхода к решению задач содействия занятости населения, развития кадрового потенциала, подготовки кадров для предприятий области, мониторинг реализации мероприятий предыдущих программ, наличие ряда нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуации в области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по вышеназванным направлениям.

Мероприятиями Программы ориентировочно планируется охватить не менее 130 тыс. человек ежегодно.

2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы


Цель Программы - повышение эффективности занятости населения области, создание условий для снижения уровня общей и регистрируемой безработицы и оптимизация системы управления занятостью как основы устойчивости и динамичного развития области.

Для достижения указанной цели в Программе предусмотрено решение следующих задач:

снижение общей и регистрируемой безработицы, повышение уровня занятости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»