ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2011 года N 69
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2009 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 689; НГР: RU71000201300787}
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы" следующие изменения:
а) в названии, в пункте 1 постановления текст "2009-2012 годы" заменить текстом "2009-2016 годы";
б) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | В.С. Груздев |
Приложение
к постановлению правительства
Тульской области
от 31.10.2011 N 69
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 27.05.2009 N 375
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2016 ГОДЫ
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения | Постановление администрации Тульской области от 25.04.2009 N 269 |
Государственные заказчики долгосрочной | Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству - координатор Программы; |
Основные разработчики | Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству; |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области; |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Цель Программы: |
Важнейшие целевые показатели | Уровень младенческой смертности; |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | Программа реализуется в 1 этап с 2009 |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | "Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Поддержка семьи" |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составляет 749871,6 тыс. руб., из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Снижение показателя младенческой смертности с 7,8 до 5,9 промилле; |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области численность детей в возрасте от 0 до 17 лет по состоянию на 01.01.2009 составила 237,8 тыс. человек или 15,3 процента от общей численности населения. За период с 2006 по 2008 годы численность детского населения области уменьшилась на 12953 человека или на 5,2 процента.
В существующей неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений социальной политики в Тульской области.
Целенаправленная деятельность по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка способствовала улучшению некоторых важнейших показателей. Благодаря внедрению современных методов диагностики состояния плода и матери уровень младенческой смертности по сравнению с 2007 годом снизился на 17 процентов, уровень материнской смертности - на 7,2 процента, заболеваемость детей первого года жизни уменьшилась на 4,7 процента.
За последние три года на 14,4 процента снизилось количество детей-инвалидов по всем возрастным группам.
По состоянию на 01.01.2009 в области зарегистрировано 5050 инвалидов в возрасте до 18 лет (2006 год - 5854 чел., 2007 год - 5259 чел., 2008 год - 5152 чел.).
В целях снижения детской инвалидности в первую очередь должны быть реализованы мероприятия по ее профилактике, в том числе фетальный кардиомониторинг состояния матери и плода во время беременности и в родах, повышение эффективности медицинских мероприятий по выхаживанию недоношенных новорожденных детей, особенно с низкой массой тела, оснащение техническими средствами реабилитации лечебно-профилактических учреждений.
Большинство детей-инвалидов воспитывается в семьях. На протяжении ряда лет осуществляются системные меры по улучшению социально-экономических условий жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами, их социальной адаптации и интеграции в окружающую социальную среду.
Так, палаточный лагерь для детей-инвалидов "Мыс доброй надежды" ежегодно оказывает реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Проведение областных фестивалей творчества детей-инвалидов и спортивных праздников способствует преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, их социальной интеграции в среде сверстников.
В области удалось стабилизировать ситуацию с семейным неблагополучием и детской безнадзорностью: в 2007 году количество безнадзорных детей составляло 4705 чел., в 2008 году - 4466 чел.
Наблюдается устойчивая положительная динамика криминогенной активности среди несовершеннолетних. В 2006 году с участием несовершеннолетних было совершено 1453 правонарушения, в 2007 году - 1167, в 2008 году – 1010.
В регионе создано 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 1 территориальный центр социальной помощи семье и детям, а также 5 отделений для несовершеннолетних в составе комплексных центров социального обслуживания населения. Большинство центров нуждаются в капитальном и текущем ремонте, замене мебели, оборудования и инвентаря.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства.
По состоянию на 01.01.2009 в области насчитывалось (без учета усыновленных) 5850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 год - 6235 чел., 2006 год - 6610 чел.). Более 1500 детей данной категории находятся в учреждениях сферы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, что требует создания условий для совершенствования медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их полноценного развития, воспитания и социальной адаптации. Остается пока нерешенной проблема обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем.
Около 60 процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой (попечительством) в семьях, более 15 процентов воспитываются приемными родителями. Улучшению условий проживания, воспитания и развития детей, будет способствовать материальная поддержка приемных и опекунских семей.
В области сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Важную роль в региональной системе выявления и поддержки талантливых детей играет олимпиадное движение и, в первую очередь, всероссийская олимпиада школьников по различным учебным предметам.
В региональном этапе всероссийской олимпиады ежегодно принимают участие около полутора тысяч учащихся общеобразовательных учреждений Тульской области.
Победители (около 3,5 процента от общего числа участников) и призеры, набравшие необходимое количество баллов, принимающие участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, ежегодно показывают свою конкурентоспособность не только на областном, но и на российском уровне. Около 25 процентов учащихся общеобразовательных учреждений Тульской области, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников, занимают призовые места.
Большую роль в подготовке талантливой молодежи к участию в различных олимпиадах играют педагогические и иные работники образовательных учреждений, использующие новые педагогические технологии и обеспечивающие высокую результативность участников всероссийской и иных олимпиад.
Поощрение победителей и призеров олимпиад, а также педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников на различных олимпиадах, будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала области.
Непременным условием для полноценного развития детей является повышение роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения.
В 2008 году в рамках Года семьи были предприняты значимые усилия, направленные на повышение общественного статуса семьи и возрождение семейных традиций: проведен областной конкурс "Отцовство - долг и дар", в целях морального и материального поощрения многодетных матерей учреждена областная награда - Почетный знак Тульской области "Материнская слава".
Традиционным стало празднование Международного дня семьи и Дня матери. Проведение мероприятий, направленных на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, способствуют укреплению института семьи, повышению статуса семьи и материнства в обществе, устранению таких асоциальных явлений, как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
Социальная значимость проблем, связанных с положением детей в Тульской области, определяет необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка, создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, материальную поддержку семей с детьми, в том числе приемных и опекунских, улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поддержку одаренных детей, повышение социального статуса семьи и материнства.
Реализация долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2016 годы будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни и здоровья детей, а также совершенствованию сложившейся системы реализации социальной политики в отношении детей на территории Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, государственная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также семей с несовершеннолетними детьми.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения;
обеспечение условий для социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество;
расширение спектра мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы мер по профилактике семейного неблагополучия, расширения спектра и повышение качества социальных услуг, предоставляемых детям и семьям с детьми в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
обеспечение условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развития интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей;
повышение социального статуса семьи и материнства.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование | Срок | Объ ем финансирования (тыс. рублей) | Ответственные | ||||
всего | в том числе за счет средств: | ||||||
федераль-ного бюджета | бюджета Тульской области | мест-ных бюд-жетов | внебюд-жетных источников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подпрограмма "Здоровый ребенок" | |||||||
1.1. Оснащение муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1 г. Тулы" компьютерными фетальными кардиомониторами типа "МАК-01-4" либо его эквивалентом | 2010 | 332,0 | 332,0 | Департамент здравоохранения Тульской области | |||
1.2. Обеспечение дорогостоящим медикаментозным лечением респираторного дистресс-синдрома у недоношенных детей в отделении патологии новорожденных государственного учреждения здравоохранения "Тульская детская областная больница" | 2010-2012 | 486,0 | 486,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области | |||
2. Профилактика заболеваемости детей | |||||||
2.1. Организация проведения ежегодной диспансеризации детей в Тульской области с применением аппаратно-программного комплекса (скрининговое обследование) | 2012-2016 | 4750,0 | 4750,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области | |||
2.2. Проведение вакцинации против пневмококковой инфекции детей в возрасте до 3 лет, воспитывающихся в домах ребенка | 2012-2016 | 3600,0 | 3600,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области | |||
2.3. Проведение вакцинации против пневмококковой инфекции детей в возрасте 2-5 лет из малоимущих семей | 2 012-2016 | 42558,1 | 42558,1 | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области | |||
3. Укрепление материально-технической базы детских учреждений здравоохранения | |||||||
3.1. Оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой муниципального учреждения здравоохранения "Щекинская детская городская больница" | 2011 | 176,0 | 176,0 | Департамент здравоохранения Тульской области | |||
Итого по подпрограмме: | 51902,1 | 51902,1 | |||||
Подпрограмма "Дети-инвалиды" | |||||||
1.1. Приобретение тест-полосок к глюкометрам для детей-инвалидов, больных сахарным диабетом | 2009-2016 | 2669,1 | 2669,1 | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области | |||
2. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов | |||||||
2.1. Строительство дома-интерната для умственно отсталых детей в | 2009-2010 | 193114,8 | 16434,8 | 176680,0 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области | ||
3. Социальная реабилитация и адаптация детей-инвалидов | |||||||
3.1. Организация областного спортивного праздника для детей-инвалидов | 2010-2012 | 790,4 | 790,4 | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области | |||
3.2. Проведение областного фестиваля творчества детей-инвалидов | 2010-2016 | 1663,1 | 1663,1 | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство | |||
3.3. Проведение областных соревнований по плаванию среди детей-инвалидов " Тульская волна" | 2010-2016 | 1260,0 | 1260,0 | Комитет | |||
3.4. Проведение открытого регионального турнира по настольному теннису для детей-инвалидов | 2012-2016 | 400,0 | 400,0 | Комитет | |||
3.5. Проведение открытого регионального турнира по волейболу для детей-инвалидов | 2012-2016 | 400,0 | 400,0 | Комитет | |||
3.6. Проведение областного семейного праздника "У нас необычный ребенок" | 2014 | 182,0 | 182,0 | Министерство | |||
3.7. Издание сборника авторских литературных произведений детей с ограниченными возможностями здоровья | 2015 | 100,0 | 100,0 | Министерство | |||
ИТОГО по подпрограмме: | 200579,4 | 16434,8 | 184144,6 | ||||
Подпрограмма "Дети-сироты" | |||||||
1.1. Проведение вакцинации воспитанников домов ребёнка | 2009 | 120,0 | 120,0 | Департамент здравоохранения Тульской области | |||
2. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||
2.1. Создание компьютерных классов в государственных учреждениях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных министерству образования и культуры Тульской области | 2012-2016 | 4625,0 | 4625,0 | Министерство | |||
2.2. Укрепление материальной базы государственных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных министерству образования и культуры Тульской области | 2012-2016 | 3850,0 | 3850,0 | Министерство | |||
2.3. Оснащение мягким инвентарем медицинских кабинетов, столовых, актовых залов, вестибюлей, холлов, спальных корпусов и других помещений государственных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных министерству образования и культуры Тульской области | 2012-2016 | 3400,0 | 3400,0 | Министерство | |||
2.4. Обеспечение условий для постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2012 | 900,0 | 900,0 | Министерство | |||
3. Развитие системы социальной адаптации детей-сирот | |||||||
3.1. Организация социально-психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | 2009-2016 | 400,0 | 400,0 | Тульский государственный педагогический | |||
3.2. Организация и проведение областного фестиваля художественного творчества воспитанников школ-интернатов и детских домов "Весенняя капель" | 2009-2016 | 560,0 | 560,0 | Тульский государственный педагогический | |||
3.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, концертов, киносеансов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2009-2016 | Министерство | |||||
4. Оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | |||||||
4.1. Организация "Дня милосердия" по оказанию помощи детским домам | 2009-2016 | Тульский государственный педагогический | |||||
5. Улучшение жилищных условий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, | |||||||
5.1. Приобретение жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения, признанных нуждающимися в приобретении жилья | 2012-2016 | 331448,2 | 331448,2 | Комитет | |||
5.2. Обеспечение приемных и опекунских семей, воспитывающих 7 и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, новыми микроавтобусами | 2012-2016 | 26667,9 | 26667,9 | Комитет | |||
6. Кадровое обеспечение работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | |||||||
6.1. Подготовка специалистов для работы с детьми в летних оздоровительных лагерях | 2009-2016 | 240,0 | 240,0 | Тульский государственный педагогический | |||
ИТОГО по подпрограмме: | 372211,1 | 371011,1 | 1200,0 | ||||
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | |||||||
1.1. Проведение комплексных мероприятий по профилактике беспризорности и безнадзорности детей и подростков | 2009-2016 | Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), комиссии по делам несовершеннолетних | |||||
1.2. Выявление и постановка на учет семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им адресной социальной помощи | 2009-2016 | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области | |||||
1.3. Открытие в муниципальных образованиях пунктов питания для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | 2009-2011 | 290,0 | 290,0 | Департамент социального развития Тульской области, государственные учреждения Тульской области, осуществляющие функции в сфере социальной защиты населения | |||
1.4. Проведение праздника Новогодней елки для детей школьного возраста из малоимущих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приёмных семьях | 2010-2016 | 5890,0 | 5890,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области | |||
1.5. Организация "Дня донора" для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | 2009-2016 | Тульский государственный педагогический университет им. | |||||
2. Материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности |