АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2008 года N 538
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Тульской области от 5 ноября 2014 года N 562
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы", Законом Тульской области от 18 июля 2008 года N 1073-ЗТО "О стандартах качества государственных услуг Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Стандарт качества государственной услуги "Обеспечение образования по программам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии" (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области В.Д. Дудка
к постановлению администрации
Тульской области
от 10.09.2008 N 538
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"
В части предоставления образования в зависимости от вида коррекционного учреждения по образовательным программам дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования получателями государственной услуги являются дети в возрасте от 3 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья.
В части обеспечения содержания обучающихся (воспитанников) специальных (коррекционных) образовательных учреждений получателями государственной услуги являются обучающиеся (воспитанники) специальных (коррекционных) образовательных учреждений, коррекционных классов (групп).
1. Содержание государственной услуги:
предоставление образования в зависимости от вида специального (коррекционного) учреждения по образовательным программам дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования;
обеспечение содержания обучающихся (воспитанников) специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
2. Исполнители государственной услуги.
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Тульской области, подведомственные департаменту образования Тульской области, а также иные поставщики государственной услуги, действующие на основании государственного контракта, заключенного в установленном порядке.
Контроль предоставления услуги со стороны органов исполнительной власти Тульской области осуществляет департамент образования Тульской области.
3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.
Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества, исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных распоряжениями субъекта бюджетного планирования, предоставляющего услугу.
Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных на федеральном уровне.
4. Условия оказания государственной услуги.
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.
5. Организация мест предоставления государственной услуги.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения должны иметь инфраструктуру, позволяющую обеспечить режим труда, отдыха, питания и проживания детей с отклонениями в развитии в зависимости от типа и вида учреждения.
Предоставление услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Оборудование учреждений, предоставляющих услугу, должно соответствовать возрастным особенностям и психофизическому состоянию воспитанников, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
Помещения учреждений должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытовой инфраструктуры и оснащены средствами связи.
Информационное обеспечение получателей государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информационное обеспечение получателей государственной услуги по предоставлению образования в зависимости от вида специального (коррекционного) учреждения по образовательным программам дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
Перечень специальных (коррекционных) образовательных учреждений Тульской области должен иметься в органе управления образованием Тульской области и представляться родителям (законным представителям) детей для ознакомления по первому требованию.
Учреждение обязано знакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Родителям (законным представителям) должна быть предоставлена возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающегося.
Департамент образования Тульской области должен размещать в областных средствах массовой информации материал по тематике специального (коррекционного) образования не реже 1 раза в год.
Информационное обеспечение получателей государственной услуги по обеспечению содержания обучающихся (воспитанников) специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Информация об услугах, оказываемых в рамках предоставления содержания обучающихся (воспитанников) специальных (коррекционных) образовательных учреждений, и их объеме должна доводиться до сведения родителя (законного представителя) ребенка в момент приема ребенка в образовательное учреждение.
Информация об услугах, оказываемых в рамках предоставления содержания обучающихся (воспитанников) специальных (коррекционных) образовательных учреждений, и их объеме должна размещаться на информационном стенде в образовательном учреждении.
В случае временной недоступности той или иной услуги, оказываемой в рамках предоставления содержания воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений, на информационном стенде в образовательном учреждении должна размещаться информация о планируемом времени возобновления этой услуги.
Предоставление образования в зависимости от вида коррекционного учреждения по образовательным программам дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
Предоставление образования осуществляется в следующих специальных коррекционных образовательных учреждениях:
специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат,
а также в классах (группах) коррекции при общеобразовательных учреждениях, группах компенсирующего вида при дошкольных образовательных учреждениях.
Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
Порядок и условия поступления ребенка в специальные (коррекционные) образовательные учреждения и выхода его из такого учреждения определяются исполнителями государственной услуги.
Вид специального (коррекционного) образовательного учреждения, в которое направляется ребенок, определяется в зависимости от характера и степени отклонений в развитии у ребенка.
Заключение о направлении ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение, виде этого учреждения принимается психолого-медико-педагогическими комиссиями (консультациями) (далее - ПМПК) на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка, представленной им информации о состоянии ребенка, а также проведенного обследования и диагностики. Данное заключение носит для родителя (законного представителя) ребенка рекомендательный характер.
Заключение о направлении ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение выдается городскими или районными ПМПК за исключением случаев рассмотрения дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), и случаев, требующих проведения сложного обследования и диагностики, которые рассматриваются на областном уровне. В случае несогласия родителя (законного представителя) ребенка с заключением, принятым на муниципальном уровне, законный представитель имеет право запросить рассмотрение дела на областном уровне.
Решение о приеме ребенка в конкретное специальное (коррекционное) образовательное учреждение принимается образовательным учреждением на основании направления департамента образования Тульской области при обязательном согласии родителей (законных представителей) ребенка и при наличии заключения ПМПК.
Освидетельствование ребенка, обучающегося в специальном (коррекционном) учреждении, для рассмотрения вопроса о переводе ребенка в обычное образовательное учреждение или о переводе его в другое специальное (коррекционное) учреждение осуществляется по обращению родителя (законного представителя) ребенка или других заинтересованных учреждений и ведомств. Освидетельствование проводится ПМПК при обязательном присутствии родителя (законного представителя) ребенка. Заключение комиссии носит для родителя (законного представителя) ребенка рекомендательный характер. Заключение о выводе ребенка в обычное образовательное учреждение или переводе ребенка в другое специальное (коррекционное) образовательное учреждение принимается городскими или районными ПМПК за исключением случаев рассмотрения дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и случаев, требующих проведения сложного обследования и диагностики, которые рассматриваются на областном уровне. В случае несогласия родителя (законного представителя) ребенка с заключением, принятым на городской или районной ПМПК, родитель (законный представитель) имеет право запросить рассмотрение дела на областном уровне.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов Роспотребнадзора.
При организации обучения больных детей на дому, получения образования в форме экстерната, семейного образования, отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся должны регулироваться договором между ними, который не может ограничивать установленные действующим законодательством права сторон.
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов Роспотребнадзора.
Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
По завершении получения образования в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении выдается документ государственного образца об уровне полученного образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании учреждения.
Обеспечение содержания обучающихся (воспитанников) специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Обучающиеся (воспитанники) с ограниченными возможностями здоровья: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, - направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения интернатного типа, детские дома.
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться его образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Программы обучения и воспитания должны быть разработаны с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.
Содержание воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений интернатного типа, детских домов включает в себя предоставление благоустроенного жилья, одежды, питания, бытовых предметов и принадлежностей, медобслуживания, досуговых мероприятий, включая летний отдых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в объемах, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством.
Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся (воспитанников) в специально предусмотренном помещении.
В учреждении должно быть организовано медицинское сопровождение обучающихся (воспитанников). Медицинский персонал учреждения несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
Решение о предоставлении ребенку содержания в учреждениях интернатного типа, детских домах принимается одновременно с решением о направлении ребенка в тот или иной тип коррекционного образовательного учреждения на основании сведений, представленных родителем (законным представителем) ребенка, и проверки (уточнения) этих сведений.
Предоставление государственной услуги должно осуществляться с условием недопущения оскорбления чести и достоинства получателей государственной услуги со стороны персонала образовательного учреждения, а также применения физического насилия по отношению к получателям.
Департамент образования Тульской области проводит мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе учебных заведений на основании нормативных правовых актов Тульской области. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества получателями государственной услуги могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в департамент образования Тульской области.
Организация рассмотрения обращения жителей Тульской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг".