ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 июля 2008 года N 1073-ЗТО
О стандартах качества государственных услуг Тульской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 4 июня 2012 года на основании
Закона Тульской области от 17 мая 2012 года N 1756-ЗТО
____________________________________________________________________
Принят
Тульской областной Думой
8 июля 2008 года
постановление N 65/3173
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные со стандартами качества государственных услуг Тульской области, и направлен на повышение эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти Тульской области по обеспечению реализации прав и интересов граждан путем внедрения в практику их деятельности стандартов качества государственных услуг Тульской области.
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) получатель государственной услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - гражданин) или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган, оказывающий государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных действующим законодательством обязанностей;
2) орган, оказывающий государственную услугу, - орган исполнительной власти Тульской области, а также государственное учреждение, иная некоммерческая или коммерческая организация, уполномоченные оказывать государственную услугу в соответствии с действующим законодательством;
3) стандарт качества государственной услуги - совокупность требований к качеству государственной услуги.
Разработка стандартов качества государственных услуг осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) выполнимость требований стандартов;
2) максимальный учет при разработке стандартов интересов получателей государственных услуг;
3) обеспечение единообразного применения стандартов качества государственных услуг.
1. Стандарт качества государственной услуги должен отражать факторы, определяющие качество государственной услуги.
2. Стандарт качества государственной услуги содержит требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качество государственной услуги в целом, а также на каждом этапе ее оказания, включая:
1) обращение за государственной услугой, ее оформление и регистрацию;
2) ожидание государственной услуги, ее получение;
3) оценку качества государственной услуги;
4) рассмотрение жалоб (претензий) получателя государственной услуги.
3. Исходя из особенностей оказания государственных услуг, стандарт качества государственной услуги также должен содержать:
1) порядок обращения в орган, оказывающий государственную услугу, в том числе получение бланков обращений (заявлений) и регистрация обращений (заявлений);
2) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) состав и последовательность действий получателя государственной услуги и органа, оказывающего государственную услугу;
4) срок оказания государственной услуги;
5) перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги;
6) порядок исправления возможных недостатков оказанной государственной услуги;
7) порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб (претензий).
1. Структура стандарта качества государственной услуги содержит следующие разделы:
1) категорию получателей государственной услуги;
2) описание государственной услуги;
3) требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе получения государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги;
5) защиту интересов получателя государственной услуги.
2. Структура стандарта качества государственной услуги должна обеспечивать:
1) своевременную, полную и достоверную информацию о государственной услуге и порядке ее оказания (наименование, содержание, предмет услуги, ее количественные и качественные характеристики, единицы изменения услуги, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан, и т.п.);
2) учет потребностей и предпочтений получателей государственной услуги;
3) предоставление предусмотренных действующим законодательством льгот и преимуществ при оказании государственной услуги;
4) защиту экономических интересов получателя государственной услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов;
5) возмещение вреда, причиненного при оказании (отказе в оказании) государственной услуги;
6) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании государственной услуги.
3. Стандарт качества государственной услуги утверждается администрацией Тульской области.
4. Администрацией Тульской области могут разрабатываться дополнительные требования к качеству государственной услуги, в том числе для отдельных этапов оказания государственной услуги.
Порядок проведения оценки соответствия качества фактически оказанных государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Тульской области устанавливается администрацией Тульской области.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Тульской областной Думы
О.В.Татаринов
Губернатор
Тульской области
В.Д.Дудка