Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2008 года N 537

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Тульской области от 5 ноября 2014 года N 562
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Тульской области от 3 ноября 2006 года N 751-ЗТО "Об Областной целевой программе "Реформирование финансов Тульской области на 2006-2008 годы", Законом Тульской области от 18 июля 2008 года N 1073-ЗТО "О стандартах качества государственных услуг Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Стандарт качества государственной услуги "Обеспечение образования по программам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования" (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор Тульской области В.Д. Дудка

Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 10.09.2008 N 537

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Получатели государственной услуги


В части предоставления образования по программам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования получателями государственной услуги являются дети в возрасте от 3 до 18 лет; осужденные к лишению свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие основного общего образования.

В части оценки качества полученного образования (проведение единого государственного экзамена) получателями государственной услуги являются выпускники образовательных учреждений, освоившие программы среднего (полного) общего образования.

2. Описание государственной услуги


1. Содержание государственной услуги:

предоставление образования по программам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования;

обеспечение содержания обучающихся (воспитанников);

оценка качества полученного образования через проведение государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена.

2. Исполнители государственной услуги.

Непосредственными исполнителями государственной услуги являются государственные образовательные учреждения Тульской области, подведомственные департаменту образования Тульской области, а также иные поставщики государственной услуги, действующие на основании государственного контракта, заключенного в установленном порядке.

Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов исполнительной власти Тульской области осуществляет департамент образования Тульской области.

3. Показатели оценки качества оказания государственной услуги.

Оценка качества и результата оказания государственной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта качества, исходя из показателей качества и непосредственного результата, установленных распоряжениями субъекта бюджетного планирования, предоставляющего услугу.

Показатели непосредственного результата предоставляемой услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных на федеральном уровне.

4. Условия оказания государственной услуги.

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.

5. Организация мест предоставления государственной услуги.

Предоставление услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.

Оборудование учреждений, предоставляющих услугу, должно соответствовать возрастным особенностям обучающихся (воспитанников), находиться в исправном состоянии, быть безопасным.

Помещения учреждений должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.

Количество классов (групп) в учреждении должно определяться в зависимости от установленных санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, предельная наполняемость класса (группы) не должна превышать установленные нормы.

Учреждения, реализующие программы дошкольного образования, должны располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.

3. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за оказанием государственной услуги и в ходе получения государственной услуги


Информационное обеспечение получателей государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Информация об услугах, оказываемых в рамках предоставления образования, должна доводиться до сведения родителей (законных представителей) в момент приема ребенка в образовательное учреждение и в полном объеме должна быть представлена на информационном стенде, а также веб-сайте образовательного учреждения.

Общеобразовательные учреждения информируют участников государственной (итоговой) аттестации о сроках, месте и порядке ее проведения, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций, а также о ее результатах (информация также вывешивается на информационном стенде в образовательном учреждении, а также веб-сайте учебного заведения).

Учреждение обязано знакомить родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Родителям (законным представителям) должна быть предоставлена возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающегося.

4. Порядок получения государственной услуги


Предоставление образования по программам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.

Содержание образования в конкретном образовательном учреждении должно определяться его образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Программы обучения и воспитания должны быть разработаны с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.

Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Учебные занятия для детей, нуждающихся в длительном лечении, могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. Обеспечение указанных мероприятий является расходным обязательством администрации Тульской области.

При организации обучения больных детей на дому, получения образования в форме экстерната, семейного образования отношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся должны регулироваться договором между ними, который не может ограничивать установленные действующим законодательством права сторон.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Освоение образования по программам основного, среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией.

Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом образовательного учреждения с учетом рекомендаций органов Роспотребнадзора.

Педагогические работники должны иметь образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).

Расписание занятий в образовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников в специально предусмотренном помещении.

В учреждении должно быть организовано медицинское сопровождение обучающихся (воспитанников). Медицинский персонал учреждения несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, направляются в образовательные учреждения интернатного типа, детские дома.

Содержание воспитанников образовательных учреждений интернатного типа, детских домов включает в себя предоставление благоустроенного жилья, одежды, питания, бытовых предметов и принадлежностей, медобслуживания, досуговых мероприятий, включая летний отдых для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в объемах, предусмотренных действующим федеральным и региональным законодательством.

Решение о предоставлении ребенку содержания в учреждениях интернатного типа, детских домах принимается на основании сведений, представленных родителем (законным представителем) ребенка, и проверки (уточнения) этих сведений.

Оказание государственной услуги должно осуществляться с условием недопущения оскорбления чести и достоинства получателей государственной услуги со стороны персонала образовательного учреждения, а также применения физического насилия по отношению к получателям.

Оценка качества полученного образования.

Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

В едином государственном экзамене (далее - ЕГЭ) принимают участие выпускники текущего года, допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также могут участвовать выпускники прошлых лет, имеющие документ государственного образца об образовании, подтверждающий получение ими среднего (полного) общего образования (далее - участники ЕГЭ).

Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

Участникам ЕГЭ выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Результаты ЕГЭ выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях в текущем году, признаются этими образовательными учреждениями как результаты государственной (итоговой) аттестации, а средними специальными и высшими учебными заведениями - как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами.

Порядок и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

Конфликтная комиссия информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию о принятом решении.

В случае несогласия с решением конфликтной комиссии участник ЕГЭ может обратиться в федеральную конфликтную комиссию, которая вправе провести повторную проверку экзаменационной работы участника ЕГЭ и сохранить или изменить полученное им количество баллов по результатам ЕГЭ.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. Защита интересов получателей государственной услуги


Департамент образования Тульской области проводит мониторинг мнения получателей государственной услуги в разрезе учебных заведений на основании нормативных правовых актов Тульской области. Данные мониторинга используются для доработки Стандарта качества государственной услуги и для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.

Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества государственной услуги ее получателями могут направляться как непосредственно в образовательное учреждение, так и в департамент образования Тульской области.

Организация рассмотрения обращения жителей Тульской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Порядком организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 300 "Об утверждении консолидированного перечня государственных услуг, оказываемых субъектами бюджетного планирования Тульской области, порядка его формирования, утверждения, корректировки, исполнения, оценки потребности в предоставлении услуг, составления отчетности об исполнении, порядка организации рассмотрения обращений жителей Тульской области по вопросам предоставления государственных услуг".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»