АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2010 года N 31
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2009 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 689; НГР: RU71000201300787}
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы" следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | |||
Тульской области | В.Д. Дудка |
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 15.01.2010 N 31
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 27.05.2009 N 375
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Государственные заказчики долгосрочной | Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству - координатор Программы, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области |
Основные разработчики | Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области |
Исполнители долгосрочной целевой программы | Департамент социального развития Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, служба занятости населения Тульской области, комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" (далее - Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого) (по согласованию) |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Цель Программы: |
Важнейшие целевые показатели | Уровень младенческой смертности; |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | Программа реализуется в 1 этап с 2009 |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | "Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Поддержка семьи" |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составляет 203520,5 тыс. руб., из них: |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Сохранение показателя младенческой смертности на уровне 7,6 промилле; |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области численность детей в возрасте от 0 до 17 лет по состоянию на 1 января 2009 года составила 237,7 тыс. чел., или 15,3 процента от общей численности населения (1553,1 тыс. чел.). За период с 2006 по 2008 годы численность детского населения области уменьшилась на 12953 чел. или на 5,2 процента.
В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений социальной политики в Тульской области.
Благодаря целенаправленной деятельности по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка достигнуто улучшение некоторых важнейших показателей.
Внедрение современных методов диагностики состояния плода и матери позволило снизить уровень материнской и младенческой смертности в регионе. В 2008 году по сравнению с 2007 годом уровень младенческой смертности снизился на 17 процентов, уровень материнской смертности - на 7,2 процента.
Заболеваемость детей первого года жизни в 2008 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 4,7 процента.
За период с 2006 по 2008 год на 14,4 процента снизилось количество детей-инвалидов по всем возрастным группам.
По состоянию на 1 января 2009 года в области зарегистрировано 5050 инвалидов в возрасте до 18 лет (на 1 января 2006 года - 5854 чел., 2007 года – 5259 чел., 2008 года – 5152 чел.).
В целях снижения детской инвалидности, в первую очередь, должны быть реализованы мероприятия по ее профилактике: диагностика тяжелых наследственных заболеваний, УЗИ-скрининг беременных, повышение эффективности медицинских мероприятий по выхаживанию недоношенных новорожденных, оснащение техническими средствами реабилитации лечебно-профилактических учреждений, проведение комплекса реабилитационно-восстановительных мероприятий детям, страдающим хроническими заболеваниями, часто и длительно болеющим.
На протяжении ряда лет осуществляются системные меры по улучшению социально-экономических условий жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами, социальной адаптации и интеграции детей данной категории в окружающую социальную среду.
Так, палаточный лагерь для детей-инвалидов "Мыс доброй надежды" на протяжении 8 лет ежегодно оказывает реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Проведение областных фестивалей творчества детей-инвалидов и спортивных праздников способствует преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, социальной интеграции детей-инвалидов в среду сверстников.
В интернатных учреждениях области проживает 9,7 процента детей-инвалидов от общего числа детей данной категории. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов позволит повысить эффективность реабилитационных мероприятий и увеличить спектр социальных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями здоровья.
В области удалось стабилизировать ситуацию с семейным неблагополучием и детской безнадзорностью: в 2007 году количество безнадзорных детей составляло 4705 чел., в 2008 году - 4466 чел.
Снижается уровень правонарушений, совершенных детьми и подростками: в 2006 году с участием несовершеннолетних было совершено 1453 правонарушения, в 2007 году - 1167, в 2008 году – 1010.
В области создано 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, территориальный центр социальной помощи семье и детям, а также 5 отделений для несовершеннолетних в составе комплексных центров социального обслуживания населения. Большинство центров нуждается в капитальном и текущем ремонте, замене мебели, оборудования и инвентаря.
По состоянию на 1 января 2009 года в области насчитывается (без учета усыновленных) 5850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 год - 6235 чел., 2006 год – 6610 чел.), около 60 процентов из них находятся под опекой (попечительством) в семьях, более 15 процентов воспитываются приемными родителями.
Однако более 1500 детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения. Это требует создания условий для совершенствования медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их полноценного развития, воспитания и социальной адаптации.
Сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Одним из приоритетных направлений, создающих условия для повышения качества образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, учащихся с определившимися интересами и склонностями, является проведение всероссийской и иных олимпиад школьников.
Учащиеся - участники федерального (окружного) и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников ежегодно подтверждают свою конкурентоспособность не только на областном, но и на российском уровне. Так из 68 победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2008 году 27 стали победителями и призерами заключительного этапа олимпиады.
Большую роль в подготовке талантливой молодежи к участию в различных олимпиадах играет научно-исследовательская деятельность, которую педагогические коллективы общеобразовательных учреждений осуществляют совместно с преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования. Поощрение педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников на различных олимпиадах, будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала области.
Непременным условием для полноценного развития детей является повышение роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения.
В рамках Года семьи были предприняты значимые усилия, направленные на повышение общественного статуса семьи и возрождение семейных традиций.
Стали традиционными мероприятия, посвященные Международному дню семьи и Дню матери.
В 2008 году 60 многодетных матерей, достойно воспитывающих своих детей, были удостоены областной награды - Почетный знак Тульской области "Материнская слава", проведен областной конкурс "Отцовство – долг и дар", лауреатами которого стали 50 отцов – продолжателей семейных традиций, обеспечивающих условия для гармоничного развития детей, воспитывающих патриотов своей страны и родного края.
Вместе с тем, еще сохраняются кризисные явления в семье, как социальном институте: высок процент разводов, растет число детей, рожденных вне брака.
Проведение мероприятий, направленных на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, будет способствовать укреплению института семьи, повышению ее статуса и ценности в обществе, устранению таких асоциальных явлений как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.
Социальная значимость проблем, связанных с положением детей в Тульской области, определяет необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка; профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; поддержку одаренных детей.
Реализация Программы будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни и здоровья детей, а также совершенствованию сложившейся системы реализации социальной политики в отношении детей на территории Тульской области.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а так же семей, имеющих несовершеннолетних детей.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения;
совершенствование процесса предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствование системы мер по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей;
повышение социального статуса семьи.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Наименование мероприятия | Срок исполнения | Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий | |||||
всего | в том числе за счет средств: | |||||||
федераль-ного бюджета | бюджета Тульской области | местных бюдже-тов | бюджета других субъек-тов Россий-ской Федера-ции | Внебюджет-ных источников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Подпрограмма "Здоровый ребенок" | ||||||||
1.1. Оснащение муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1 г. Тулы" компьютерными фетальными кардиомониторами типа "МАК-01-4" | 2010 | 332,0 | 332,0 | Департамент здравоохр ане-ния Тульской области | ||||
1.2. Обеспечение дорогостоящим медикаментозным лечением респираторного дистресс-синдрома у недоношенных в отделении патологии новорожденных государственного учреждения здравоохранения "Тульская детская областная больница" | 2010-2012 | 486,0 | 486,0 | Департамент здравоохране-ния Тульской области | ||||
2. Укрепление материально-технической базы детских учреждений здравоохранения | ||||||||
2.1. Оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой муниципального учреждения здравоохранения "Щекинская детская городская больница" | 2011-2012 | 291,0 | 291,0 | Департамент здравоохране-ния Тульской области | ||||
Итого по подпрограмме: | 1109,0 | 1109,0 | ||||||
Подпрограмма "Дети-инвалиды" | ||||||||
1.1. Приобретение тест-полосок к глюкометрам для детей-инвалидов, больных сахарным диабетом | 2009-2012 | 880,0 | 880,0 | Департамент социального развития Тульской области | ||||
2. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов | ||||||||
2.1. Строительство дома-интерната для умственно отсталых детей в п. Товарковский Богородицкого района Тульской области | 2009-2010 | 193114,8 | 16434,8 | 176680,0 | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области | |||
3. Организация социальной реабилитации детей-инвалидов | ||||||||
3.1. Организация областного спортивного праздника для детей-инвалидов | 2010-2012 | 180,0 | 180,0 | Департамент социального развития Тульской области | ||||
3.2. Проведение областных соревнований по плаванию среди детей-инвалидов "Тульская волна", посвященных международному Дню защиты детей | 2010-2012 | 90,0 | 90,0 | Департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике | ||||
3.3. Проведение областного фестиваля творчества детей-инвалидов | 2010-2012 | 255,0 | 255,0 | Департамент социального развития Тульской области, | ||||
ИТОГО по подпрограмме: | 194519,8 | 16434,8 | 178085,0 | |||||
Подпрограмма "Дети-сироты" | ||||||||
1.1. Проведение вакцинации воспитанников домов ребёнка | 2009 | 120,0 | 120,0 | Департамент здравоохране-ния Тульской области | ||||
2. Развитие системы социальной адаптации детей-сирот | ||||||||
2.1. Организация социально-психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | 2009-2012 | 200,0 | 200,0 | Тульский государствен-ный педагогический | ||||
2.2. Организация и проведение областного фестиваля художественного творчества воспитанников школ-интернатов и детских домов "Весенняя капель" | 2009-2012 | 280,0 | 280,0 | Тульский государствен-ный педагогический | ||||
2.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, концертов, киносеансов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2009-2012 | Департамент культуры Тульской области | ||||||
3. Оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | ||||||||
3.1. Организация "Дня милосердия" по оказанию помощи детским домам | 2009-2012 | Тульский государствен-ный педагогический | ||||||
4. Кадровое обеспечение работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей | ||||||||
4.1. Подготовка специалистов для работы с детьми в летних оздоровительных лагерях | 2009-2012 | 120,0 | 120,0 | Тульский государствен-ный педагогический | ||||
ИТОГО по подпрограмме: | 720,0 | 120,0 | 600,0 | |||||
Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" | ||||||||
1.1. Проведение комплексных мероприятий по профилактике беспризорности и безнадзорности детей и подростков | 2009-2012 | Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), комиссии по делам несовершен-нолетних и защите их прав | ||||||
1.2. Выявление и постановка на учет семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им адресной социальной помощи | 2009-2012 | Департамент социального развития Тульской области | ||||||
1.3. Открытие в муниципальных образованиях пунктов питания для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | 2009-2012 | 390,0 | 390,0 | Департамент социального развития Тульской области | ||||
1.4. Проведение благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста из малоимущих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приёмных семьях | 2010-2012 | 1500,0 | 1500,0 | Департамент социального развития Тульской области | ||||
1.5. Организация "Дня донора" для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | 2009-2012 | Тульский государствен-ный пед агогический | ||||||
2. Материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | ||||||||
2.1. Ремонт и оснащение государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Веневского района Тульской области" | 2009 | 2182,7 | 2182,7 | Департамент социального развития Тульской области | ||||
3. Профессиональная ориентация, подготовка и трудоустройство несовершеннолетних | ||||||||
3.1. Проведение профориентационной акции "Месячник старшеклассника" в целях оказания помощи учащимся 9-11 классов в профессиональном самоопределении и предупреждении безработицы среди выпускников школ | 2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области | ||||||
3.2. Организация профессионального обучения несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет конкурентоспособным профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда | 2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области | ||||||
3.3. Оказание содействия в трудоустройстве безработным несовершеннолетним гражданам в возрасте | 2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области | ||||||
3.4. Организация работы по оказанию государственных услуг по профессиональной ориентации несовершеннолетним гражданам, обратившимся в центры занятости населения, в целях ока зания помощи в выборе профессий, востребованных на рынке труда Тульской области | 2009-2012 | Служба занятости населения Тульской области | ||||||
4. Информационное и научно-методическое обеспечение | ||||||||
4.1. Создание на базе культурно-просветительных учреждений лекториев и кинолекториев по проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних | 2009-2012 | Департамент | ||||||
ИТОГО по подпрограмме: | 4072,7 | 4072,7 | ||||||
Подпрограмма "Одаренные дети" | ||||||||
1.1. Поощрение учащихся общеобразовательных учреждений - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников | 2010-2012 | 720,0 | 720,0 | Департамент образования Тульской области | ||||
1.2. Поощрение учителей, подготовивших победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников | 2010-2012 | 270,0 | 270,0 | Департамент образования Тульской области | ||||
ИТОГО по подпрограмме: | 990,0 | 990,0 |