Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2010 года N 31

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.2009 N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 02.12.2013 N 689; НГР: RU71000201300787}

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 27.05.2009 N 375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы" следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Губернатор

Тульской области

В.Д. Дудка


Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 15.01.2010 N 31


Приложение

к постановлению администрации

Тульской области

от 27.05.2009 N 375

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ

Паспорт долгосрочной целевой программы


Наименование долгосрочной целевой программы

Долгосрочная целевая программа по улучшению положения детей в Тульской области на 2009-2012 годы (далее - Программа)

Государственные заказчики долгосрочной
 целевой программы

Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству - координатор Программы, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области

Основные разработчики
 долгосрочной целевой программы

Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, департамент социального развития Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области

Исполнители долгосрочной целевой программы

Департамент социального развития Тульской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, департамент здравоохранения Тульской области, департамент образования Тульской области, департамент культуры Тульской области, департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике, служба занятости населения Тульской области, комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого" (далее - Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого) (по согласованию)

Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Цель Программы:
 улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а также семей, имеющих несовершеннолетних детей.
 Задачи Программы:
 расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения;

 совершенствование процесса предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

 совершенствование системы мер по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 создание условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей;

 повышение социального статуса семьи

Важнейшие целевые показатели

Уровень младенческой смертности;

 уровень заболеваемости новорожденных;

 доля детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право;

 количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших услуги по социальной реабилитации;

 удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;

 доля одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад;

 количество участников мероприятий, организуемых и проводимых в целях повышения социального статуса семьи

Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы

Программа реализуется в 1 этап с 2009
 по 2012 годы

Перечень подпрограмм (мероприятий)

"Здоровый ребенок", "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Одаренные дети", "Поддержка семьи"

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет 203520,5 тыс. руб., из них:
 средства федерального бюджета -
 16434,8 тыс. руб., в том числе:
 2009 год - 16434,8 тыс. руб.;

 средства бюджета Тульской области - 186125,7 тыс. руб., в том числе:
 2009 год - 48892,7 тыс. руб.;

 2010 год - 132974,0 тыс. руб.;

 2011 год - 2174,0 тыс. руб.;

 2012 год - 2085,0 тыс. руб.;

 внебюджетные источники - 960,0 тыс. руб., в том числе:
 2009 год - 240,0 тыс. руб.;

 2010 год - 240,0 тыс. руб.;

 2011 год - 240,0 тыс. руб.;

 2012 год - 240,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

Сохранение показателя младенческой смертности на уровне 7,6 промилле;

 снижение уровня заболеваемости новорожденных с 419 до 411 на
 1000 родившихся живыми;

 увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего числа обратившихся за данной услугой и имеющих на нее право на 1,1 процента;

 сохранение доли одаренных детей - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников, получивших материальное поощрение, от общего числа участников олимпиад на уровне 3,4 процента;

 снижение удельного веса безнадзорных детей в общей численности детского населения на 0,32 процента

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения

программно-целевым методом

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области численность детей в возрасте от 0 до 17 лет по состоянию на 1 января 2009 года составила 237,7 тыс. чел., или 15,3 процента от общей численности населения (1553,1 тыс. чел.). За период с 2006 по 2008 годы численность детского населения области уменьшилась на 12953 чел. или на 5,2 процента.

В условиях неблагоприятной демографической ситуации создание условий для повышения качества жизни и здоровья детей является одним из приоритетных направлений социальной политики в Тульской области.

Благодаря целенаправленной деятельности по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка достигнуто улучшение некоторых важнейших показателей.

Внедрение современных методов диагностики состояния плода и матери позволило снизить уровень материнской и младенческой смертности в регионе. В 2008 году по сравнению с 2007 годом уровень младенческой смертности снизился на 17 процентов, уровень материнской смертности - на 7,2 процента.

Заболеваемость детей первого года жизни в 2008 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 4,7 процента.

За период с 2006 по 2008 год на 14,4 процента снизилось количество детей-инвалидов по всем возрастным группам.

По состоянию на 1 января 2009 года в области зарегистрировано 5050 инвалидов в возрасте до 18 лет (на 1 января 2006 года - 5854 чел., 2007 года – 5259 чел., 2008 года – 5152 чел.).

В целях снижения детской инвалидности, в первую очередь, должны быть реализованы мероприятия по ее профилактике: диагностика тяжелых наследственных заболеваний, УЗИ-скрининг беременных, повышение эффективности медицинских мероприятий по выхаживанию недоношенных новорожденных, оснащение техническими средствами реабилитации лечебно-профилактических учреждений, проведение комплекса реабилитационно-восстановительных мероприятий детям, страдающим хроническими заболеваниями, часто и длительно болеющим.

На протяжении ряда лет осуществляются системные меры по улучшению социально-экономических условий жизнедеятельности семей с детьми-инвалидами, социальной адаптации и интеграции детей данной категории в окружающую социальную среду.

Так, палаточный лагерь для детей-инвалидов "Мыс доброй надежды" на протяжении 8 лет ежегодно оказывает реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. Проведение областных фестивалей творчества детей-инвалидов и спортивных праздников способствует преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами, социальной интеграции детей-инвалидов в среду сверстников.

В интернатных учреждениях области проживает 9,7 процента детей-инвалидов от общего числа детей данной категории. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов позволит повысить эффективность реабилитационных мероприятий и увеличить спектр социальных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями здоровья.

В области удалось стабилизировать ситуацию с семейным неблагополучием и детской безнадзорностью: в 2007 году количество безнадзорных детей составляло 4705 чел., в 2008 году - 4466 чел.

Снижается уровень правонарушений, совершенных детьми и подростками: в 2006 году с участием несовершеннолетних было совершено 1453 правонарушения, в 2007 году - 1167, в 2008 году – 1010.

В области создано 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, территориальный центр социальной помощи семье и детям, а также 5 отделений для несовершеннолетних в составе комплексных центров социального обслуживания населения. Большинство центров нуждается в капитальном и текущем ремонте, замене мебели, оборудования и инвентаря.

По состоянию на 1 января 2009 года в области насчитывается (без учета усыновленных) 5850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007 год - 6235 чел., 2006 год – 6610 чел.), около 60 процентов из них находятся под опекой (попечительством) в семьях, более 15 процентов воспитываются приемными родителями.

Однако более 1500 детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения. Это требует создания условий для совершенствования медицинского обслуживания и охраны здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их полноценного развития, воспитания и социальной адаптации.

Сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Одним из приоритетных направлений, создающих условия для повышения качества образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, учащихся с определившимися интересами и склонностями, является проведение всероссийской и иных олимпиад школьников.

Учащиеся - участники федерального (окружного) и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников ежегодно подтверждают свою конкурентоспособность не только на областном, но и на российском уровне. Так из 68 победителей регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2008 году 27 стали победителями и призерами заключительного этапа олимпиады.

Большую роль в подготовке талантливой молодежи к участию в различных олимпиадах играет научно-исследовательская деятельность, которую педагогические коллективы общеобразовательных учреждений осуществляют совместно с преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования. Поощрение педагогов, использующих новые педагогические технологии и обеспечивающих высокую результативность школьников на различных олимпиадах, будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала области.

Непременным условием для полноценного развития детей является повышение роли материнства и отцовства в воспитании подрастающего поколения.

В рамках Года семьи были предприняты значимые усилия, направленные на повышение общественного статуса семьи и возрождение семейных традиций.

Стали традиционными мероприятия, посвященные Международному дню семьи и Дню матери.

В 2008 году 60 многодетных матерей, достойно воспитывающих своих детей, были удостоены областной награды - Почетный знак Тульской области "Материнская слава", проведен областной конкурс "Отцовство – долг и дар", лауреатами которого стали 50 отцов – продолжателей семейных традиций, обеспечивающих условия для гармоничного развития детей, воспитывающих патриотов своей страны и родного края.

Вместе с тем, еще сохраняются кризисные явления в семье, как социальном институте: высок процент разводов, растет число детей, рожденных вне брака.

Проведение мероприятий, направленных на поддержку воспитательного потенциала семьи и ее социализирующей функции, будет способствовать укреплению института семьи, повышению ее статуса и ценности в обществе, устранению таких асоциальных явлений как социальное сиротство и безнадзорность несовершеннолетних.

Социальная значимость проблем, связанных с положением детей в Тульской области, определяет необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка; профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; создание условий для социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья; поддержку одаренных детей.

Реализация Программы будет способствовать созданию условий для повышения качества жизни и здоровья детей, а также совершенствованию сложившейся системы реализации социальной политики в отношении детей на территории Тульской области.

2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы

Целью Программы является улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а так же семей, имеющих несовершеннолетних детей.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

расширение спектра и повышение качества государственных услуг, предоставляемых детям в сфере здравоохранения;

совершенствование процесса предоставления государственных услуг по медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование системы мер по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание условий для образования детей, высокомотивированных к учебной деятельности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей одаренных детей;

повышение социального статуса семьи.

3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы

Наименование мероприятия

Срок исполнения
 (годы)

Объем финансирования (тыс. рублей)

Ответственные за выполнение мероприятий

всего

в том числе за счет средств:

федераль-ного бюджета

бюджета Тульской области

местных бюдже-тов

бюджета других субъек-тов Россий-ской Федера-ции

Внебюджет-ных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подпрограмма "Здоровый ребенок"
   1. Профилактика и лечение патологии беременных и недоношенных детей

1.1. Оснащение муниципального учреждения здравоохранения "Родильный дом N 1 г. Тулы" компьютерными фетальными кардиомониторами типа "МАК-01-4"

2010

332,0

332,0

Департамент здравоохр ане-ния Тульской области

1.2. Обеспечение дорогостоящим медикаментозным лечением респираторного дистресс-синдрома у недоношенных в отделении патологии новорожденных государственного учреждения здравоохранения "Тульская детская областная больница"

2010-2012

486,0
   2010 - 134,0
 2011 - 190,0
 2012 - 162,0

486,0
   2010 - 134,0
 2011 - 190,0
 2012 - 162,0

Департамент здравоохране-ния Тульской области

2. Укрепление материально-технической базы детских учреждений здравоохранения

2.1. Оснащение современной лечебно-диагностической аппаратурой муниципального учреждения здравоохранения "Щекинская детская городская больница"

2011-2012

291,0
   2011 - 176,0
 2012 - 115,0

291,0
   2011 - 176,0
 2012 - 115,0

Департамент здравоохране-ния Тульской области

Итого по подпрограмме:

1109,0
   2010 - 466,0
 2011 - 366,0
 2012 - 277,0

1109,0
   2010 - 466,0
 2011 - 366,0
 2012 - 277,0

Подпрограмма "Дети-инвалиды"
   1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности

1.1. Приобретение тест-полосок к глюкометрам для детей-инвалидов, больных сахарным диабетом

2009-2012

880,0
   2009 - 220,0
 2010 - 220,0
 2011 - 220,0
 2012 - 220,0

880,0
   2009 - 220,0
 2010 - 220,0
 2011 - 220,0
 2012 - 220,0

Департамент социального развития Тульской области

2. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-инвалидов

2.1. Строительство дома-интерната для умственно отсталых детей в п. Товарковский Богородицкого района Тульской области

2009-2010

193114,8
   2009 - 62414,8
 2010 - 130700,0

16434,8
   2009 -
 16434,8

176680,0
   2009 - 45980,0
 2010 - 130700,0

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

3. Организация социальной реабилитации детей-инвалидов

3.1. Организация областного спортивного праздника для детей-инвалидов

2010-2012

180,0
   2010 - 60,0
 2011 - 60,0
 2012 - 60,0

180,0
   2010 - 60,0
 2011 - 60,0
 2012 - 60,0

Департамент социального развития Тульской области

3.2. Проведение областных соревнований по плаванию среди детей-инвалидов "Тульская волна", посвященных международному Дню защиты детей

2010-2012

90,0
   2010 - 30,0
 2011 - 30,0
 2012 - 30,0

90,0
   2010 - 30,0
 2011 - 30,0
 2012 - 30,0

Департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике

3.3. Проведение областного фестиваля творчества детей-инвалидов

2010-2012

255,0
   2010 - 85,0
 2011 - 85,0
 2012 - 85,0

255,0
   2010 - 85,0
 2011 - 85,0
 2012 - 85,0

Департамент социального развития Тульской области,
 департамент культуры Тульской области

ИТОГО по подпрограмме:

194519,8
   2009 - 62634,8
 2010 - 131095,0
 2011 - 395,0
 2012 - 395,0

16434,8
   2009 -
 16434,8

178085,0
   2009 - 46200,0
 2010 - 131095,0
 2011 - 395,0
 2012 - 395,0

Подпрограмма "Дети-сироты"
   1. Медицинское обслуживание и охрана здоровья детей-сирот

1.1. Проведение вакцинации воспитанников домов ребёнка

2009

120,0

120,0

Департамент здравоохране-ния Тульской области

2. Развитие системы социальной адаптации детей-сирот

2.1. Организация социально-психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

2009-2012

200,0
   2009 - 50,0
 2010 - 50,0
 2011 - 50,0
 2012 - 50,0

200,0
   2009 - 50,0
 2010 - 50,0
 2011 - 50,0
 2012 - 50,0

Тульский государствен-ный педагогический
 университет
 им. Л.Н. Толстого
 (по согласованию)

2.2. Организация и проведение областного фестиваля художественного творчества воспитанников школ-интернатов и детских домов "Весенняя капель"

2009-2012

280,0
   2009 - 70,0
 2010 - 70,0
 2011 - 70,0
 2012 - 70,0

280,0
   2009 - 70,0
 2010 - 70,0
 2011 - 70,0
 2012 - 70,0

Тульский государствен-ный педагогический
 университет
 им. Л.Н. Толстого
 (по согласованию)

2.3. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, концертов, киносеансов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2009-2012

Департамент культуры Тульской области

3. Оказание социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

3.1. Организация "Дня милосердия" по оказанию помощи детским домам

2009-2012

Тульский государствен-ный педагогический
 университет
 им. Л.Н. Толстого
 (по согласованию)

4. Кадровое обеспечение работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

4.1. Подготовка специалистов для работы с детьми в летних оздоровительных лагерях

2009-2012

120,0
   2009 - 30,0
 2010 - 30,0
 2011 - 30,0
 2012 - 30,0

120,0
   2009 - 30,0
 2010 - 30,0
 2011 - 30,0
 2012 - 30,0

Тульский государствен-ный педагогический
 университет
 им. Л.Н. Толстого
 (по согласованию)

ИТОГО по подпрограмме:

720,0
   2009 - 270,0
 2010 - 150,0
 2011 - 150,0
 2012 - 150,0

120,0
 2009 - 120,0

600,0
   2009 - 150,0
 2010 - 150,0
 2011 - 150,0
 2012 - 150,0

Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
   1. Осуществление общих мер профила ктики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1.1. Проведение комплексных мероприятий по профилактике беспризорности и безнадзорности детей и подростков

2009-2012

Управление внутренних дел по Тульской области (по согласованию), комиссии по делам несовершен-нолетних и защите их прав

1.2. Выявление и постановка на учет семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им адресной социальной помощи

2009-2012

Департамент социального развития Тульской области

1.3. Открытие в муниципальных образованиях пунктов питания для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2009-2012

390,0
   2009 - 90,0
 2010 - 100,0
 2011 - 100,0
 2012 - 100,0

390,0
   2009 - 90,0
 2010 - 100,0
 2011 - 100,0
 2012 - 100,0

Департамент социального развития Тульской области

1.4. Проведение благотворительного праздника Новогодней елки для детей школьного возраста из малоимущих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приёмных семьях

2010-2012

1500,0
   2010 - 500,0
 2011 - 500,0
 2012 - 500,0

1500,0
   2010 - 500,0
 2011 - 500,0
 2012 - 500,0

Департамент социального развития Тульской области

1.5. Организация "Дня донора" для оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

2009-2012

Тульский государствен-ный пед агогический
 университет
 им. Л.Н. Толстого
 (по согласованию)

2. Материально-техническое обеспечение учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2.1. Ремонт и оснащение государственного учреждения социального обслуживания населения Тульской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Веневского района Тульской области"

2009

2182,7

2182,7

Департамент социального развития Тульской области

3. Профессиональная ориентация, подготовка и трудоустройство несовершеннолетних

3.1. Проведение профориентационной акции "Месячник старшеклассника" в целях оказания помощи учащимся 9-11 классов в профессиональном самоопределении и предупреждении безработицы среди выпускников школ

2009-2012

Служба занятости населения Тульской области

3.2. Организация профессионального обучения несовершеннолетних в возрасте 16-17 лет конкурентоспособным профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда

2009-2012

Служба занятости населения Тульской области

3.3. Оказание содействия в трудоустройстве безработным несовершеннолетним гражданам в возрасте
 16-18 лет

2009-2012

Служба занятости населения Тульской области

3.4. Организация работы по оказанию государственных услуг по профессиональной ориентации несовершеннолетним гражданам, обратившимся в центры занятости населения, в целях ока зания помощи в выборе профессий, востребованных на рынке труда Тульской области

2009-2012

Служба занятости населения Тульской области

4. Информационное и научно-методическое обеспечение

4.1. Создание на базе культурно-просветительных учреждений лекториев и кинолекториев по проблемам профилактики правонарушений несовершеннолетних

2009-2012

Департамент
 культуры
 Тульской области

ИТОГО по подпрограмме:

4072,7
   2009 - 2272,7
 2010 - 600,0
 2011 - 600,0
 2012 - 600,0

4072,7
   2009 - 2272,7
 2010 - 600,0
 2011 - 600,0
 2012 - 600,0

Подпрограмма "Одаренные дети"
   1. Социально-экономическая поддержка одаренных детей

1.1. Поощрение учащихся общеобразовательных учреждений - победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников

2010-2012

720,0
   2010 - 240,0
 2011 - 240,0
 2012 - 240,0

720,0
   2010 - 240,0
 2011 - 240,0
 2012 - 240,0

Департамент образования Тульской области

1.2. Поощрение учителей, подготовивших победителей и призеров всероссийской и иных олимпиад школьников

2010-2012

270,0
   2010 - 90,0
 2011 - 90,0
 2012 - 90,0

270,0
   2010 - 90,0
 2011 - 90,0
 2012 - 90,0

Департамент образования Тульской области

ИТОГО по подпрограмме:

990,0
 2010 - 330,0
 2011 - 330,0
 2012 - 330,0

990,0
 2010 - 330,0
 2011 - 330,0
 2012 - 330,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»