Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Положительные изменения в сфере занятости в 2011 году способствовали снижению общей численности безработных, рассчитанных по методологии Международной организации труда, до 45,2 тыс. человек. Уровень общей безработицы в ноябре 2011 года составил 5,6 процента.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах занятости населения, снизилась по сравнению с началом 2011 года на 21,5 процента и составила на конец ноября 2011 года 9,9 тыс. человек.

Уровень регистрируемой безработицы уменьшился с 1,6 до 1,25 процента от численности экономически активного населения.

С начала 2011 года наметился рост потребности в кадрах. На 1 декабря 2011 года банк данных центров занятости населения содержал информацию о 10,7 тыс. вакансий, что в 1,6 раза больше, чем на начало 2011 года. Напряженность на рынке труда снизилась с 1,9 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 января 2011 года) до 1,0 незанятых граждан на одну вакансию (на 1 декабря 2011 года).

Несмотря на отмеченные выше положительные тенденции, наметившиеся на рынке труда области, проблемы в сфере занятости еще остаются. Численность безработных граждан и уровень регистрируемой безработицы не достигли предкризисного уровня.

Кроме того, трудности с трудоустройством испытывают отдельные категории граждан, такие как многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, незанятые инвалиды.

За 11 месяцев 2011 года в центры занятости населения обратилось 199 человек из числа многодетных родителей, 67 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и 2,7 тыс. инвалидов. Численность многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, инвалидов, имеющих официальный статус безработного, к концу 2011 года составила около 2,0 тыс. человек или 20,0 процентов от общей численности зарегистрированных безработных граждан.

Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов является отсутствие достаточного количества рабочих мест для их трудоустройства, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании труда данной категории граждан.

Оснащение рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов требует дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, дополнительного оснащения и обеспечения рабочих мест техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов и сопровождается дополнительными затратами.

Останется актуальной проблема трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов в 2012 году. Ожидается, что в 2012 году в центры занятости населения в поисках работы обратятся около 200 многодетных родителей, 70 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 3,0 тыс. незанятых инвалидов. Из общего числа обратившихся граждан данной категории около 1,0 тыс. человек будут трудоустроены при содействии органов занятости населения, 120 человек будут направлены на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, 270 человек примут участие в программе временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и в оплачиваемых общественных работах, ряд граждан организует собственное дело. Кроме того, инвалиды будут трудоустроены на вакансии, заявленные работодателями, в счет квоты в соответствии с Законом Тульской области от 11 января 2006 года N 679-ЗТО "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов".

Однако, часть граждан из числа многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов имеют риск быть нетрудоустроенными. На рынке труда по-прежнему будет отмечаться существенный дисбаланс спроса и предложения среди граждан данной категории.

Поэтому ставится задача оборудовать (оснастить) не менее 236 рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов. Предполагаемые организации – участники этого направления работы указаны в приложении N 1 к Программе.

Выполнение задач, определенных Программой, послужит обеспечению социальных гарантий многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов, а также дополнительной возможности их трудоустройства.