АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2010 года N 1090
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 09.12.2013 N 717; НГР: RU71000201300827}
В целях реализации постановления администрации Тульской области от 20.04.2010 N 366 "Об утверждении программы дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области, реализация которых осуществляется за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы увольнения (приложение N 2).
3. Утвердить Порядок содействия развитию предпринимательской деятельности и самозанятости (приложение N 3).
4. Утвердить Порядок расходования средств на реализацию мероприятий программы дополнительных мер по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области, реализация которых осуществляется за счёт возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году (приложение N 4).
5. Управлению пресс-службы администрации Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор | |||
Тульской области | В.Д. Дудка |
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ УВОЛЬНЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (далее - опережающее профессиональное обучение).
2. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся:
работники, находящиеся в простое;
работники, работающие в режиме неполного рабочего времени;
работники, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателей;
работники, в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.
3. Опережающее профессиональное обучение проводится в связи:
с отсутствием подходящей работы по имеющимся у работников профессиям (специальностям), уровню квалификации в данной, так и в других организациях;
с потребностью других организаций в работниках, владеющих профессиями высоких квалификационных разрядов, востребованными на региональном рынке труда, в том числе в сфере инновационной деятельности.
4. Трудоустройство граждан, завершивших опережающее профессиональное обучение, осуществляется по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, в том числе в сфере инновационной деятельности, информацию о которых организации представляют в государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения), а также по профессиям, предполагающим самостоятельную занятость.
5. Опережающее профессиональное обучение проводится на базе образовательных учреждений, а также на учебно-производственной базе организаций Тульской области.
6. Опережающее профессиональное обучение включает в себя следующие виды обучения: профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации.
7. Финансирование расходов, связанных с организацией опережающего профессионального обучения и его информационным сопровождением, осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области.
8. Центры занятости населения готовят материалы и заключают государственные контракты с исполнителями услуг по информационному сопровождению организации опережающего профессионального обучения.
9. Центры занятости населения возмещают финансовые затраты организациям для осуществления опережающего профессионального обучения граждан на учебно-производственной базе данных организаций при условии представления:
информации о работниках, находящихся под угрозой увольнения, с указанием численности и категорий работников;
заявки на участие в опережающем профессиональном обучении с указанием численности работников и общей суммы финансовых затрат;
копии приказа, утверждающего поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий (специальностей), уровня квалификации, а также профессий (специальностей), видов обучения, по которым оно будет осуществляться;
сметы финансовых затрат на опережающее профессиональное обучение, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, по каждой профессии (специальности);
документов, подтверждающих обучение работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (приказы о зачислении на обучение, об окончании обучения, табель посещения занятий, акт выполненных работ).
10. Центры занятости населения направляют финансовые средства образовательным учреждениям для организации опережающего профессионального обучения при условии представления:
лицензии на право ведения образовательной деятельности;
сметы финансовых затрат на опережающее профессиональное обучение, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, по каждой профессии (специальности);
документов, подтверждающих обучение работников, направленных на опережающее профессиональное обучение (приказы о зачислении на обучение, об окончании обучения, табель посещения занятий, акт выполненных работ).
11. Оплате за счет средств, предусмотренных на организацию опережающего профессионального обучения, подлежат:
аренда необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей;
оплата медицинского освидетельствования граждан при направлении на обучение профессиям (специальностям), требующим медицинского освидетельствования;
оплата стоимости проезда (до места обучения и обратно) и расходов, связанных с проживанием граждан, направляемых центрами занятости населения на опережающее профессиональное обучение;
оплата труда педагогических работников учебных заведений, учебных подразделений организаций, квалифицированных рабочих и специалистов, осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;
оплата труда членов квалификационных комиссий по аттестации граждан, закончивших опережающее профессиональное обучение;
оплата эксплуатации инструментов, приспособлений, сырья и других материальных ресурсов, необходимых для организации производственного обучения;
иные расходы, связанные с осуществлением учебного процесса, при наличии документов, подтверждающих понесенные расходы.
12. Финансирование опережающего профессионального обучения и его информационного сопровождения осуществляется центрами занятости населения в соответствии с государственными контрактами, заключаемыми в установленном законодательством порядке с организациями и образовательными учреждениями.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ДЛЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ УВОЛЬНЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией общественных работ и временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы увольнения.
2. Департамент труда и занятости населения Тульской области организует на территории Тульской области деятельность государственных учреждений Тульской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) по осуществлению общественных работ и временного трудоустройства.
Центры занятости населения непосредственно осуществляют проведение общественных работ и временного трудоустройства на территории соответствующих муниципальных образований.
3. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы могут организовываться и осуществляться по отношению к работникам, находящимся под угрозой увольнения, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, ищущим работу.
Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
4. К временному трудоустройству относится трудовая деятельность на определенный период времени или для выполнения определенной работы.
5. Организация общественных работ и временного трудоустройства для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы увольнения осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области, реализация которых осуществляется за счёт возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году.
6. К работникам, находящимся под угрозой увольнения, относятся работники:
работающие в режиме неполного рабочего времени;
неработающие в связи с временной приостановкой работ;
находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.
7. С целью выполнения мероприятий, связанных с организацией общественных работ и временного трудоустройства, центры занятости населения:
информируют работодателей и работников о возможности организации общественных работ и временного трудоустройства;
заключают с работодателями договоры об организации общественных работ и временного трудоустройства;
ежемесячно принимают представленные работодателями документы на оплату труда лиц, привлекаемых к общественным работам и временному трудоустройству, содержащие расчет затрат на оплату труда, акт о выполненных работах, табель учета рабочего времени (далее - учетные документы);
осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств на оплату труда участников общественных работ и временного трудоустройства (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды);
ежемесячно производят перечисление работодателю средств на оплату труда участников общественных работ и временного трудоустройства в соответствии с представленными учетными документами.
8. Перечисление средств работодателю на оплату труда участников общественных работ и временного трудоустройства осуществляется в соответствии с заключенными договорами между работодателем и центром занятости населения.
9. Финансирование расходов на организацию и информационное сопровождение общественных работ и временного трудоустройства осуществляется за счёт возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году.
ПОРЯДОК СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМОЗАНЯТОСТИ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с содействием развитию предпринимательской деятельности и самозанятости граждан, признанных в установленном порядке безработными и желающих организовать собственное дело посредством создания малого предприятия либо осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.
2. Содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области.
3. Мероприятия по содействию развитию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан включают в себя предоставление субсидии на создание малого предприятия либо для осуществления в иной форме предпринимательской деятельности.
4. С целью выполнения мероприятий, связанных с содействием развитию предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан, государственные учреждения Тульской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения):
информируют граждан, признанных в установленном порядке безработными, о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, а также по вопросам предпринимательства (создания крестьянского (фермерского) хозяйства);
по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;
в десятидневный срок рассматривают представленные безработными гражданами технико-экономические обоснования проектов (бизнес-планов) и подтверждают их соответствие основным требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию;
в случае положительной экспертизы бизнес-плана структурами поддержки предпринимательской деятельности заключают договоры с безработными гражданами о содействии их самозанятости;
при представлении свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя до истечения 30 дней с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей предоставляют безработному гражданину субсидию в 12-кратном размере максимальной величины пособия по безработице;